Получи документы

Знакомство дошкольников с удмуртскими народными играми и традициями в рамках творческого объединения

Яна Савина
Знакомство дошкольников с удмуртскими народными играми и традициями в рамках творческого объединения
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с удмуртскими народными играми и традициями в рамках творческого объединения

Составитель:

Савина Я. В. ,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка.

Аналитическая справка.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Публикация «Знакомство дошкольников с удмуртскими народными играми и традициями в рамках творческого объединения» размещена в разделах

Игра - ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремиться научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками. Именно в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Игра является сквозным механизмом развития ребенка (п. 2.7 ФГОС ДО, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игра является не только основным видом деятельности детей, но также формой организации детской деятельности.

Одно из приоритетных направлений работы нашего детского сада - знакомство детей с родным краем, народами, населяющими его. В рамках регионального компонента в детском саду реализуется план - программа "Шаер", разработанная воспитателем Абашевой Н. Е. и дополненная Савиной Я. В. Культурная практика - творческое объединение "Играя - учимся" стало продолжением работы по патриотическому воспитанию.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В. А. Сухомлинский).

Существует много видов игр. Благодаря им ребенок познает мир, правила поведения между людьми, учится общаться.

Знакомство с народными играми позволяет также понять характер народа, его культуру, ценности. Реализация мастерской позволит познакомить детей с удмуртскими национальными играми. (Коренное население - удмурты, вторые по численности в Удмуртской Республике после русских).

Актуальность.

Государственная национальная политика направлена на сохранение и развитие национальной самобытности Удмуртии. Национальные игры также хранят в себе культурно - историческое наследие удмуртов. В связи с этим возникла необходимость в создании данного проекта

Обоснование выбора.

Народные игры исчезают из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Воспитательное значение народных игр трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Важно помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством. Мы должны постараться сделать народные игры достоянием наших детей.

Много времени отводилось играм на праздниках и гуляниях. Поэтому знакомясь с народными играми дети узнают и о календарных праздниках в жизни удмуртов и, таким образом, получат сведения и об образе их жизни.

Кроме этого, следует отметить, что народные игры, в большинстве своем, подвижны. А подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

Также выбор темы и содержания был обоснован большой учебной загруженностью детей. 2 - 4 занятия непосредственно - образовательной деятельностью в течение дня в МБДОУ, а затем подготовительные курсы в школах, занятия в дополнительно - образовательных организациях. Реализация проекта позволяет снять нагрузку, укрепить дружеские взаимоотношения, а, главное, через игру продолжить знакомство детей с традициями и играми удмуртского народа.

Цель.

Обогатить представления детей о разнообразии народных подвижных игр удмуртов и привязанности их к историческому развитию удмуртского народа. Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр Воспитывать ребенка в контексте родной культуры, как естественной эмоциональной среды ребенка.

Задачи: - познакомить детей с календарными праздниками и обрядами удмуртского народа;

- знакомить детей с устным народным творчеством, с народными подвижными играми; - продолжать знакомить детей с особенностями родного края; - развивать коммуникативные способности; - удовлетворять потребности детского организма в движениях; - развивать рече-двигательные навыки; - развивать физические качества: ловкость, увертливость, силу, координацию движений; - воспитывать любовь к родному краю, его истории и уважение к коренному населению; - воспитывать уважение к предметам старины

Превышение программы.

Кружок вписывается в рамки приоритетных направлений детского сада, он направлен на решение некоторых задач регионального направления, которому отведено 20% от всего объема обучения в дошкольных учреждениях.

На знакомство детей национальными играми практически не остается времени. Если дети и знакомятся с играми во время прогулки, то работа ведется не систематически, таким образом, дети не имеют возможность запомнить ни сюжета игры, ни непонятные им слова ни тем более узнать ценность народных игр, как о носителе удмуртской культуры. Наша работа поможет решить эту проблему, благодаря реализации проекта появляется дополнительное время для знакомства детей с колоритом удмуртского народа посредством национальных игр.

