Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет об участие родителей в жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, оплачивают за питание и дополнительные кружки. В результате воспитатели начали отмечать появление проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
Публикация «Фотоотчет об участие родителей в жизни детского сада» размещена в разделах
Отсюда можно сделать однозначный вывод: педагогическому коллективу дошкольного учреждения необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.
Последние наблюдения показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и психологического развития, подготовки детей к школе в рамках мероприятий в детском саду, можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам можно отнести:
1. Установление партнерских взаимоотношений между родителями и воспитателями.
2. Создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и воспитателей.
3. Обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей.
4. Открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.
5. Оптимизация отношений между детьми и их родителями.
Главным условием успешного создания единой системы «Детский сад-семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого используются такие методы:
1. Анкетирование.
2. Наблюдение за поведением ребенка в группе.
3. Посещение семьи воспитателями.
4. Занесение полученных сведений в паспорт группы.
Исходя из полученной информации, воспитатели разрабатывают индивидуальное направление и формы работы с семьями.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, осуществляется, как в форме частных бесед, так и в виде инновационных методов:
1. Семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и детьми, обмен опытом по воспитанию.
2. Дни открытых дверей, направленных на знакомство и пополнение родителей с материально-техническим оснащением группы детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей.
3. Встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и специалисты дошкольного учреждения, как психолог, логопед, медсестра. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, выработать новые стратегии работы.
Привлечение родителей к повседневной жизни группы :
1. Помочь в благоустройстве группы,
побелке деревьев на участке, здания детского сада,
в оформлении столов осенней ярмарки, участие в продаже продуктов,
изготовление поделок на осеннюю тематику, шитье фартуков,
участие различных экскурсий.
2. Описание игр, в которые играют в семье, предложение воспитателю использовать их в работе с детьми.
3. Регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний.
Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада «мне некогда». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в группе и успехах на занятиях.
Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично - развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для своего ребенка этапе - детсадовском периоде.