Приложение МААМ

Творчество С. Я. Маршака «Увлекательное путешествие»

Елена Абросимова
Творчество С. Я. Маршака «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие нарядные, у вас замечательное настроение.

Все в сборе – дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать!

Педагог: - Ребята, посмотрите на наш экран. Кто изображен на портрете? (На экране слайд с портретом С. Я. Маршака.)

(Ответы детей).

Публикация «Творчество С, Я, Маршака „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Педагог: - Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Его книги знаете вы, знают ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака знаете вы? (Ответы детей).

Педагог: - И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов С. Я. Маршака. Мы с вами будем вспоминать, и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. Все готовы? (Ответы детей). Мы отправляемся!

И первая наша станция «Писательская».

(Дети рассказывают биографию писателя (на экране слайды, читают отрывки из его произведений, на экране иллюстрации к произведениям отрывки которых читают дети)

Первый ребенок.

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок.

Второй ребенок.

Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Третий ребенок. (Ребенок читает стихотворение «Робин-Бобин»)

Четвертый ребенок: Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Пятый ребенок. Ребенок читает стихотворение «Вот какой рассеянный» (отрывок).

Педагог: - Молодцы, ребята! Очень интересно рассказали и эмоционально прочитали стихи. А мы снова отправляемся в путь! Следующая станция «Отгадай-ка».

(Педагог загадывает загадки, если отгадали правильно, на экране появляется картинка-отгадка).

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы различные загадки. Давайте попробуем их отгадать:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Сапоги)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова. (Спички)

Педагог: - Ребята, а вы помните, что спички очень опасный предмет? (ответы детей)

На экране появляются цифры 01 или 112.

Педагог: - Что это за цифры? (ответы детей)

Педагог: - Запомни каждый гражданин пожарный номер….

Дети: - 01!

Педагог: - Из какого произведения С. Я. Маршака эти строки? (ответы детей «Пожар»).

Педагог: - Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

(общение с детьми по пожарной безопасности; педагог читает яркий небольшой отрывок из произведения; на экране слайды).

Педагог: - А мы продолжаем своё путешествие! Станция «Играй-ка».

Физкультминутка.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Прыжки на двух ногах.

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой

Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.

Я тебя ладонью хлопал

Хлопки в ладоши.

Ты скакал и громко топал

Топают ногами.

(Слышится чириканье воробья).

Педагог: - Ребята, что это за звук? (Ответы детей).

- А где обедал воробей? (В зоопарке у зверей)

- А вы хотите побывать в зоопарке? (Да).

- Тогда поехали!

Станция «Зоопарк».

Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

(Общение с детьми по содержанию стихотворения, и в это время появляются на экране картинки животных из произведения).

Педагог: А мы продолжаем свое путешествие и следующая станция «Театральная».

(Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки»).

Педагог: Вот такие милые котята у нас с кошечкой!

Педагог: А мы продолжаем наше путешествие и впереди станция «Творческая».

Педагог: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить своё творчество и создать интересный коллаж по произведениям С. Я. Маршака. (Дети вырезают и наклеивают рисунки на ватман, с помощью педагога подбирают текст к рисунку и тоже наклеивают; придумывают название).

Педагог: - Понравилось вам, ребята, наше путешествие? (ответы детей) За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А в завершении, я хочу всем прочитать пожелание С. Я. Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть в каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшев

Публикации по теме:

Фото-отчет о конкурсе чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел»Фото-отчет о конкурсе чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел» Фото-отчет с конкурса чтецов «Увлекательное путешествие в мир чисел» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака»Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, которое помогает воспитателю дошкольного образования, кратко, в игровой форме, познакомить.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет)Увлекательное путешествие в прачечную детского сада (фотоотчет) Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно.

Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж)Встреча в библиотеке «Увлекательное путешествие по страницам любых журналов» (фоторепортаж) В современном мире возникает серьезная проблема: теряется интерес к книге. Телевиденье, компьютер, телефоны, интернет и другие технические.

Автор публикации:
Творчество С. Я. Маршака «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 17:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество С. Я. Маршака «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД