Татьяна Комиссарова
Конспект занятия «Мир волшебных звуков». (для детей средней группы и их родителеЙ)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад "Улыбка" п. Степанцево Вязниковского района
Владимирской области
Конспект занятия " Мир волшебных звуков".
(для детей средней группы и их родителеЙ)
Подготовила и провела
воспитатель:
Комиссарова Татьяна
Александровна
Публикация «Конспект занятия „Мир волшебных звуков“, (для детей средней группы и их родителеЙ)» размещена в разделах
Цель: познакомить родителей с различными формами работы по развитию у детей слухового внимания, памяти, творческого воображения, совершенствованию координации движений, работе над дикцией и правильным звукопроизношением, музыкой, художественной литературой.
Задачи:
- познакомить с разнообразием звуков, издаваемых предметами и музыкальными инструментами, учить воспринимать контрастные части музыки;
- развивать изобретательность и звукотворчество, чувство ритма, слуховое внимание, произвольность действий, координацию движений и мелкую моторику, умение слушать слово и музыку, двигаться под нее;
- воспитывать интерес к творческой деятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: ложка, трещотки, матрешки-погремушки, кубики, карандаши, деревянная посуда, матрешечный театр.
Музыкальный репертуар: русские народные мелодии "Калинка", "Полянка", "Волк и семеро козлят" на новый лад.
Ход занятия:
Воспитатель: Почти все, что нас окружает, - звучит. Звуков много и все они такие разные: тонко позванивает колокольчик, таинственно шуршат под ногами листья, визжат тормоза у автомобиля, шумит вода в кране, кричат дети и т. д. Прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: Шаги за дверью, на улице проехал автомобиль, хлопнула входная дверь.
Воспитатель: Да, все это мир звуков. Каждый предмет имеет свой звук. Посмотрите, вот у меня на столике деревянные колесики: по два больших и маленьких. Давайте послушаем, как они звучат при стуке друг о друга.
Воспитатель вызывает детей и один из них стучит большими колесиками (звук глухой, но громкий, другой - маленькими (звук звонче, но более тихий). Далее воспитатель предлагает постучать деревянной ложкой по деревянной тарелке - слышен громкий, пугающий звук.
Воспитатель: Собранная матрешка звучит гулко, а пустая, если по ней постучать, - звонко. Деревянные палочки звучат тонко и звонко. Деревянные ложки "поют" громко и звонко.
Воспитатель предлагает взрослым и детям встать в круг, взять в руки ложки, ложку в левой руке перевернуть вверх дном, а правой рукой взять ложку в кулачок. Несколько раз повторить отбиваемый воспитателем ритм. далее проводятся игры:
"Игра с ложками"
Воспитатель с ложками стоит в центре. На первую часть мелодии: воспитатель медленно ходит с ложками в центре круга, а все играющие "спят", присев на корточки. Мелодия заканчивается, все "просыпаются", воспитатель отдает ложки тому, около кого он остановился.
На вторую часть мелодии: все встают и начинают хлопать в ладоши, а тот, кто с ложками, выходит в круг и играет на них.
Первый раз ведущим бывает взрослый, а затем его роль выполняют дети.
Игра повторяется два, три раза под русскую народную мелодию "Калинка".
Воспитатель: Мы играли под русскую народную мелодию "Калинка", она знакома и нашим папам, и мамам, и вам, ребята. Я предлагаю организовать в нашем зале оркестр. Мы будем исполнять эту мелодию на деревянных музыкальных инструментах.
Воспитатель предлагает родителям взять ложки, трещотки, матрешки-погремушки. Каждая группа инструментов будет вступать по сигналу дирижера. Оркестр выступает.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас на веселую пляску с ложками.
"Игра Пляска"
У всех участников в руках ложки. Первая часть: все идут свободно по кругу друг за другом, руки свободно опущены с ложками, слушают неторопливую, плавную русскую народную мелодию "Полянка". По музыкальному сигналу все останавливаются.
Вторая часть: под изменившуюся мелодию все топают правой ногой и ударают ложками над головой.
Затем проводится повтор первой части, а на вторую - все ударяют ложками перед собой.
Опять повторяют первую часть, а на вторую - ударяют ложками по полу.
Воспитатель: Вы, ребята, были сегодня настоящими музыкантами и артистами, а ваши мамы и папы приготовили для вас подарок - сказку "Волк и семерокозлят". Мы сейчас все вместе поиграем в эту сказку, и она у нас получится не простая, а музыкальная.
Воспитатель выставляет настольный матрешечный театр, рассматривает его с детьми, уточняет, из чего он сделан, сколько в нем окошек, какая дверка, удобно ли было жить козе с козлятками.
Музыкальный руководитель играет и поет
Воспитатель поет словакозы. Слова козлят поют дети. Слова волка исполняет присутствующий папа. Попутно в домик "заходят" все персонажи сказки.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А вот наши матрешки приготовили для вас сюрприз. Только в какой матрешке он спрятался, надо угадать по звуку. Пустая матрешка звучит звонко, а с сюрпризом - гулко.
Дети по очереди подходят к матрешкам и постукивают по ним молоточками, характеризуют звук и находят матрешку с сюрпризом.