Лилия Горланова
Творческий экспериментально-исследовательский проект «Мы любим молоко» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы любим молоко»
Актуальность проекта : Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков состав практически никто не знал. Молоко называют «соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других, необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки.
Публикация «Творческий экспериментально-исследовательский проект „Мы любим молоко“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
В молоке есть всё, что нужно ребенку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.
Основная образовательная область: «Познание» Вид проекта : экспериментально – исследовательский Тип проекта : групповой, краткосрочный Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у детей знаний о молоке, как о ценном и полезном продукте для детского организма.
Задачи проекта :
• Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
• Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Ожидаемые результаты:
У детей обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
Реализация проекта поможем родителям осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Структура проекта
• Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
• Составить сценарий развлечения «Путешествие в Молочную страну».
• Подобрать стихи, загадки, пословицы, частушки, считалки на данную тему.
• Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
• Подобрать материал к проведениям опытов, ситуаций общений с детьми на тему проекта.
• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к инсценировке «В магазине, на витрине».
Этап реализации проекта (2-3 неделя)
Дата Мероприятия Форма проведения
II неделя
Понедельник
02.10.2023
Диагностика методом 3-х вопросов (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом).
Беседа «Как появилось молоко на столе»
Чтение сказки «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко»
Консультация «Секреты молока» Индивидуальная деятельность
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Консультация для родителей
Вторник
03.10.2023 ОД «Виртуальная экскурсия на молочную ферму»
Заучивание стихов на тему проекта
Игра «Шёл козёл по лесу» ОД
Совместная деятельность
Игровая деятельность
Среда
04.10.2023 Словесная игра «Доскажи словечко»
Чтение Е. Чарушин «Корова»
Заучивание пословиц и поговорок по теме проекта.
Опыт № 1. «Шпионские тайны»
Д/и «Я начну, а ты закончи»
Изготовление атрибутов к инсценировке Совместная деятельность
Совместная деятельность
Экспериментальная деятельность
Самостоятельная деятельность
Игровая деятельность
Помощь родителей
Четверг
05.10.2023 Просмотр мультфильма «Бурёнка из Маслёнкино»
Заучивание считалок на тему проекта
Опыт №2 «Есть ли жир в молочных продуктах».
Песня –игра «На лугу пасётся ко…» Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Экспериментальная деятельность
Игровая деятельность
Пятница
06.10.2023
Инсценировка «В магазине, на витрине»
Эстафета «Кто быстрее накормит корову»
Памятка «Для чего нужно пить молоко» Театрализованная деятельность
Игровая деятельность
Памятка для родителей
III неделя
Понедельник
09.10.2021
Беседа «Зачем человеку нужно молоко»
Дидактическая игра «Что будет, если?»
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попало в молоко»
Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. Беседа
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Помощь родителей
Вторник
10.10.2021 Поиск ответа на вопрос «Почему молоко белого цвета?»
Загадывание и разгадывание загадок
на тему проекта
Опыт №3 Взрыв цвета в молоке.
Игра «Шёл козёл по лесу» Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Экспериментальная деятельность
Игровая деятельность
Среда
11.10.2021 Словесная игра «Назови молочный продукт»
Изготовление макета «Корова и коза пасутся на лугу»
Заучивание частушек на тему проекта
Игра – соревнование «Перенеси продукты» Совместная деятельность
Продуктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Игровая деятельность
Четверг
12.10.2021 Словесные игры «Назови ласково», «Отгадай по описанию»
Игра «Про молочный паровоз, что здоровье детям вёз!» Совместная деятельность
Игровая деятельность
Пятница
13.10.2021 Развлечение «Путешествие в молочную страну»
Заключительная педагогическая диагностика Совместная деятельность
Индивидуальная деятельность