Гайдамак Антонина
Конспект творческого занятия по внеурочной деятельности «Работа с пластилином. Крендельки на палочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока:
1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина.
2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект творческого занятия по внеурочной деятельности „Работа с пластилином, Крендельки на палочке“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Продолжить обучение работать с пластилином, научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на шпажки, учить создавать объемную поделку из пластилина
Закрепить навыки по работе с пластилином.
аудитория :младшие дошкольники.
Развивающие
Развивать интерес к данному виду работы;
развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход, любовь к прекрасному
Воспитательные
воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.
Наглядность: образцы готовых работ, иллюстрация для беседы «Виды работы с пластилином»
Оборудование:
Пластилин, стеки, дощечка, лист, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, ножечки,образец готовой работы.
Структура урока:
1. Организационная часть
Приветствие
Проверка готовности
2. Изложение нового материала
Вводная беседа
Физкультминутка
Инструктаж
3. Практическая работа
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
5. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. знаете ли вы, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать (пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» - применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.
Обсуждение «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»
- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?
ответы детей:
Пластилин легко гнется и вытягивается
Долго сохраняет приданную форму
При высокой температуре или на солнце начинает течь
Размягченный пластилин можно охладить
Пластилин имеет цвет
«Работа с пластилином. Кренделек на палочке»
- Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать кренделек из пластилина, т. е. мы будем создавать конфетку с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. .
Перед вами образец будущего изделия. Какие же операции нужно выполнить чтобы получить желаемый результат?
А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.
ответы детей:
пластилин
ножечки
шпажки
дощечка
влажные салфетки
простой карандаш
образец
скрепки.
Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая работа (показывает образец)
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином.
А какие цвета пластилина вы будите исползовать?
ответы детей:
красный
синий
оранжевый
желтый
черный
Верно, цветовая гамма крендельков разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.
3. Практическая работа
Детки выполняют работу вместе с воспитателем, используя рассмотренную последовательность выполнения о, имея перед собой готовый образец работы.
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:
Симметричное размещение кренделька на палочке
Ровная и аккуратная работа.
Одинаковая толщина жгутиков
Сочетание цветов, используемых при выполнении работы.
Фантазия.
5. Подведение итогов.
Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
Из чего и как мы ее выполняли?
Понравилось ли вам,с чем бы вы хотели поработать на следующем занятие?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.