Светлана Филаткина
Творческий проект «Волшебный мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении последних пяти лет я углубленно работаю с детьми по программе О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". При проведении занятия по теме: "Занятия наших предков" девочка Ирина с моей группы задала вопрос: "Получается наши дедушки и бабушки, когда были маленькими, постоянно были чем-то заняты. А было ли у них время для того, чтобы играть, и какие игрушки у них были?" Отсюда и появилась идея создания нашего проекта.
Тип проекта:Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность - 3 месяца (среднесрочный)
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир кукол“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель:Пробудить интерес детей к куклам, познакомить с историей возникновения кукол, дать знания о разных видах кукол, научить детей делать кукол собственными руками. Создать мини-музей "Царство кукол".
Задачи:
*Учить целенаправленно искать ответы на вопросы, делать предположения, находить средства и способы для их проверки.
*Развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к произведениям искусства, обычаям, быту.
*Развивать положительные эмоции детей, творческие способности.
*Воспитывать уважение к традициям своего народа, любознательность, бережное отношение к игрушкам.
*Стимулировать интерес дошкольников к изучению культурного наследия.
*Способствовать сохранению и развитию народной традиционной культуры.
Вопросы проекта:
- Как появилась первая кукла?
- Для чего нужны людям куклы?
- Как сделать куклу своими руками?
Направление проекта: Социально-нравственное воспитание
Состав проектной группы: Средняя группа, МДОБУ "ЦРР - детский сад №5"
Возраст детей: 4-5 лет
Этапы работы над проектом
I Организационный этап:
Цель:выявление проблемы, введение в игровую ситуацию
Формы работы:
* Беседа "Что я знаю о куклах".
* Просмотр мультфильма "Петрушка в гостях у куклы".
* Знакомство с музыкальными произведениями П. И. Чайковского "Болезнь куклы", "Новая кукла".
* Дидактическая игра "Моделирование кукол".
* Экскурсия в городской краеведческий музей.
Результат: разработан план работы по проекту.
II Основной этап:
Цель: развитие поисковой деятельности детей, совершенствование уровня накопительных практических навыков, активизация речи детей, приобретение ребенком совокупности культурных ценностей, способствующих развитию его духовности.
Формы работы:
* Утренние гимнастики с использованием кукол.
* Беседа "Из истории игрушек".
* Занятия по ознакомлению с видами кукол "Встреча с куклой Аленкой", "Соломенная кукла" и другие.
* Чтение художественных произведений: "Соломенный бычок - смоляной бочок" и другие.
* Знакомство с музыкальными произведениями П. И. Чайковского: "Колыбельная", "Тихо! Куколка спит" и другие.
* Занятия-экспериментирование: "Какие бывают виды тканей?", "Из какого материала легче сделать куклу?" и другие.
* Дидактические игры: "Что бывает из соломы, дерева, ткани".
* Музыкальное и спортивное развлечения "В гости к тетушке Матреше", "Мы куклы-акробаты".
* Занятия: аппликация, рисование, ручной труд.
Темы: "Украсим матрешку", "Моя любимая кукла", "В мире кукол".
* Посещение детской художественной школы.
Результат основного этапа:
1. Собрана информация по проблеме проекта. Дети получили знания о материалах для изготовления кукол, приобрели практические навыки в изготовлении кукол из разных материалов. Научились самостоятельно изготавливать кукол своими руками.
2. Организована выставка работ детей "Умелые ручки".
3. Постановка кукольного театра "Репка" (показ для детей второй младшей группы).
4. Открытие мини-музея "Царство кукол".
III Заключительный этап:
Цель: презентация проекта, развитие монологической речи детей, проявление творческих способностей.
Формы работы:
Презентация в форме развлечения "Путешествие по волшебной реке кукол", где дети рассказали об истории возникновения кукол, видах кукол и способах их изготовления. На презентации были представлены продукты: волшебная река кукол, макеты домов, макеты полянок. Использованы куклы из дерева, ткани, пластилина, соломы. Все куклы выполнены руками детей.
Результат:
1. Презентация альбома "История возникновения кукол".
2. Презентация альбома "Мастерица" (альбом по изготовлению кукол).
3. Презентация альбома "Рукодельница" (альбом по изготовлению мягкой игрушки).