Получи документы

Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»

Наталья Фотина
Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

«Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт»

Воспитатель Фотина Н. С.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : ноябрь-декабрь 2019 года.

Актуальность проекта

Публикация «Творческий проект „Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!“» размещена в разделах

Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. В основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей, которые не всегда могут самостоятельно составить текст сказочного содержания. Родители не уделяют должного внимания данной проблеме.

А значит, необходима специальная работа по развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства с русскими волшебными сказками, их анализа.

Проблема

Сказка - это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Малыши всех времен, культур и народов с восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. А что, если попробовать самим сочинять волшебные истории, сочинять их вместе с детьми?

Цель проекта

Поиск путей развития словесного творчества детей на основе знакомства с русскими волшебными сказками стал целью нашего исследования.

Задачи проекта

Образовательные:

• Приобщение детей к русским народным сказкам;

• Привлечение внимания детей к устному народному творчеству через загадки, народные игры, пословицы, поговорки и т. д. ;

• Развитие монологической речи, умения связно высказываться;

• Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову;

• Содействие развитию творческого воображения;

• Развитие актёрских способностей посредством взаимопроникновения различных видов искусства – музыки, литературы, театра.

Воспитательные задачи:

• Восхищение творчеством русского народа;

• Формирование доброжелательных отношений между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали;

• Развивать творческую самостоятельность в организации театрализованных игр;

• Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей;

• Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Реализация проекта :

1 направление

Знакомство с творчеством русского народа, так как здесь сохранились особенные черты характера русского народа: доброта, красота, правда, храбрость, трудолюбие…;

• Прослушивание авторских и народных сказок;

Пересказ прочитанных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к народным сказкам;

• Знакомство с малыми формами устного фольклора (присказками, загадками, закличками, считалками, дразнилками, потешками, пословицами, поговорками).

Для того чтобы помочь детям уяснить переносный смысл малого фольклора, подбиралась сказка, где нравственное воспитание раскрывалось с помощью соответствующей поговорки.

Например, к сказке “Теремок”, “Рукавичка” подбиралась поговорка: “В тесноте, да не в обиде”, к сказке “Заюшкина избушка” поговорка “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, к сказке “Лисичка со скалочкой” – “Что посеешь – то и пожнёшь” и т. п.

2 направление

Речевые упражнения.

Сюда входило не только обогащение словарного запаса дошкольников, но и развитие связной монологической речи и апробация нестандартных методов сочинения сказок, позволяющих развить словесное творчество дошкольников. Нестандартно – это значит научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, например, создавать свободные продолжения, переложения сказок, придумывать различные зачины, концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. п. Такой подход даёт ребёнку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было бы наказано, не жестоко, а человечно.

Изготовление опорных схем - мнемотаблиц.

Сюда вошли:

• “Петушок и бобовое зёрнышко”;

• “Репка”;

• “Лисичка – сестричка и серый волк”;

• “У солнышка в гостях”;

• “Теремок”;

• “У страха глаза велики”;

• «Рукавичка”;

• “Кот, петух и лиса”;

• “Гуси-лебеди”;

• “Машенька и медведь”;

• “Три медведя”;

• “Волк и семеро козлят”;

• “Зимовье зверей”;

• “Вершки и корешки”;

• “Снегурушка и лиса”;

• “Курочка Ряба”;

• “Петушок и жерновцы”;

• “Лисичка со скалочкой”;

• “По щучьему велению”;

• “Заюшкина избушка”;

• “Крошечка-Хаврошечка”.

Этот материал оказывает значительную помощь в развитии словесного творчества детей, т. к. наглядность и четкость их исполнения позволяет удерживать в памяти большое количество информации и гибче моделировать сюжет.

Игры на развитие фантазии, словесного творчества

«Расскажем сказку вместе»;

«Волшебные очки»;

«Шкатулка со сказками»;

«Волшебная труба»;

«Помоги Колобку»;

«Поиграем в Репку»;

«Старая сказка на новый лад»;

«Придумай необычное существо»;

«Волшебное дерево»;

«Волшебные предметы из чудесного мешочка»;

«Придумай загадку о волшебном животном»;

«Нелепицы»;

«Превращения»;

«Придумай историю»;

«Бывает – не бывает»;

«Исправь ошибку»;

«Пантомима».

3 направление.

Развитие творческих способностей через исследовательскую, изобразительную и игровую деятельность.

Творческие задания для детей : сочини сказку о необычном существе; «Коллаж из сказок»; игровые сюжеты «Путешествие по сказкам»; использование сказок на занятиях по познанию окружающего мира; использование сказок в режимных моментах, на занятиях;

• Изготовление атрибутов к инсценировкам сказок;

• Лепка персонажей из прочитанных и выдуманных сказок;

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения;

• Использование сюжета сказок в художественном творчестве;

• Включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.

4 направление.

Развитие в театрализованной деятельности

(совместно с музыкальным руководителем) путём перевоплощения в героев различных сказок и мультфильмов.

Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра: пальчикового, настольного, игрушками «бибабо».

5 направление

Совместная деятельность детей и родителей

• Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

• Просмотр картин, иллюстраций к сказкам;

• Заучивание отрывков из сказок;

• Подготовка к выставке;

• Изготовление атрибутов к сказкам;

• Совместное творчество родителей и детей по сочинению сказок;

• Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап

Выставка книг «Сказочный мир»;

Выставка иллюстраций «Мои любимые сказки».

Итоговое мероприятие:

Инсценировка сказки «Как колобок искал себе друзей» - выступление на Новогодних праздниках в младших группах.

Публикации по теме:

Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка»Акция «Прочитай мне, мама, сказку» в рамках проекта «Старая добрая сказка» Сказка в жизни ребёнка имеет огромное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально «с пелёнок»,.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Новогоднее оформление-2017. Новый год! Сказка в гости к нам идет!Новогоднее оформление-2017. Новый год! Сказка в гости к нам идет! Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Сказка по экологии для детей «Случай в лесу»Сказка по экологии для детей «Случай в лесу» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию очередную сказку для прочтения и пересказывания детям. Авторы: Смирнова Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД