Приложение МААМ

Творческий исследовательский проект «От зернышка до каши»

Крайнова Виктория
Творческий исследовательский проект «От зернышка до каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «От зернышка до каши»

Вид проекта Творческо-исследовательский

Актуальность проекта

Проблемная ситуация:

В ходе наблюдения за детьми во время завтрака, воспитатель заметила, что большинство детей не едят молочные каши. На вопрос воспитателя «-Ребята, почему вы не кушаете кашу?» большинство детей ответили что никогда на завтрак дома не едят кашу.

Публикация «Творческий исследовательский проект „От зернышка до каши“» размещена в разделах

Тогда воспитатель сказала: «Что нужно знать дошкольнику о полезной еде- каши. В этом нет ничего сложного, давайте вместе подумаем, что нужно знать ребенку?»

54% - «Не знаю, может из чего она готовится?»

37% - «Наверное, нужно знать для чего она полезна?»

9% - «Зачем вообще есть кашу на завтрак»»

Тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте – и создать фотоколлаж на тему «Как мы с мамой варим кашу»

Актуальность проекта :

В последние годы в обществе значительно повысился интерес к здоровому образу жизни. Непременным условием здорового образа жизни в первую очередь является здоровое питание. Основа здорового питания- злаковые продукты, к которым без сомнения относятся блюда из круп. Сегодня во многих семьях предпочитают «быструю еду» : едят бутерброды, покупают пиццы, чипсы и совсем забывают про кашу. На завтрак в детском саду и дома, большинство детей отказываются ее есть. Каша- одно из наиболее распространенных блюд русской кухни, но дети почему-то не разделяют восторга от употребления каш.

Цель проекта Расширить представления детей о выращивании круп из злаковых культур, приготовлении из них каш и их пользе, значении для здоровья человека.

Проблемный вопрос «Что нужно знать дошкольнику о полезной еде- каши

Задачи проекта Задачи для детей :

Познакомиться с продуктами небходимыми для приготовления каши (злаковые культуры)

познакомиться с худ. произведениями Н. Носов «Мишкина каша» Р. Н. «Каша из топора»

Просмотр мультфильма Братья Гримм «Горшочек каши»

Познакомиться с профессиями людей выращивающих злаковые культуры

Попробовать себя в роли персонажей игры «Как Маша не хотела есть кашу»

Задачи для родителей:

Познакомиться с планом проекта

Побеседовать с детьми на тему: «Ай да каша пища наша».

Ознакомиться с памяткой для родителей «Основа здорового питания –каша»

Приготовить совместно с ребенком любимую кашу.

Задачи для педагога:

Подготовка и изучение материала для проэкта

Провести занятие с детьми на туму «Как каша растет в поле»

Поиграть в дидактическике игры, пальчиковая гимнастика, чтение худ. литературы на тему по проэкту.

Игра-драматизация «Как Маша не хотела есть кашу»

Создание макета фотоколлажа

Продукт проекта Фотоколлаж «Ай, да каша- сила наша!»

Участники проекта Дети старшей (разновозрастной группы) группы, родители, воспитатель

Ресурсы проекта Информационные : Интернет-ресурсы (электронные библиотеки, книги, интернет сервисы (youtube) online-messenger (viber, watssup и т. д.)

Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы, проектор, телевизор, белая ватман, цветные карандаши, цветные картинки.

Человеческие: педагог, дети старшей (старшей разновозрастной) группы, родители

Финансовые: малозатратный (затраты на покупку материалов для продуктивных видов деятельности)

Сроки реализации Краткосрочный – 1 неделя (23.09.2024-29.09.2024)

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

23.09 Изучение методической литературы Ноутбук, книги Отсутствие или недостаток информации Изучена и выбрана методология организации проекта

23.09 Беседа с детьми, проведение опроса Иллюстрации для беседы Отсутствие возможности выхода в интернет на пк у родителей (возможность участия в проекте с мобильных устройств). Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

23.09 Публикация плана работы по проекту в группе д/г Телефон Некоторые родители могут отказаться от участия (возможность распределения задач проекта на меньшее количество участников).

Отсутствие возможности участия в проекте с мобильных устройств. Все участники проекта ознакомились с планом работы

23.09 Подготовка материалов для проекта. Проектор, ноутбук, наглядные материалы для беседы, белый ватман, цветные карандаши, акварель, смартфон Выход из строя электронного оборудования. Материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

24.09 Первая половина дня

Вторая половина дня Занятие «Как каша растет в поле»

Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша» Р. Н. сказка «Каша из топора» Педагог, дети

Педагог, дети Расширять у детей представления о злаковых культурах, о людях труда, которые выращивают злаковые культуры; как наши предки кашу варили.

Познакомить с историей возникновения каши, как о традиционном русском блюде.

24.08 Первая половина дня

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Из какой крупы сварена каша»

«Из каких злаков сделана крупа» «Назови название каши по названию крупы»

Пальчиковая гимнастика «Посадили зернышко» «Варись каша» «Наварила Маша кашу»

Памятка для родителей ««Основа здорового питания –каша»

Педагог, дети

Педагог, дети

Родители, дети

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным; упражнять в подборе слов- действий; развивать у детей связную речь.

Развивать познавательные и творческие способности, мышление, тактильные и сенсорные ощущения, мелкую моторику.

Активизировать знания родителей о здоровом питании.

25.09 Первая половина дня

Вторая половина дня Рисование «Пшеничное поле»

Просмотр мультфильма «Горшочек каши»

Побеседовать с детьми на тему: «Ай да каша пища наша».

Дети, педагог

Дети, педагог

Родители, дети. Продолжать совершенствовать навыки рисования акварелью.

Расширить представления детей о каше, через просмотр мультфильма.

Привлечь родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе.

27.09 Вторая половина дня Игра- драматизация «Как Маша не хотела есть кашу» Педагог, дети Развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия.

28.09-29.09 Выходные Приготовление каши на завтрак детей совместно с родителями Дети, родители Фотографии для фотоколлажа

Заключительный этап

Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности и реализации проекта Степень достижения поставленной цели Обобщение педагогического опыта

30.08 Выставка рисунков детей Впечатления детей о проделанной работе. В результате повторного опроса детей «Что нужно знать дошкольнику о полезной еде- каши

94% детей смогли рассказать о пользе каши.

6% затруднились с ответом

Благодаря этому проекту дети приобрели новые знания о злаковых культурах, приготовлении из них каш и их пользе для здоровья человека. Провели время в кругу своей семьи, родители смогли больше узнать правильном питании на завтрак и особенностях своего ребенка, а воспитатель изучил новые формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями 91% поучствовали в проеке Показ проектной деятельности перед воспитателями и родителями на родительском собрании дошкольной группы.

Публикация Фотоколлажа на сайте «VK»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект с участием родителей «Огород на окне»Познавательно-исследовательский творческий проект с участием родителей «Огород на окне» Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему: «Огород на окне» Старшая группа № 6 «Кузнечики» Выполнили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий исследовательский проект «От зернышка до каши»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 09:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий исследовательский проект «От зернышка до каши»» (включая файлы) размещена пользователем Крайнова Виктория (УИ 3273754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД