Елена Сенкевич
Творческо-игровой проект «Превращаем снег в ледок. Здравствуй, сказка «Колобок»!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ПРЕВРАЩАЕМ СНЕГ
В ЛЕДОК, ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА КОЛОБОК!»
АВТОР ПРОЕКТА : МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕНКЕВИЧ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
2013г.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Неделя (краткосрочный).
ТИП ПРОЕКТА : Творческий, игровой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети среднего возраста, педагоги, родители.
Публикация «Творческо-игровой проект „Превращаем снег в ледок, Здравствуй, сказка „Колобок“!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие у детей и взрослых художественного вкуса, активизации творческих проявлений педагогов, пробуждение фантазии, привитие навыков совместной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Готовые постройки из снега, обыгрывание построек с детьми, участие в районном конкурсе построек из снега.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1 этап - подготовительный
• Обсуждение и выбор темы для построек.
2 этап - практическая деятельность
• Постройка ледяных фигур по мотивам русской народной сказки «Колобок».
• Составление сценария для обыгрывания построек с детьми.
3 этап - результат проекта.
• Проведение развлечения на воздухе в форме сказки-игры «В поисках колобка».
• Создание фильма - презентации развлечения с последующей демонстрацией для педагогов, родителей и детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : ДЛЯДЕТЕЙ:
• Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
• Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
• Развивать умение находить решение в различных проблемных ситуациях по безопасности.
• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
• Стимулировать речевую активность.
• Воспитывать интерес к музыкальным видам деятельности. Развивать чувство ритма, умение сложено играть на детских музыкальных инструментах, выполнять знакомые танцевальные движения.
• Проявлять творчество в инсценировке коми песни.
• Способствовать эстетическому развитию в ходе продуктивной деятельности (изготовление бус для лисы из цветных льдинок, дорожку у домика из цветных крышек).
• Развивать физические качества (ловкость, меткость) и укреплять здоровье.
• Воспитывать смелость и находчивость.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
• Создать условия и материально-техническую базу для реализации проекта.
• Способствовать развитию положительных эмоций.
• Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СКАЗКА - ИГРА НА ВОЗДУХЕ
«В ПОИСКАХ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ:
Создание радостной игровой обстановки на прогулке. ЗАДАЧИ:
• Создать интерес к игровой совместной деятельности на улице сказочным сюжетам.
• Создать условия для переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию.
• Активизировать творческие возможности и проявлять их в разных видах деятельности.
• Укреплять здоровье.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
На улице детей встречает воспитатель по ИЗО в костюме сказочницы. Сказочница : Ребята, я сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ну, что ж отправляемся в путь (дети со взрослыми подходят к площадке с ледяными фигурами).
Сказочница : Ребята, чтобы попасть в сказку нужно пройти через волшебные ворота. А еще мы должны быть дружными, внимательными, смелыми и ловкими (дед с бабой встречают детей).
И так, сказка начинается : Жили-были дед и баба, раз дед и говорит.
Дед: Баба, испеки-ка мне вкусный да румяный колобок.
Баба: А из чего же испечь-то?
Дед: А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби.
Сказочница : Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила да в кадушке оставила (бабушка имитирует рассказ движениями).
Баба: Вот и тесто поднялось, пора колобок печь. Ну, а теперь помогайте мне лепить колобок (дети выполняют имитационные движения вместе с логопедом).
Будем тесто мы месить, ить, ить, ить, ить. (месят тесто)
Будем колобок лепить ить, ить, ить, ить. (лепят колобок)
Колобок слепили, пора его в печь садить, да только дров в печи нет, что ж делать?
Дед: А вот ребята сейчас нам помогут из поленницы к печке дров натаскают. Проводится игра «Передай полено» (дети строятся в две команды и быстро передают дрова из общей кучи).
Дед: Ну, молодцы, помощники. А теперь вот вам спички – зажигайте огонь.
Баба: Что ты, что ты, дед, забыл? Детям спички не игрушки! (закрепление правил пожарной безопасности)
Детям спички не игрушка,
Спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку-
От детей их убирать.
Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмем.
И себя мы не погубим,
И квартиру сбережем.
Дед: Ладно, бабка, я сам печь растоплю.
Проводится речедвигательная игра.
Баба: Давайте покажем, какой у нас колобок получился круглый да
румяный (дети стоят в кругу, взявшись за руки. Четко проговаривают стихотворение, на 1-ю и 2-ю строку — идут, расширяя круг, на 3-ю и 4-ю строку — притопывают ногами (восьмыми, делая акцент на последнюю четверть каждой фразы, слегка поворачиваясь вправо, влево; руки на поясе)
Колобок, колобок
У тебя румяный бок.
Ты от бабушки ушел,
Ты от дедушки ушел.
Во время игры Сказочница незаметно прячет колобка.
Баба: Ой, ребята, а колобок действительно от нас убежал (дед с бабой плачут). Сказочница : Ребята, разве можно такому маленькому убегать из дома?
(закрепляются правила ОБЖ, ответы детей). Ребята, а вы хотели бы помочь деду с бабой? А что для этого нужно сделать? (ответы детей) Ну тогда вместе дедом и бабой идем искать колобка, а вы не испугаетесь? В дороге всякое
может случиться. Дети под музыку идут, выполняя при этом задания:
1. Проползают под печкой.
2. Упражнение «Большие и маленькие ноги»
муз. В Агафонникова
Подходят к ледяной фигуре зайца, обратить внимание на змею.
Сказочница : Давайте змею будить не будем, перешагнем, так чтобы ее не разбудить (дети по очереди перешагивают через змею в разных местах).
Ребята, давайте вместе у зайца спросим, не видел ли он колобка?
(спрашивают ласковым голосом).
Дети: Зайчик, скажи нам, пожалуйста, не встречал ли ты колобка, не знаешь, куда он покатился?
Заяц: (озвучивает взрослый) Покажу дорогу, если вы порадуете меня веселой
песней «Коч, йокто, йокто» - к. н. п.
Заяц: У ледяной горки живет волк, он вам поможет (дети под марш идут дальше). Вдруг выскакивает волк (переодетый взрослый).
Волк: (сердито) Кто в моем в лесу гуляет, волку серому мешает.
Дед и баба: Не сердись, волчок - серый бочок, мы с ребятами пришли к тебе
за помощью. Не видал ли ты нашего колобка.
Волк: А какие хитренькие, покажите свою ловкость да сноровку, не побоитесь с моей ледяной горки прокатиться да так, чтобы друг друга не толкать да через ворота проезжать (закрепить правила катания с горки). Дети катаются с горки.
Волк: Пробежал он здесь недавно. Спросите у медведя, может он его видел (дети идут дальше, подходят к фигуре медведя).
Дед и баба: Медведюшка-батюшка, не видал ли ты, куда наш колобок
побежал? Медведь: С удовольствием помогу, но сначала помогите мою корзину снежками наполнить. Проводится игра «Забрось снежок в корзину».
Медведь: Ай-да, ребята, ай-да ловкие какие, порадовали меня, идите дальше, у Лисы Патрикеевны спросите (дети подходят к фигуре лисы).
Дети: Лисонька-лиса, ты в лесу одна краса, помоги, пожалуйста, нашего колобка найти. Он маленький, от дедушки и бабушки убежал.
Лиса: Помогу вам, только вот и вы мне помогите. Дорожку у домика выложите красивую, а я бы хотела бусы яркие на шею.
Дед и баба: Не волнуйся лисичка, мальчики тебе дорожку выложат, а девочки бусы необычные ледяные для тебя сделают (мальчики выкладывают дорожку из разноцветных крышек, а девочки из разноцветных льдинок собирают бусы, взрослые надевают бусы на шею лисы).
Лиса: Вот спасибо вам, ребята, за ваш труд, загляните в мой домик, может там ваш колобок? (открывают шторки, находят колобка).
Дед и баба: Спасибо, ребята, что помогли найти нашего колобка, а ты, колобочек, больше от нас не убегай.
Сказочница : И стали все веселиться да играть на музыкальных инструментах.
Дети играют «Ой, лопнул обруч»- укр. нар. мел.
Дед и баба: И вы, ребята, слушайте своих родителей, взрослых и без разрешения не уходите из дому, чтобы с вами не случилась беда как с колобком (дети и взрослые возвращаются в детский сад).