Юлия Макарова
Творческий проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «47»
Творческий проект :
«Здоровым быть здорово!»
Подготовила:
Макарова Ю. В.
.
Саранск 2021
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта : 11.012021г. по 29.01.2021г.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Обоснование проблемы: За последние десятилетия состояние здоровья
Публикация «Творческий проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями, в частности, через приобщение детей и родителей к спорту и занятиям физической культурой, в том числе и к зимним видам спорта и забавам. Очень важно организовать прогулки в зимний период
таким образом, чтобы они были максимально подвижны, интересны и полезны для детей.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта : обогащать у детей знания о зиме и зимних развлечениях, приобщать воспитанников и родителей к здоровому образу жизни посредствам проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта :
Образовательные:
––составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних –забавах, развлечениях: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
–закрепить знания о свойствах снега и льда
–обучать зимним видам спорта ходьбе на беговых лыжах;
–формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Развивающие:
–развивать творческое воображения, память и внимания в процессе продуктивной деятельности;
–развивать пространственную ориентировку, быстроту, силу, ловкость;
–формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующих укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
–развивать умения действовать в команде.
Воспитательные:
–Воспитывать интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
–воспитывать уважительное отношения к соперникам, чувства сопереживания за команду;
–воспитывать любовь к родной природе, русской зиме.
Формы реализации проекта :
ООД (рисование, лепка, познавательное развитие, физическое воспитание)
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Методы проекта :
Словестный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации)
Практический: показ (рисование, конструирование, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация «Здоровым быть здорово!»
Ожидаемые результаты:
–овладеть достаточным уровнем двигательной активности
–укрепить здоровья детей, снизить заболеваемости ОРВИ
– сформировать осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
–закрепить у детей навыки действовать в команде.
План график мероприятий
I этап – подготовительный
1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.
2. Знакомство родителей с проектом.
3. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.
4. Подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
.
II этап – основной
Дата Работа с детьми
11.01.2021. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
12.01.2021. Беседа «Игры во дворе»
13.01.2021. Рассматривание иллюстраций, картинок о зимних играх, развлечениях, забавах
14.01.2021. ООД Конструирование Ручной труд (из бросового материала) «Снеговик»
15.01.2021. Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»
18.01.2021. Беседа «Зимние игры и забавы»
19.01.2021. Прослушивание музыкального произведения: П. И. Чайковского «Времена года» (зима)
20.01.2021. Чтение и обсуждение произведения
В. Осеевой «На катке»
21.01.2021. Д/И «Как вырасти здоровым»
22.01.2021. ООД Лепка «Как мы играем зимой».
25.01.2021. Д/И «Мой день»
26.01.2021. Прослушивание музыкального произведения: «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой).
27.01.2021. Беседа «Зимние виды спорта»
28.01.2021. Подвижные игры
«Попади в цель», «Зимние забавы»
В течение месяца Выставка рисунков на тему «Наша здоровая семья»
В течение месяца Картотека стихотворений о зиме, зимних забавах
29.01.2021. Спортивный праздник
«Зимняя Олимпиада»
Дата Работа с родителями
12.01.2021 Знакомство родителей с темой проекта
15.01.2021 Участие в оформлении
зимний участок детского сада.
19.01.2021 Памятка для родителей «Здоровый образ жизни».
25.01.2021 Консультация
«Здоровый образ жизни в
семье».
26.01.2021 домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
III этап заключительный
1. Лепка «Как мы играем зимой»
2. Конструирование Ручной труд (из бросового материала) «Снеговик»
3. Выставка рисунков на тему «Наша здоровая семья».
4. Презентация (отчет по проекту) «Здоровым быть здорово!»
5. Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада»
Оценка результатов и отчетность
. В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники подготовительной группы познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе. Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой. Разработаны рекомендации для родителей.
Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья. По окончанию проекта дети приобщились к здоровому образу жизни посредством проведения, развлечений, игр.