Людмила Рачеева
Творческий проект в группе раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 321»
Творческий проект
в группе раннего возраста на тему
«ТЕРЕМОК»
Выполнила:
воспитатель группы раннего возраста
Рачеева Л. Н.
Нижний Новгород
2022г.
Сроки реализации: Три недели (краткосрочный).
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан этот проект.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют сказки, прост и понятен ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Цель проекта : воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
• Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
• Развивать умения и желание принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
• Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
• Расширить представление детей о сказках.
Продукт проекта : Коллективная работа «Теремок».
Разработчик проекта : Рачеева Л. Н.
Участники проекта : Рачеева Л. Н.
Ожидаемый результат:
1. Формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
2. Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.
3. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
4. Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
5. Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
6. Повышение у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
7. Повышается у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
8. Появляется самостоятельный выбор способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Подготовительный этап:
1. Подобрать книги, иллюстрации на тему: сказка «Теремок»
2. Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
3. Домашнее задание – с помощью родителей создать маски персонажей сказки «Теремок».
4. Подготовка раскрасок к сказке «Теремок».
5. Приобретение материала для художественной деятельности (краски, карандаши, ватман, клей, кисти, бумага).
Основной этап.
Дата и название мероприятия. Цели и задачи Ведущий
ЧХЛ «Теремок»
сказка
Познакомить детей со сказкой
«Теремок».
Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.
Воспитатель
Рачеева Л. Н
Прослушивание сказки
«Теремок» (аудиозапись). Воспитывать умение слушать сказку. Воспитывать интерес к сказкам; Воспитатель
Рачеева Л. Н
Коллективная работа
«Теремок»
(1 этап – «Кто-то в теремочке живет») Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура.
Закреплять знания персонажей сказки «Теремок». Воспитатель
Рачеева Л. Н
Дети
Лепка «Построим Теремок» Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки, с помощью воспитателя сложить теремок.
Закрепление сказки «Теремок». Воспитатель
Рачеева Л. Н
Показ настольного театра «Теремок» Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.
Формировать интерес к театру. Воспитатель
Рачеева Л. Н
Коллективная работа
«Теремок»
(Заключительный этап) Учить наносить клей равномерно по поверхности; различать лицевую сторону; наклеивать на нужное место. Повторение сказки «Теремок». Воспитатель
Рачеева Л. Н
Дети
«Подготовка к обыгрыванию сказки «Теремок»».
(повторение, репетиция). Развивать умение запоминать и повторять фразы из сказки.
Формировать у детей интерес и любовь к театру. Воспитатель
Рачеева Л. Н
Дети
Обыгрывание сказки «Теремок». Закрепить в памяти детей знакомую сказку
Учить следить за развитием действия.
Воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель
Рачеева Л. Н
Дети
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Анализ результативности.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки, активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост и стремление рассматривать иллюстрации.