Галина Альбрехт
Творческо-информационный проект «Шифоновая радуга» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Сыктывкара
Творческо - информационный проект «Шифоновая радуга»в первой младшей группе (от года до трех лет)
Составитель: воспитатель
Альбрехт Г. И.
Сыктывкар 2022
Содержание
1. Паспорт проекта 2
2. Актуальнсть 3
3. Цель,задачи проекта 3
4. Этапы проекта 4
5. Ожидаемый результат проекта 4
6. Список литературы 6
7. Приложения 7
Публикация «Творческо-информационный проект „Шифоновая радуга“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мягкая педагогика
- Проекты
- Проекты творческие
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
8. Приложение1 Консультации для родителей 10-11
9. Приложение 2 Подвижные игры с платочками 12-13
10. Приложение 3 Физминутки 14
11. Приложение 4 Игры с платочками (картотека) 14-15
12. Приложение 5 Игры со стихами 16
13. Приложение 6 Дидактические игры 17
14. Приложение 7 Пальчиковые игры 17-21
15. Приложение 8 Логоритмические игры 21-23
16. Приложение 9 Игры для разделения на пары, малые группы 23
17. Приложение 10 Коммуникативные игры 23-24
18. Приложение 11 Игры для развития познавательной сферы 25-26
19. Приложение 12 Приложение 12 Использование тканевых лоскутов в занятиях по физической культуре 27-29
20. Приложение 13 ОД с воспитанниками 29-36
21. Фотоотчет 37
Вид проекта : творческо-информационный
Сроки реализации проекта : среднесрочный
Участники проекта : - дети младшего возраста от 1 до 3х лет;
-педагоги;
-родители (законные представители) воспитанников
Количество детей : 21 воспитанник
Творческо - информационный проект «Шифоновая радуга»в первой младшей группе (от года до трех лет)
Наше дело – вместе с детьми придумывать такие дела,
чтобы нам было каждый день интересно вместе»
Актуальность проекта.
В соответствии с ФГОС ДО и реализацией задач национального проекта
«Образование» в части «Успех каждого ребенка» на сегодняшний день во всех
ДОУ необходимо создавать условия для развития детей раннего возраста и
формирования у них предпосылок функциональной грамотности.
Жизнь современных детей предельно насыщена, строгорегламентирована и требует от них не только физических затрат, но исерьезных психологических и умственных усилий.
С такими нагрузкамипсихологическое и физическое состояние здоровья ребенка вызываетопасение, как у родителей, так и у специалистов детского сада.
Ведь длясохранения здоровья ребенку необходимо наслаждение интересными
делами, играми и впечатлениями, чем больше впечатлений, тем шире
интересы, любознательнее и активнее ребенок.
Жизнь современных детей предельно насыщена, строго регламентирована и требует от них не только физических затрат, но и серьезных психологических и умственных усилий. С такими нагрузками психологическое и физическое состояние здоровья ребенка вызывает опасение, как у родителей, так и у специалистов детского сада. Ведь для сохранения здоровья ребенку необходимо наслаждение интересными делами, играми и впечатлениями, чем больше впечатлений, тем шире интересы, любознательнее и активнее ребенок.
Каждый год в детский сад приходит все больше детей с особенностями развития, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевом развитии. Такие дети меньше удивляются, восхищаются, реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Перед педагогическим коллективом детского сада встала проблема как помочь детям научиться творить, фантазировать и при этом стать инициативными, самостоятельными, умеющими адаптироваться в окружающем социуме.
Проблематика: У детей дошкольного возраста очень слабый интерес к миру искусства.
Цель: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия
Задачи:
1. Создать условия для развития продуктивной деятельности.
2. Развивать творческое воображение детей.
3. Развивать эстетическое восприятие образного представления, художественно – творческих способностей.
Принципы организации образовательного процесса
В основу программы положены принципы:
1. Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы); 2. Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным способностям);
3. «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
4. Комплексно – тематическое построение образовательного процесса;
Ожидаемые результаты
1. Развитие воображения;
2. Овладение навыками конструирования;
3. Развитие чувства границ, меры при создании картин;
4. Развитие восприятия цвета и осуществление исследования сочетания цвета;
5. Развитие ориентировки в пространстве.
Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга»
Часть 1. Вводная.
Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.
Часть 2. Продуктивная.
Совместное создание композиции.
Выполнение игровых упражнений.
Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции.
Часть 3. Рефлексивная.
Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний. Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.
Количество участников взаимодействия определяется конкретной образовательной задачей и может быть от 1 до 5 человек, одновременно участвующих в совместной деятельности.
Формы работы :
- беседы,
- логические игры
-дидактические игры,
-физические упражнения,
-коллективное творчество,
-индивидуальная корректировка действий,
-физкультминутки
пальчиковые игры
-пляска с тканевыми платочками под музыку
-сюжетно-ролевые игры
-изобразительная деятельность
-коллективная работа
Планирование внедрения педагогической технологии:
Этап Деятельность
Подготовительный 1. Объявление в группе для родителей «ВКонтакте» о начале работы по арт-методике «Шифоновая радуга».
2. Анкетирование родителей «Что вы знаете о рисовании тканью?».
3. Экспресс-консультация для родителей «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга».
4. Приобретение необходимого материала (разноцветные шифоновые лоскутки семи цветов, определенных размеров на каждого ребенка, сундучка для хранения ткани.
5. Оформление места для размещения конструктора «Шифоновая радуга».
Игровой (совместная деятельность с детьми от простого к сложному) 1. Волшебная шкатулочка.
2. Радужные и мягкие лоскутки.
3. Игры с платочками.
4. Использование тканевых лоскутов на занятиях по физической культуре.
Творческий 1. Тучка.
2. Солнышко.
3. Дорожка.
4. Воздушные снежинки.
5. Елочка.
6. Домик для зайки.
7. Машина
8. Кораблик для папы.
9. Букет для мамы.
10. Домик для мишки.
11. Подснежники.
12. Одуванчики.
13. Лесная полянка.
14. Домик у бабушки.
Календарно-тематический план занятий
октябрь
1 неделя 1. Упражнение «Ножки и ладошки»
Цель: развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей. 2. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.
3. Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша»
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
4. Упражнение «По дороге в д/с»
Цель: воспитание способностей восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться с данным образом.
2 неделя 1. Упражнение «Дождик»
Цель: на развитие устойчивости внимания, точности выполнения словесной инструкции
2. Артикуляционное упражнение «Окошечко»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.
3. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Цель: работа над воспитанием правильного физиологического дыхания.
4. Игра «Соберем листья»
Цель: развитие слухового внимания, развитие быстроты двигательной реакции
3 неделя 1. Упражнение «Гриб»
Цель: развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей. 2. Логопедическая гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»
Цель: для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка; для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
3. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Цель: работа над воспитанием правильного физиологического дыхания. 4. Упражнение «Солнышко и дождик»
Цель: на развитие устойчивости внимания, точности выполнения словесной инструкции
4 неделя 1. Упражнение «Игра с зайкой»
Цель: развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей. 2. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.
3. Дыхательное упражнение «Большой и маленький» Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
4. Игра «Кто скорее возьмет погремушку»
Цель: развитие слухового внимания, развитие быстроты двигательной реакции
ноябрь
1неделя 1. Упражнение «Воробей»
Цель: развитие слухового внимания.
2. Логопедическая гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»
Цель: для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка; для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
3. Игра «Стой, олень!»
Цель: развитие слухового внимания, развитие быстроты двигательной реакции.
2 неделя. Упражнение «Самолеты»
Цель: развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей. 2. Дыхательное упражнение «Каша кипит». Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
3. Упражнение «Жил был зайчик»
Цель: развитие мелкой моторики. 4. Упражнение «Поехали»
Цель: развивать чувство музыкального и речевого темпов
3 неделя 1. Артикуляционное упражнение «Дудочка»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.
2. Игра «Затейники» Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, скажем дружно Потом делаем. вот так. 3. Упражнение «Пузырики».
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
4 неделя. Упражнение «Солдатик»
Цель: развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей. 2. Артикуляционное упражнение «Дудочка»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.
3. Логопедическое упражнение «Лошадка»
Цель: для укрепления мышц языка, выработки подъема языка 4. игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развитие слухового внимания, развитие быстроты двигательной реакции.
Декабрь
1 неделя 1. Логопедическая гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»
Цель: для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка; для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
2. Дыхательное упражнение «Снежки» Цель: воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. 3. Игра «Ловля оленей»
Цель: развитие слухового внимания, развитие быстроты двигательной реакции.
4. Массаж рук «Строим дом» 5. Упражнение на развитие мимической моторики «Потерялся в чужом городе»
2 неделя 1. Упражнение «Транспорт».
2. Складывание разрезных картинок «Профессии»
3. Упражнение на дыхание «Насос»
Цель: воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.
4. Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности
3 неделя 1. Логопедическая гимнастика «Морозята удивляются» (для укрепления губ). «Морозята улыбаются» (на развитие мимико - артикуляторных мышц). «Морозята дразнятся» (на развитие языка). «Морозята шалят» (на развитие губ).
2. Игра «заморожу»
Цель: развитие быстроты двигательной реакции.
3. Пение «У» с жестом (разводим руки (ветер воет)
4 неделя 1. Дыхательное упражнение «загони мяч в ворота»
Цель: выработка направленной воздушной струи.
2. Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку» (футбол)
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.
3. Игра «Кто быстрее до флажка»
Цель: развитие слухового внимания, развитие быстроты двигательной реакции.
4. Пальчиковая гимнастика «На коньках»
Методическая литература
1 Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000
2 Куклы наших предков. Сиджах Г. // Дошкольное воспитание. 2015
№12. С. 35 – 41
3 Мулько И. Ф., Развитие представлений о человеке в истории и культуре:
Методическое пособие для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2004
4 Народная кукла как средство приобщения к родной культуре. Аскарова
А. // Дошкольное воспитание. 2011 №7. С. 117 – 125
5 Федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного образования (ФГОС ДО, 2013).
6 Шайдурова Н. В., Традиционная тряпичная кукла: Учебно-
методическое пособие. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2011
Электронные (интернет) ресурсы
7 Тряпичные куклы: www.rukukla.ru
8 Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru
9 Народная кукла:www.vedjena.gallery.ru.
10. Русские обрядовые куклы:www.club.osinka.ru.
11 Ручная Работа:www.handmade.idvz.ru
12 Славянские куклы: www.liveinternet.ru