Краткая характеристика возрастных особенностей.

К 6 - 7 годам дети накопили уже большой опыт в игровой деятельности. Овладели разными видами игр, которые самостоятельно осуществляются ими в свободной деятельности. Но, к сожалению, народные игры сегодня исчезают из детства. Наша задача заинтересовать ими детей, внедрить их в свободную игровую деятельность.

Нужно отметить, что в детском коллективе сложились устойчивые дружеские взаимоотношения, дети предпочитают общаться группами. Функционирование творческого объединения позволит расширить дружеские взаимосвязи между детьми.

Организация.

Творческое объединение "Играя - учимся" будет функционировать первый год. Программа рассчитана на 1 год для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) и включает в себя 17 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в две недели продолжительностью 30 минут, с группой детей 15 человек, фронтально. Место проведения: музыкально - спортивный зал.

Особенности организации.

Будут использованы следующие формы работы :

- Чтение удмуртских сказок и легенд.

- Знакомство с традициями и обычаями удмуртов.

- Словарная работа.

- Беседы с обсуждением, ситуативный разговор.

- Знакомство с предметами быта удмуртов.

- Совместная деятельность педагога, детей и родителей по образовательным областям «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

- Удмуртские народные игры.

Благодаря использованию разнообразных форм работы дети научатся понимать содержание игр, их ценность как культурного наследия удмуртского народа.

Конечный результат.

К концу учебного года дети познакомятся с многовековым опытом удмуртского народа через знакомство с народными играми и обычаями. Посредством народных подвижных игр у детей разовьется интерес к культурному наследию удмуртского народа, любовь к родному краю, традициям и обычаям, научатся проявлять инициативу и применять удмуртские игры в самостоятельной свободной деятельности.

Практическая значимость знакомства с народными играми велика. В настоящее время одной из основных проблем воспитания детей является формирование личности нового человека как носителя культуры своего народа. Наша страна многонациональна, и, чтобы понять принадлежность человека к определенной национальности, необходимо узнать ее культуру, ее неповторимость, ее исключительность. Знакомство со своей нацией нужно и важно начать еще в дошкольном детстве и сделать это наиболее просто через игру - ведущий вид детской деятельности.

Во время реализации творческого объединения :

- Дети познакомятся с бытом удмуртов, с предметами старины, научатся понимать некоторые удмуртские слова, познакомятся с обрядами, что позволяет развивать познавательную активность.

- Подвижные народные игры способствуют развитию у детей физических качеств. Дети упражняются в быстроте, увертливости, ловкости, выносливости, меткости.

- Знакомство и народными играми обогатит игровой опыт детей, дает возможность появлению новых игровых связей. Во время игр могут проявиться лидерские качества, актерское начало, закрепиться дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с семьей.

Родители принимают активное участие в жизни нашей группы. Использование новой формы работы в образовательном процессе позволит активизировать сотрудничество детского сада и семьи.

№ Форма работы Дата реализации Отметка о выполнении

1. Ярмарка. октябрь

2. Игра "Звездный час". ноябрь

3. Пошив масок для игр. декабрь

4. Участие в игровой деятельности. январь

5. Семейные игры. февраль

6. Поиск удмуртских игр. март

7. Участие в досуге. апрель

8. Участие в мероприятии.

Родители - Вумурт, Обыда, Вожо. май

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Рекомендации для педагогов «Знакомство дошкольников с народными промыслами»Рекомендации для педагогов «Знакомство дошкольников с народными промыслами» Знакомство дошкольников с народными промыслами имеет большое значение для их всестороннего развития. Оно помогает формировать у детей представление.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с удмуртскими народными играми и традициями в рамках творческого объединения
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с удмуртскими народными играми и традициями в рамках творческого объединения» (включая файлы) размещена пользователем Яна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД