Валентина Бощенко
Творчество нашей группы (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество нашей группы. Фотоотчет.
Воспитатель Бощенко Валентина.
Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию некоторые фотографии коллективного и индивидуального творчества ребят нашей группы за три года. За это время их накопилось очень много, поэтому приходится выбирать.
Детям особенно нравится коллективная деятельность, которая формирует у них устойчивый интерес к изобразительному творчеству. Ребята испытывают более яркие и глубокие эмоции, взаимодействуя друг с другом, общаются по-дружески. Некоторые мечтают стать художниками.
Публикация «Творчество нашей группы (фотоотчет)» размещена в разделах
В своей работе в основном применяю совместно-индивидуальную форму коллективной деятельности, когда основы для макетов подготавливает воспитатель, самостоятельно вылепленные фигурки дети размещают сами.
В совместном создании общих композиций происходит творческая реализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Воспитатель заостряет внимание на важность работы каждого ребенка для общего дела, что приводит к осознанию значимости полученного результата.
Еще коллективная изобразительная деятельность используется мною как прием обобщения знаний, полученных в течение нескольких занятий. Для организации успешной самостоятельной изобразительной деятельности детей необходима системная, планомерная предшествующая работа.
На первом этапе (младшая и средняя группы) сюжетные композиции создаются из одинаковых вылепленных или нарисованных объектов. Затем, в старшей и подготовительной группах дети, договариваясь друг с другом, сами выбирают персонажей или объекты, которых будут рисовать или лепить.
Созданные коллажи или макеты вносятся в развивающую предметно- пространственную среду. Оценить коллективные работы (на выставках) могут родители, дети других групп, сотрудники детского сада.
Коллективное творчество.
Композиция «Фиалки в комнате» (средняя группа)
Композиция «Лебединое озеро» (средняя группа).
Макет «Улица города» (аппликация деревьев, транспорт, светофоры, пешеходы, деревья выполнены детьми старшей группы).
Композиция «Мой друг на прогулке» (старшая группа).
Макет «В деревне» (лепка в подготовительной группе).
Макет «Животные Крайнего Севера» (на скале не пингвин, а птица тупик; подготовительная группа).
Макет «В гостях у льва» (подготовительная группа).
Макет «В пустыне» (подготовительная группа).
Композиция «Барышни с кавалерами» (лепка из пластилина по образцу с последующим белением и раскрашиванием фигурок; подготовительная группа).
Моделирование ситуации по мотивам литературного произведения «Дедушка Мазай и зайцы» (дедушку Мазая лепил ребенок, наиболее преуспевающий в лепке, лодка изготовлена воспитателем, зайцы вылеплены остальными детьми подготовительной группы).
Индивидуальное творчество.
«Хоровод»- ленточная аппликация с рисованием (половинки силуэтов человечков нарисованы на доске мелом, дети срисовывают их на бумагу, сложенную гармошкой, вырезают, наклеивают на картон, затем рисуют красками прически, костюмы и т. п.).
«Новогодний хоровод»- творческое рисование.
«Театр теней»- творческая аппликация (сюжеты придуманы детьми; они нарисовали фигурки карандашом на обратной стороне бумаги и вырезали силуэты, собрали композиции и затем наклеили на плотный лист, нарисовали занавес).
Спасибо за внимание.