Ольга Гуйванская
Творческий проект «В мастерской юного модельера»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста
"В мастерской юного модельера"
Воспитатель: Гуйванская Ольга Борисовна
Образование: КГПУ им. В. П. Астафьева.
Специальность: «Учитель технологии и
предпринимательства»
Возрастная группа: 3-7 лет
Проект "В мастерской юного модельера"
Актуальность
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
Публикация «Творческий проект „В мастерской юного модельера“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.
Выбранная тема показалась мне интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
Постановка проблемы
Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав.
Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по- прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.
Имея большой накопленный опыт по теме «Народная кукла», я решила продолжить свою работу в следующем проекте «В мастерской юного модельера», немного его осовременить. В своём проекте я решила расширить знания о современной кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности, учиться создавать образ кукле в одежде, прическе, придумывать и создавать простую, элементарную одежду для куклы, аксессуары. Мы включаем кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней. В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение его словарного запаса. В игре с куклами развивается мелкая моторика ребёнка.
Работа по теме проекта «В мастерской юного модельера» реализуется через образовательные области:
• «Коммуникация»
• «Познание»
• «Чтение художественной литературы»
• «Социализация»
• «Труд»
• «Безопасность»
• «Художественное творчество»
• «Музыка»
• «физическая культура»
• «Здоровье»
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В мастерской юного модельера».
Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей и педагогов о кукле. Знакомство с понятиями: создание эскиза одежды (от эскиза к готовому изделию, одежда для кукол (виды, предназначение, изготовление простейших элементов одежды (фартуки, шарфики, косынки, юбочки, виды тканей, прически (повседневные, праздничные, совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
Задачи проекта :
• Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;
• Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;
• Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;
• обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе
• Развивать творческое воображение, на примере создания образа куклы, обогащать эмоциональную сферу через игровые ситуации. Развивать чувства стиля, фантазию, воображение, художественный вкус. Способствовать приобретению детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками на примере общения с куклой.
Участники проекта :
• Дети 5-7 лет
• Проект предусматривает активное участие детей и воспитателей.
• Срок реализации проекта : долгосрочный (с ноября 2018г по май2019г)
Этапы реализации проекта :
• Первый этап – подготовительный. (сентябрь -октябрь)
Опрос детей в игровой форме на тему, создание эскиза «Моя любимая кукла. Какая она?»
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы над проектом.
Второй этап – основной. (ноябрь-март)
Подбор дидактических и развивающих игр по теме «В мастерской юного модельера»;
Разработка и реализация конспектов НОД;
Подбор и выставка художественной литературы и музыкальных произведений;
Изготовление практического материала по теме.
• Третий этап – заключительный. (май)
Обобщение результатов проекта;
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;
Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с любимой игрушкой.
Изготовление игрушек по эскизам детей, создание коллекции одежды для кукол, аксессуаров, атрибутов для игры. Знакомство детей с видами одежды, с цветовыми сочетаниями в одежде. Развитие мелкой моторики в следствии овладения техникой завязывания узелков и бантиков, шнуровки обуви и одежды. Развитие творческого воображения в процессе создания образа куклы, обогащение эмоциональной сферы через игровые ситуации. Разработка серии дидактических игр, проведение совместной продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда:
Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой»
Оформление картотеки стихов, пословиц, загадок о кукле
Разработка серии игр «Одень куклу»;
Разработка выкроек одежды для кукол.
Изготовление игрушек – забав по эскизам детей, создание коллекции одежды для кукол.
Научно-методическое обеспечение проекта :
1. «Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании» Е. Ю. Морозова, Москва, «Школьная Пресса», 2011 год.
2. «Играем вместе с ребёнком. Воспитание игрой.» Абраменкова В. В. м. : Лепта, 2008год.
3. «Образная игрушка в играх дошкольников», Васильева О. К., Детство, 2003 год;
4. «Мне нравится в неё играть» Соловьёва Е., 2002 год;
5. «Я познаю мир», Детская энциклопедия, Н. Г. Юрина, 1998 год.
6. Горичева В. С. Куклы. / Художник В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия» К. 1999 с., ил. – ( Серия: «Бабушкин сундучок»);
Материально-техническое обеспечение проекта :
1. Куклы, атрибуты для игры с куклой;
2. Альбомы с изображением кукол;
3. Дидактические игры;
4. Атрибуты для театрализованной деятельности;
5. Мультимедийное оборудование (компьютер).