Рамзия Ханнанова
«У Лукоморья». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по разделу «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевск.
Кустовое методическое объединение для воспитателей подготовительной группы третьего куста по проблеме:
«Управление игровой деятельностью и её роль в развитии личности дошкольника»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе на тему:
Провела воспитатель Ханнанова Р. Н.
Программное содержание:
Публикация «„У Лукоморья“, Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по разделу „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: Развивать пространственное воображение, логическое мышление, графические способности.
Задачи: Образовательные: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивающие: Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способного воспроизводить действия в уме, выявлять и абстрагировать свойства.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к методическим пособиям, уважительное отношение к товарищам по игре.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, пособие «Спасатели приходят на помощь», игры: «Блоки Дьенеша», «Квадрат Воскобовича», «Сложи узор», портрет А. С. Пушкина, сундучок, книга.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», игры с блоками Дьенеша, кубиками «Сложи узор».
Структура НОД
Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка, которую написал замечательный русский поэт.
Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл. В страну, где с чудесами, Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта? (выставляю портрет А. С. Пушкина)
Дети: Это А. С. Пушкин. Воспитатель: Правильно.
Будем в кубики играть, Будем сказку сочинять. Есть на острове Буяне, В синем море-океане Лебедь - всем на удивленье, В разноцветном оперенье. Крылья лишь расправит птица, И в царевну превратиться.
Составим царевну лебедь с помощью игры «Сложи узор».
Будем составлять не обычным способом, а в форме соревнования. Пожеланию разделимся на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу друг за другом. По сигналу первый член команды прыгает из обруча в обруч, после чего добегает до стола, на котором лежит схема лебедя. Участник должен выстроить первый ряд соответственно схеме по горизонтали.
(Дети самостоятельно выполняют командное задание)
Стоит под елью сундучок, Но закрыт он на замок. Что же в нем, как узнать? Где же ключик отыскать?
В этом сундуке подарок детям. Но случилась беда: на царевну из интересной, волшебной сказки напал коршун, и она уронила ключик в море.
Что же делать, как нам быть, Как нам сундучок открыть? Мы не тужим, не печалимся, В путь-дорогу отправляемся. Ключик нелегко найти, Будет трудно нам в пути. Что ж, ребята, путь далек, Поплывем мы на восток.
Но для этого нам нужен корабль. Но у нас его нет. Мы можем его построить при помощи этой игры. (воспитатель показывает детям игру) Как она называется?
Дети: Эта игра называется квадрат Воскобовича.
Воспитатель: Ребята, все поднимите глазки и смотрите внимательно на меня. Я поочередно буду показывать последовательность складывания, а вы повторяйте за моими действиями.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Корабли готовы. Но готовы ли вы к морскому путешествию, мы сейчас проверим.
- Какой сегодня день недели? – Какой день недели был вчера? – Назовите, какай сейчас месяц? – Мы должны отправиться в путешествие в 10.00. Переведите стрелки на время отплытия?
- Вернуться обратно мы должны в 10.30, переведите стрелки на указанное время.
-Мы будем плыть полчаса. Сколько это минут?
Молодцы! Отправляемся в путь! Все встали. Приготовились.
Физкультминутка:
Музыкальная игра «Море волнуется раз» (Дети под музыку выполняют движения)
Пристаем к заставе, гости, Князь Гвидон зовет нас в гости (Выставляю картинку князя Гвидона)
Ребята, Гвидон просит нас построить дворцы и дома. Пора показать свое мастерство и умения. Постройте-ка дворцы по вашим проектам. (Раздаю схемы игры блоки Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»)
Сразу видно мастера, За работу вам пора. Все детали разбирайте, И работать начинайте.
(Самостоятельная работа детей. Выполнение построек, по схеме, в обруче.)
После выполнения сообщают, что они построили, и кто из сказочных героев там будет жить: Черномор и богатыри, белочка, царевна Лебедь, царь с царицей.
А сейчас князь Гвидон хочет показать нам чудеса с острова.
Посмотрите, ель стоит, А под ним орех лежит. А орешек не простой, С золотою скорлупой
Раскрываю орех, а там графический диктант.
От желтой точки проведи линию на 6 клеточек влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 10 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз.
Какой предмет у вас получился?
(Дети выполняют задание, получается ключ)
Белочка (игрушка) отдает настоящий ключ.
Воспитатель открывает сундучок, вынимает книгу А. С. Пушкина и дарит детям.
Завершилась сказка миром, За столом, веселым пиром. В путь-дорогу нам пора, Собирайся, детвора.
Рефлексия:
Ребята, где мы были? Что запомнилось больше всего? Какие задания были самыми трудными? Какие задания были самыми легкими? (Ответы детей)
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому вам удалось открыть сундучок.
Список используемой литературы.
1. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2008г.
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2010г.
3. В. Т. Голубь «Графические диктанты».
4. Е. Н. Панова «Дидактические игры в ДОУ».
5. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи».