МААМ-картинки

Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька»

Наталья Бровченко
Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий

Актуальность темы: Все новое, это хорошо забытое старое…. Не смотря на изобилие современных технологий для развития детей, родители порой сталкиваются с проблемой целесообразности тех или иных приемов обучения. Поэтому одной из первостепенных задач педагога является повышение педагогической компетентности родителей, а также приобщение их к деятельности детей внутри детского сада….

Публикация «Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей „Мукосолька“» размещена в разделах

Соленое тесто - это экологически чистый материал, поэтому его легко можно доверить даже самому маленькому рукодельнику. Лепят все и это неудивительно, ведь лепить большое удовольствие и радость. К тому же все необходимые материалы легкодоступны.

Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души.

Работа с тестом позволяет развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, а также прививать интерес к лепке различными материалами.

Изделия лепятся из очень простых элементов: колбаски, колобка, лепёшки, а поделки получаются очень разнообразные.

Цель: Изготовление украшений из соленого теста к новому году.

Задачи:

Для педагога :

- Повышение педагогической компетентности, установление доброжелательных отношений с родителями.

Для детей :

1. Знакомить детей с пластичным материалом: соленое тесто.

2. Обучать разнообразным приемам действия с соленым тестом: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание.

3. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать интерес к лепке из соленого теста и других пластичных материалов.

6. Воспитывать аккуратность в работе.

Для родителей :

- Повышать педагогическую компетентность родителей посредством консультативной поддержки и совместной творческой деятельности.

- Побуждать родителей к работе над созданием новогодних украшений своими руками.

Предположительный результат:

• лепит палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями,

• соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку», «кольцо для пирамидки»,

• раскатывает комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку,

• сплющивает комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник,

• делает углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол,

• соединяет две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку,

• лепит только на дощечке для лепки, помогает взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).

1. Подготовительный этап

1) Изучение литературы по данной теме;

2) Постановка целей и задач проекта для педагога, детей и родителей, подборка видов работы в соответствии с поставленными задачами.

3) Создание творческого центра «Мукосолька», оснащение его необходимым для работы оборудованием.

Подкладные дощечки или клеенки

Формочки из детских наборов

Стеки

Мука

Соль

Пищевой краситель

Мерная кружка

Пластиковые контейнеры для муки, соли и замешивания теста

Скалка

Разделочная доска

Коробочка с мелкими предметами: бусинки, бисер, пайетки, пуговицы, бросовый материал, природный материал и т. д.

Подставка для готовых работ.

Оборудование для придания формы тесту:

-Формочки от печенья;

-Пасочки из песочницы;

-Крышки разных диаметров;

-Самостоятельно изготовленные трафареты из картона; (подготавливают трафареты частей рисунка по принципу аппликации, после чего прикладывают их к раскатанному тесту и обрезают по контуру детским ножом или стекой).

Оборудование для придания рельефа и создания всевозможных отпечатков:

-Кружево бумажное и текстильное;

-Колпачки от фломастеров;

-Вилка;

-Коктейльная трубочка (удобно делать отверстия в подвесках или ажурные кулоны);

-Палочки разного диаметра;

Для украшения поделок:

-Макароны разных форм;

-Крупа (фасоль, горох, нут);

-Семена растений (арбуза, подсолнечника, тыквы);

-Приправы (черный перец, гвоздика);

-Пуговицы и бусины.

2) Составление педагогом картотеки игр с тестом для детей младшего дошкольного возраста.

2. Основной этап

Работа с детьми

I Игры с тестом в свободной деятельности или во время кружковой работы

«Ёжик»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить создавать простые поделки, основанные на вдавливании и втыкании предметов в тесто.

Формировать и поддерживать интерес к лепке различными материалами.

«Заборчик для зверушки»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить создавать простые поделки, основанные на вдавливании и втыкании предметов в тесто.

Формировать и поддерживать интерес к лепке различными материалами.

«Раскатываем скалкой»

Задачи: Знакомить детей с тестом, с помощью практических манипуляций выявить свойства данного материала (мягкий, эластичный). Формирование и укрепление мелкой моторики и укрепление мускулатуры рук. Формировать и поддерживать интерес к лепке различными материалами.

«Рисуем на тесте»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой тестопластики – показать процесс создания отпечатков на тесте с помощью рельефных предметов.

Укреплять мелкую мускулатуру рук.

Формировать и поддерживать интерес к лепке различными материалами.

«Стряпаем пироженку»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой тестопластики – показать процесс придания тесту формы с помощью формы для песка или кексов.

Укреплять мелкую мускулатуру рук.

Формировать и поддерживать интерес к лепке различными материалами.

«Пропускаем тесто через пресс для чеснока»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Укреплять мелкую мускулатуру рук.

Игры с тестом «Сеем, сеем огород»

Задачи: Продолжать знакомство с техникой тестопластики, на примере вдавливания предметов в тесто.

Формировать мелкую моторику и укреплять мускулатуру рук.

II Творческая мастерская «Украсим нашу елочку».

Работа с родителями

I Мастер класс по теме «Игры с тестом для малышей»,

II Консультация для родителей «Рецепты приготовления соленого теста для лепки».

Совместная работа детей и родителей

I Новогодний конкурс «Тили, тили, тесто….».

3. Завершающий этап

I Украшение детского сада и группы к новому году совместно с родителями,

II Новогодняя выставка конкурсных работ «Тили, тили, тесто….».

Публикации по теме:

Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей «Ах, Новый год» Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ах, Новый год» Разработала: музыкальный руководитель: И. Н. Супоросова Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей «Осенняя пора» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме _Осенняя.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь» Форма работы педагога с детьми: игра-путешествие Возрастная группа: старшая Тема календарно-тематического плана: «Азбука здоровья» Дидактические.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 г. Челябинска» Проект совместной деятельности детей.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга»Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга» УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА 454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а,.

Проект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Азбука настроения» Тема занятия: «Азбука настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Задачи: Способствовать развитию коммуникативных.

Автор публикации:
Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бровченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД