Светлана Перекатенко
НОД в средней группе «Все мы разные!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
Задачи:
Обучающие: расширять социальные представления о человеке (мальчиках, девочках, мужчинах, женщинах, особенностях внешности.
Развивающие: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками в игровой и продуктивной видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли две очень приятные куклы, но они не могут общаться друг с другом. Как вы думаете как мы можем им помочь? ( дети предлагают ответы:
Публикация «НОД в средней группе „Все мы разные!“» размещена в разделах
Воспитатель: Куклам надо дать имена и рассказать, кто они такие! Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель:Перед тем как мы дадим куклам имена, ответьте на мой вопрос. Посмотрите внимательно на кукол и скажите они отличаются друг от друга? ( Ответы детей : Одна кукла в платье, другая в штанах, мальчик и девочка)
Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте усадим их на стульчики. И посмотрим на доску (слайд№1 картинка мальчик, девочка, мужчина, женщина) На земле живет много людей, все они делятся на мальчиков, девочек, мужчин, женщин. Каждая из этих групп называется полом.
(слайд№2 мужчины, мальчики) Мужской пол если это мальчики и мужчины, вот и наша кукла вот эта тоже мальчик (показываю на куклу -мальчика)
(слайд№3 девочки, женщины) Это женский пол (Обращаюсь к любому ребенку.) Покажи, куклу женского пола? (ребенок показывает)
Воспитатель: Люди придумали давать имена каждому родившемуся ребенку, имя выделяет его среди других. Каждый ребенок имеет право не только на имя, но еще на отчество, фамилию. Я вам предлагаю поиграть в игру " Назови свое имя, фамилию" Давайте встанем все в круг я буду бросать каждому мяч, а вы будете называть свое имя и фамилию (проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно друг на друга, скажите а что у нас у всех общее. (две руки, две ноги, голова, глаза, уши, рот). Подойдите к плакату " Строение туловища человека" Какие части тела еще можно назвать? (обращаюсь к детям, те называют и показывают на плакате).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. (слайд№4 схематическое изображение мальчика и девочки) Кто здесь изображен? Дети отвечают.
Воспитатель: Это мальчик и девочка. Они отличаются одеждой. Предлагаю вам самим нарисовать свою схему мальчика и девочки. Пройдите к столам. Усаживайтесь поудобней, поиграем с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья" и дети рисуют схемы девочки, мальчика.
Воспитатель: Замечательные схемы получились. А я вам предлагаю посмотреть на доску. (слайд№5 картинка семьи) Каждый ребенок будь он мальчик или девочка имеет свою семью. Я вам предлагаю поиграть в игру " Волшебная палочка". Вы будите передавать палочку друг другу и называть ласковыми словами своих близких маму. пупу, брата, сестренку, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Вот сколько ласковых и нежных слов вы нашли для своих близких. Ну вот я думаю наши гости сегодня многое узнали. И пришло время дать им имена, ребята давайте придумаем имя для мальчика. (дети предлагают имена), а теперь имя для девочки.
Воспитатель: Я думаю, что наши гости -куклы довольны, что вы им дали имена и многое сегодня узнали. В следующий раз мы с вами позовем их в гости и что нибудь еще расскажем новенькое.