Папки-передвижки

Творческий проект «Семья — творчество — театр»

Юлия Александровна Космачёва
Творческий проект «Семья — творчество — театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Среднесрочный

Творческий проект

«Дети – творчество - театр»

в средней группе

Тема проекта «Дети – творчество - театр»

Срок реализации проекта : 15.01.2024 по 22.02.24 г. (6 недель) среднесрочный

Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

Цель проекта :

Публикация «Творческий проект „Семья — творчество — театр“» размещена в разделах

приобщать детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, театральных профессиях, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

3. Формировать в общеобразовательном учреждении художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни детского сада.

11. Развивать у дошкольников потребность в самостоятельной театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.

2. Развитие интереса к художественной литературе, драматизации произведений, театрально - игровой деятельности, театрализованным играм.

3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи; развивать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

4. Формировать умение пользоваться приёмами овладения разными видами театра : пальчиковым театром, теневым театром, театром на ложках, настольным театром;

5. Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

6. Активизация творческих способностей детей.

7. Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Актуальность темы: Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: познавательных, нравственных и эстетических.

Сегодня широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, связанные с интеграцией образовательных областей. Одной из задач по художественно-эстетическому воспитанию является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в этом учебном году встал вопрос о разработке проекта по организации театрализованной деятельности в ДОУ.

Проект по театрализованной деятельности было поручено разработать специально созданной в ДОУ творческой группе. Проектный метод помог нам осуществить замысел по организации театрализованной деятельности от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность позволила нам усвоить новые знания, раскрыть многочисленные наши возможности, применить их на практике.

Содержание проектной деятельности :

п / п Мероприятия Задачи Участники Сроки

1 этап - подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

1. Подбор методической литературы по теме. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2 Подбор наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме проекта Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых Воспитатели.

родители,

дети 1-я неделя

3 Консультация для родителей:

«Зачем ребенку театр

«Как организовать домашний кукольный театр».

Папка-передвижка «Домашний кукольный театр»

Изготовление теневого театра, театра на ложках, пальчикового театра Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе,

совместное создание условий для реализации проекта Родители

родители 1-2-я недели

4 Наблюдение за детской театрализованной деятельностью. Выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам Воспитатели.

3-4-я неделя

2 этап - основной.

Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

1 Беседы на тему:

1.«Что такое театр», 2.«Что мы знаем о театре»,

3.«Театральная азбука» (знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации,

Высказывания, рассуждения, обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь детей. Дать необходимые знания по теме. Воспитатели,

дети На протяжении проекта

2 Просмотр презентаций: «Театр и мы». «Путешествие в мир театра», «Виды театров» (театр масок, пальчиковый театр, шагающий театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр «Бибабо», театр марионеток, театр ростовых кукол, театр актеров).

Просмотр познавательных мультипликационных фильмов о видах театра для детей. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности. Знакомство с новыми видами театра; демонстрация персонажей пальчикового театра, теневого театра, дети 1-я неделя

3 Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День театра»

Расширять знания и представления детей по данной теме Воспитатели,

дети На протяжении проекта

4 Дидактическая игра «Картинки героев сказок: Кто (Что лишний?»)

Игра «Куб» театр»,

Игра куб «Сказки» Продолжать знакомить детей со сказками через игру.

Продолжать знакомить детей с видами театра в игровой форме и сказками. воспитатели,

дети.

воспитатели,

На протяжении

3-я неделя проекта

5 Драматизация сказки «Три поросенка» с помощью пальчикового театра.

Драматизация сказок «Колобок», «Маша и медведь» (театр на палочках).

Продолжать знакомить детей с видами театра в игровой форме

дети. На протяжении проекта

6 Знакомство с различными видами театра.

(театр масок, пальчиковый театр, театр на столе, теневой театр, кукольный театр «Бибабо»).

Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме.

Поддерживать интерес к теме проекта. воспитатели,

дети. На протяжении проекта

3-й этап – итоговый.

Самореализация всех участников проекта

1 Создание игровой среды для самостоятельной игровой деятельности детей Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме Воспитатели.

родители На протяжении проекта

2 Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Поддерживать интерес к теме проекта. дети

На протяжении проекта

3 Показ теневого театра «Колобок» детям.

Знакомство с русско-народными сказками, обучение умению их пересказывать, обыгрывание сказок во всех видах театра.

Чтение сказок. «Три поросенка», «Красная шапочка», Гадкий утенок», «Кот в сапогах». Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме.

Поддерживать интерес к теме проекта. Воспитатели, дети

На протяжении проекта

4

Организация выставки фотографий «Я и театр»

Родители, воспитатели, дети

5 Итоговое мероприятие

«Инсценировка сказки «Сказка про семью про дружную, всем такую нужную» Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме

воспитатели, родители

дети

Работа с родителями

1 Изготовление теневого театра, театра на ложках, пальчикового театра. Родители

Результаты проекта

• Результатом работы над проектом являются : созданная и обогащенная предметно-развивающая среда.

• Дополнены и разнообразны виды кукольных театров, атрибуты для самостоятельного творчества детей.

• Дети владеют представлениями о театре, как базовом понятии, видах театра и профессий людей искусства.

• Владеют техникой и правилами работы с куклами-марионетками, ростовыми куклами, фигурками театра теней.

• Дети в достаточной мере владеют средствами выразительности речи.

• Повысился уровень самостоятельности и коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Фотоотчёт о тематической неделе «Театр. Творчество и мастерство»Фотоотчёт о тематической неделе «Театр. Творчество и мастерство» Театр является одним из самых красочных, доступных восприятию дошкольника сфер искусства. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Проект в средней группе «Театр, театр, театр»Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет. Тип: познавательно-творческий,.

Развивающее пособие «Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»Развивающее пособие «Вязаный пальчиковый театр «Моя семья» Добрый день, уважаемые коллеги!Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий отчет «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Глухарь - большая таежная птица. Столетние попытки разводить глухарей в неволе кончались провалом. Оказалось то у маленьких глухарят запечатлевается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Семья — творчество — театр»
Опубликовано: 13 июля 2024 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Семья — творчество — театр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Космачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД