Виктория Куприянова
Творчество — актуальная потребность детства
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание играет особую роль во всестороннем и гармоничном развитии дошкольника. Каждый вид музыкальной деятельности выполняет свое назначение и поэтому все они применяются в дошкольном детстве : певческая деятельность способствует гармоничному развитию психических процессов и свойств личности, развивает коммуникативные навыки, способствует формированию правильной осанки; музыкально-ритмические движения совершенствуют пластику; игра на музыкальных инструментах развивает музыкальный слух и чувство ритма, воспитывает эстетический слух.
Публикация «Творчество — актуальная потребность детства» размещена в разделах
Использование всей совокупности названных форм приобщения дошкольников к музыкальному искусству, в конечном счете, ведет к полноценному телесному, душевному и духовному благополучию, способствуя развитию гармоничной личности.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка, именно в этот период он узнает и начинает осваивать окружающий его мир.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально – эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально – ритмическими движениями. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления.
Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь; укрепляется и совершенствуется мелкая моторика пальцев рук. У детей развиваются музыкально-сенсорные способности, тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения.
Музицирование позволяет развивать чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей; активизирует всех детей, способствуя координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. В процессе игры на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и входят в новый для них мир музыкальной азбуки.
Игра на музыкальных инструментах расширяет чувственно эмоциональный опыт ребенка. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы. Музыкальный инструмент помогает создавать эмоциональную связь между миром ребенка и миром музыки.
Наконец, игра на инструментах создает условия для нормализации психологического состояния ребенка.
Музыкальное искусство, непосредственно воздействуя на эмоциональную и нравственную стороны личности ребенка, играет огромную роль в формировании таких ее качеств как способности к творчеству, к сопереживанию, духовное богатство. С раннего детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Искусство совершенствует и развивает чувства людей, через него человек не только познаёт окружающую действительность, но и осознает и, утверждает себя как личность, так как искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом.
Творчество - актуальная потребность детства. Все родители хотят, чтобы их дети были гениями. Каждый ребенок одарен своим особым даром и отличается от остальных. Фортепиано - это тот предмет, который поможет сделать ребёнка успешнее как в школе, так и в жизни.
Недавние исследования обнаружили связь между обучением игре на фортепиано и общими жизненными навыками у детей.
Индивидуальное занятие с ребенком является основой саморазвития личности. Исследования показали, что дети, которые учатся играть на фортепиано, имеют более позитивный взгляд на вещи, на жизнь, чем их «немузыкальные» сверстники. Причина была обусловлена навыками, необходимыми для игры на этом инструменте.
Для начинающих игра на фортепиано может быть трудной задачей. Дети, которые занимаются обучением игре на фортепиано, учатся преодолевать эти трудности, обретают уверенность и способность решать многие проблемы в жизни, благодаря позитивному мышлению.
Игра на фортепиано требует координации рук и глаз, что улучшает общую координацию в человеке. Тем не менее, исследования также показали, что игра на фортепиано повышает общий коэффициент ловкости (проворности, сноровки). Так как во время игры руки должны двигаться независимо друг от друга. Дети, которые проходят обучение, имеют большую проворность, чем остальные.
Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки.
При обучении музыке у ребёнка развиваются математические способности. Он пространственно мыслит, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, исполняя нотный текст. Кроме того, музыкант, пусть даже начинающий, - это артист, он должен управлять эмоциями, использовать их, уметь справляться с волнением, владеть собой. Независимо от того, станет ли в будущем ребенок музыкантом или нет, эти качества пригодятся в любой области.
На занятиях фортепиано ребенок знакомится с музыкальным языком, где, как и в литературном языке есть предложения, фразы, мотивы. Учится при помощи звуков произносить выразительно музыкальную фразу, передавая разные настроения. Описывая на первом этапе словами музыкальную пьеску, ребенок расширяет свой словарный запас, эмоционально реагируя на звучащую музыку. Замечено, что играющие и поющие дети лучше разговаривают и пишут.
Игра пьес разного характера и настроения позволяет осознавать связь музыки с жизнью, ведь в жизни рядом идут радость и грусть, веселье и печаль, серьезность и шаловливость.
Дети, которые обучаются игре на фортепиано, развиты более разносторонне. Они имеют гораздо более широкую перспективу жизни, поскольку подвергаются воздействию различных стилей музыки в юном возрасте. Это делает их более восприимчивыми к различным вещам в жизни. От занятия к занятию ребёнок достигает определенных положительных результатов и это дает ему уверенность в своих силах.
В данной программе большое значение придается таким важным составляющим учебного процесса как заинтересованность учащегося, формирование его мотивации к музыкальной деятельности, соответствие учебного материала потребностям ребенка. В процессе работы в данных формах активизируются внимание и развитие музыкальных способностей учащихся, развивается их заинтересованность. Навыки, получаемые при этом учащимися, являются хорошей базой для их работы в таких формах, как разучивание и исполнение музыкальных произведений.