Людмила Шульга
Творческий проект «Унылая пора — очей очарование»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»
Творческий проект
«Унылая пора! Очей очарование…»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Шульга Людмила Петровна
г. Симферополь,
2016 год
Вид проекта : творческо- исследовательский.
Руководитель проекта : Шульга Людмила Петровна воспитатель подготовительной группы.
Срок реализации: сентябрь - декабрь 2016.
Публикация «Творческий проект „Унылая пора — очей очарование“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальные руководители.
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора- очей очарование». Обратить внимание детей на красоту природы родного края в осенние месяцы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи проекта : 1. Систематизировать знания детей по теме «Осень». 2. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. 3. Углубить представления об изменениях в природе осенью. 4. Развивать умение видеть красоту окружающего мира, его неповторимость, разнообразие и буйство красок. 5. Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
6. Продолжить знакомство с природой, используя разные приёмы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе. 7. Развивать восприятие, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, восхищаться, радоваться.
8. Развивать художественно- эстетическое восприятие по средством произведений художников и композиторов. 9. Развивать умение слушать поэтические произведения разных поэтов, анализировать, понимать содержание. 10. Развивать связную речь. 11. Развивать восприятие, художественно- творческие способности, эстетические чувства.
12. Показать знания и умения детей, полученные в различных видах деятельности.
13. Провести вечер поэзии.
Актуальность: Сколько замечательных поэтов воспевали и воспевают в своих поэтических произведениях красоту и неповторимость осени, её настроение, её музыку, её волшебство. Научить детей видеть красоту вокруг себя, удивляться, радоваться, анализировать и восхищаться, учить наизусть поэтические произведения об осени, изображать осень в рисунках, разучивание песенного материала об осени- значит учиться любить и ценить природу не только как свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Ведь общение с природой облагораживает, делает человека добрее и чище, заставляет думать и мечтать. Этапы проекта : 1. Этап. Подготовительный. - Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор настольно- печатных дидактических игр. - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.
- Подбор художественной литературы на осеннюю тематику. - Подбор аудиозаписей по теме. - Приготовление материала для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, тонированная бумага, пластилин, природный материал (каштаны, шишки, жёлуди и т. д.). - Экскурсии в парк в парки. - Экскурсии в художественный музей.
2. Этап. Основной (практический). - Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. - Обогащение и активизация словаря по теме «Крымская осень». - Самостоятельное составление рассказа детьми об осени. - Разучивание стихов об осени. - Изготовление поделок из природного материала. - Разучивание песен на осеннюю тему. - Слушать музыкальные произведения об осени.
3. Этап. Заключительный. - Выставка рисунков. - Выставка работ из природного материала. - Утренник «Осень в Крыму». - Проведение вечера поэзии совместно с родителями.
Предполагаемый результат. - Закрепление знаний и представлений об осени, её признаках и дарах. - Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обогащения представлений об окружающей, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. - Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, музыкальной). - Заинтересованность и активное участие родителей в проекте. - Комплексно- тематическое по теме «Унылая пора- очей очарование».
Познание: Рассматривание и беседы по картинам «Осень а городе», «Осень в лесу», «Осень в парке». Беседы: «Какие краски осени», «Почему осень называют волшебницей», «За, что я люблю осень». Д/и. «Назови признаки осени», «Когда это бывает?», «С какой ветки детки?», «Где чей плод?», «Найди по описанию». Загадки осени, наблюдение за сезонными изменениями (листопад, дождь).
Коммуникация: беседы: «Приметы осени», разучивание стихотворений «Осень наступила», «Листопад», «Осень- модница»; пальчиковые игры «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Художественное творчество (из природного материала) : лепка. «Ёжик в осеннем лесу», «Заяц- трусишка», «Мышка- норушка», «Волшебные грибочки», «Чудо- павлин».
Рисование: «Осенний пейзаж», «Осенние натюрморты», «Фрукты на тарелочке», «Дождь идёт», «Птицы улетели».
Музыка: слушанье П. Чайковского, А. Вивальди, Л. Шульгина, И. Клишко, разучивание песен Е. Железновой и песен крымских композиторов; разучивание песенного материала к осеннему празднику «Осень в Крыму».
Чтение художественной литературы: чтение и разучивание произведений об осени.
Цикл наблюдений: - За изменениями природы во время прогулок и экскурсий. - За красотой и богатством осенних красок. - За перелётными птицами. - За насекомыми. - За деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки и экскурсии: - Деревья и кустарники нашего детского сада. - Деревья и кустарники парков. - Осенние цветы в нашем детском саду. - Осенние цветы в нашем парке. (парк им. Тренёва, Семинарский парк, ботанический парк ТНУ им. Вернадского)
Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу ничего нельзя пробовать». «Как вести себя в лесу». «Как вести себя у водоёмов». «Ядовитые грибы, как их опознать».
Мероприятия по работе с родителями: - Консультация по подготовке к осеннему празднику «Осень в Крыму». - Консультации по подготовке к вечеру поэзии «Унылая пора! Очей очарование».
- Привлечение родителей к помощи в сборе природного материала. - Совместное участие в вечере поэзии. - Организация выставок детских работ. - Конкурс семейных поделок из природного материала.
Продукт проектной деятельности : - Семейные поделки из природного материала. - Альбомы с детскими рисунками «Крымская осень». - Осенний праздник «Осень в Крыму». - Фотоальбомы «Путешествие в осеннюю сказку». - Фоторепортаж с выставки крымской художницы Л. Поляковой «Осенние мотивы».
- Вечер поэзии с чаепитием у самовара совместно с родителями.
Результаты проектной деятельности : - В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активировался речевой запас. - Появилось желание самостоятельно выполнять творческие работы- рисовать пейзажи натюрморты по осенней тематике, сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. - Сформировались умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Развилось восприятие, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, восхищаться осенней природой. - Развилось умение слушать поэтические произведения разных поэтов, анализировать их, понимать их содержание. - Все родители группы приняли активное участие в проекте.