Лучший педагог года

НОД в средней группе «Все мы разные!»

Светлана Перекатенко
НОД в средней группе «Все мы разные!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе

Задачи:

Обучающие: расширять социальные представления о человеке (мальчиках, девочках, мужчинах, женщинах, особенностях внешности.

Развивающие: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками в игровой и продуктивной видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли две очень приятные куклы, но они не могут общаться друг с другом. Как вы думаете как мы можем им помочь? ( дети предлагают ответы:

Публикация «НОД в средней группе „Все мы разные!“» размещена в разделах

Воспитатель: Куклам надо дать имена и рассказать, кто они такие! Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель:Перед тем как мы дадим куклам имена, ответьте на мой вопрос. Посмотрите внимательно на кукол и скажите они отличаются друг от друга? ( Ответы детей : Одна кукла в платье, другая в штанах, мальчик и девочка)

Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте усадим их на стульчики. И посмотрим на доску (слайд№1 картинка мальчик, девочка, мужчина, женщина) На земле живет много людей, все они делятся на мальчиков, девочек, мужчин, женщин. Каждая из этих групп называется полом.

(слайд№2 мужчины, мальчики) Мужской пол если это мальчики и мужчины, вот и наша кукла вот эта тоже мальчик (показываю на куклу -мальчика)

(слайд№3 девочки, женщины) Это женский пол (Обращаюсь к любому ребенку.) Покажи, куклу женского пола? (ребенок показывает)

Воспитатель: Люди придумали давать имена каждому родившемуся ребенку, имя выделяет его среди других. Каждый ребенок имеет право не только на имя, но еще на отчество, фамилию. Я вам предлагаю поиграть в игру " Назови свое имя, фамилию" Давайте встанем все в круг я буду бросать каждому мяч, а вы будете называть свое имя и фамилию (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно друг на друга, скажите а что у нас у всех общее. (две руки, две ноги, голова, глаза, уши, рот). Подойдите к плакату " Строение туловища человека" Какие части тела еще можно назвать? (обращаюсь к детям, те называют и показывают на плакате).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. (слайд№4 схематическое изображение мальчика и девочки) Кто здесь изображен? Дети отвечают.

Воспитатель: Это мальчик и девочка. Они отличаются одеждой. Предлагаю вам самим нарисовать свою схему мальчика и девочки. Пройдите к столам. Усаживайтесь поудобней, поиграем с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья" и дети рисуют схемы девочки, мальчика.

Воспитатель: Замечательные схемы получились. А я вам предлагаю посмотреть на доску. (слайд№5 картинка семьи) Каждый ребенок будь он мальчик или девочка имеет свою семью. Я вам предлагаю поиграть в игру " Волшебная палочка". Вы будите передавать палочку друг другу и называть ласковыми словами своих близких маму. пупу, брата, сестренку, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Вот сколько ласковых и нежных слов вы нашли для своих близких. Ну вот я думаю наши гости сегодня многое узнали. И пришло время дать им имена, ребята давайте придумаем имя для мальчика. (дети предлагают имена), а теперь имя для девочки.

Воспитатель: Я думаю, что наши гости -куклы довольны, что вы им дали имена и многое сегодня узнали. В следующий раз мы с вами позовем их в гости и что нибудь еще расскажем новенькое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Мамы разные важны, мамы разные нужны» средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» (средняя группа) ГБДОУ "Детский сад №7" г. Севастополь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны и нам очень все важны» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о профессиях, показать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные» Цели: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа,.

Консультация для родителей «Все мы разные, но мы вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада нашей встрече. И сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно вспомним какие права имеет ребенок.

Консультация «Все дети разные» «Все дети разные» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по- разному. Один ребенок,.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Проект в подготовительной группе «Мы разные, но мы все вместе»Проект в подготовительной группе «Мы разные, но мы все вместе» Актуальность: Проведя анкетирование среди родителей нашей группы, были сделаны выводы, что родители практически не только не придерживаются.

Консультация «Социокультурное развитие личности. Мы все такие разные»Консультация «Социокультурное развитие личности. Мы все такие разные» Социокультурное развитие личности. «Мы все такие разные» Творческая работа. В своей работе с детьми я убедилась, что воспитывать чувство.

Тренинг для педагогов «Мы все разные» Тема. "Мы все разные" Цель. Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: • Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Все мы разные!»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 12:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Все мы разные!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перекатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД