Елена Абросимова
Творчество С. Я. Маршака «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие нарядные, у вас замечательное настроение.
Все в сборе – дети, взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать!
Педагог: - Ребята, посмотрите на наш экран. Кто изображен на портрете? (На экране слайд с портретом С. Я. Маршака.)
(Ответы детей).
Публикация «Творчество С, Я, Маршака „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
Педагог: - Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Его книги знаете вы, знают ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака знаете вы? (Ответы детей).
Педагог: - И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов С. Я. Маршака. Мы с вами будем вспоминать, и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. Все готовы? (Ответы детей). Мы отправляемся!
И первая наша станция «Писательская».
(Дети рассказывают биографию писателя (на экране слайды, читают отрывки из его произведений, на экране иллюстрации к произведениям отрывки которых читают дети)
Первый ребенок.
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок.
Второй ребенок.
Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Третий ребенок. (Ребенок читает стихотворение «Робин-Бобин»)
Четвертый ребенок: Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Пятый ребенок. Ребенок читает стихотворение «Вот какой рассеянный» (отрывок).
Педагог: - Молодцы, ребята! Очень интересно рассказали и эмоционально прочитали стихи. А мы снова отправляемся в путь! Следующая станция «Отгадай-ка».
(Педагог загадывает загадки, если отгадали правильно, на экране появляется картинка-отгадка).
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы различные загадки. Давайте попробуем их отгадать:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу? (Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова. (Спички)
Педагог: - Ребята, а вы помните, что спички очень опасный предмет? (ответы детей)
На экране появляются цифры 01 или 112.
Педагог: - Что это за цифры? (ответы детей)
Педагог: - Запомни каждый гражданин пожарный номер….
Дети: - 01!
Педагог: - Из какого произведения С. Я. Маршака эти строки? (ответы детей «Пожар»).
Педагог: - Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда!
(общение с детьми по пожарной безопасности; педагог читает яркий небольшой отрывок из произведения; на экране слайды).
Педагог: - А мы продолжаем своё путешествие! Станция «Играй-ка».
Физкультминутка.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Прыжки на двух ногах.
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой
Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.
Я тебя ладонью хлопал
Хлопки в ладоши.
Ты скакал и громко топал
Топают ногами.
(Слышится чириканье воробья).
Педагог: - Ребята, что это за звук? (Ответы детей).
- А где обедал воробей? (В зоопарке у зверей)
- А вы хотите побывать в зоопарке? (Да).
- Тогда поехали!
Станция «Зоопарк».
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
(Общение с детьми по содержанию стихотворения, и в это время появляются на экране картинки животных из произведения).
Педагог: А мы продолжаем свое путешествие и следующая станция «Театральная».
(Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки»).
Педагог: Вот такие милые котята у нас с кошечкой!
Педагог: А мы продолжаем наше путешествие и впереди станция «Творческая».
Педагог: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить своё творчество и создать интересный коллаж по произведениям С. Я. Маршака. (Дети вырезают и наклеивают рисунки на ватман, с помощью педагога подбирают текст к рисунку и тоже наклеивают; придумывают название).
Педагог: - Понравилось вам, ребята, наше путешествие? (ответы детей) За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А в завершении, я хочу всем прочитать пожелание С. Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть в каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшев