Юлия Александровна Космачёва
Творческий проект «Семья — творчество — театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный
Творческий проект
«Дети – творчество - театр»
в средней группе
Тема проекта «Дети – творчество - театр»
Срок реализации проекта : 15.01.2024 по 22.02.24 г. (6 недель) среднесрочный
Участники проекта : Дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Цель проекта :
Публикация «Творческий проект „Семья — творчество — театр“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
приобщать детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, театральных профессиях, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
3. Формировать в общеобразовательном учреждении художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни детского сада.
11. Развивать у дошкольников потребность в самостоятельной театрализованной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.
2. Развитие интереса к художественной литературе, драматизации произведений, театрально - игровой деятельности, театрализованным играм.
3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи; развивать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
4. Формировать умение пользоваться приёмами овладения разными видами театра : пальчиковым театром, теневым театром, театром на ложках, настольным театром;
5. Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
6. Активизация творческих способностей детей.
7. Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Актуальность темы: Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: познавательных, нравственных и эстетических.
Сегодня широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, связанные с интеграцией образовательных областей. Одной из задач по художественно-эстетическому воспитанию является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в этом учебном году встал вопрос о разработке проекта по организации театрализованной деятельности в ДОУ.
Проект по театрализованной деятельности было поручено разработать специально созданной в ДОУ творческой группе. Проектный метод помог нам осуществить замысел по организации театрализованной деятельности от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность позволила нам усвоить новые знания, раскрыть многочисленные наши возможности, применить их на практике.
Содержание проектной деятельности :
№
п / п Мероприятия Задачи Участники Сроки
1 этап - подготовительный.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
1. Подбор методической литературы по теме. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2 Подбор наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме проекта Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых Воспитатели.
родители,
дети 1-я неделя
3 Консультация для родителей:
«Зачем ребенку театр?»
«Как организовать домашний кукольный театр».
Папка-передвижка «Домашний кукольный театр»
Изготовление теневого театра, театра на ложках, пальчикового театра Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе,
совместное создание условий для реализации проекта Родители
родители 1-2-я недели
4 Наблюдение за детской театрализованной деятельностью. Выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам Воспитатели.
3-4-я неделя
2 этап - основной.
Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
1 Беседы на тему:
1.«Что такое театр», 2.«Что мы знаем о театре»,
3.«Театральная азбука» (знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации,
Высказывания, рассуждения, обмен мнениями.
Активизировать разговорную речь детей. Дать необходимые знания по теме. Воспитатели,
дети На протяжении проекта
2 Просмотр презентаций: «Театр и мы». «Путешествие в мир театра», «Виды театров» (театр масок, пальчиковый театр, шагающий театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр «Бибабо», театр марионеток, театр ростовых кукол, театр актеров).
Просмотр познавательных мультипликационных фильмов о видах театра для детей. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности. Знакомство с новыми видами театра; демонстрация персонажей пальчикового театра, теневого театра, дети 1-я неделя
3 Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День театра»
Расширять знания и представления детей по данной теме Воспитатели,
дети На протяжении проекта
4 Дидактическая игра «Картинки героев сказок: Кто (Что лишний?»)
Игра «Куб» театр»,
Игра куб «Сказки» Продолжать знакомить детей со сказками через игру.
Продолжать знакомить детей с видами театра в игровой форме и сказками. воспитатели,
дети.
воспитатели,
На протяжении
3-я неделя проекта
5 Драматизация сказки «Три поросенка» с помощью пальчикового театра.
Драматизация сказок «Колобок», «Маша и медведь» (театр на палочках).
Продолжать знакомить детей с видами театра в игровой форме
дети. На протяжении проекта
6 Знакомство с различными видами театра.
(театр масок, пальчиковый театр, театр на столе, теневой театр, кукольный театр «Бибабо»).
Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме.
Поддерживать интерес к теме проекта. воспитатели,
дети. На протяжении проекта
3-й этап – итоговый.
Самореализация всех участников проекта
1 Создание игровой среды для самостоятельной игровой деятельности детей Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме Воспитатели.
родители На протяжении проекта
2 Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Поддерживать интерес к теме проекта. дети
На протяжении проекта
3 Показ теневого театра «Колобок» детям.
Знакомство с русско-народными сказками, обучение умению их пересказывать, обыгрывание сказок во всех видах театра.
Чтение сказок. «Три поросенка», «Красная шапочка», Гадкий утенок», «Кот в сапогах». Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме.
Поддерживать интерес к теме проекта. Воспитатели, дети
На протяжении проекта
4
Организация выставки фотографий «Я и театр»
Родители, воспитатели, дети
5 Итоговое мероприятие
«Инсценировка сказки «Сказка про семью про дружную, всем такую нужную» Продолжать знакомить детей с театральным искусством в игровой форме
воспитатели, родители
дети
Работа с родителями
1 Изготовление теневого театра, театра на ложках, пальчикового театра. Родители
Результаты проекта
• Результатом работы над проектом являются : созданная и обогащенная предметно-развивающая среда.
• Дополнены и разнообразны виды кукольных театров, атрибуты для самостоятельного творчества детей.
• Дети владеют представлениями о театре, как базовом понятии, видах театра и профессий людей искусства.
• Владеют техникой и правилами работы с куклами-марионетками, ростовыми куклами, фигурками театра теней.
• Дети в достаточной мере владеют средствами выразительности речи.
• Повысился уровень самостоятельности и коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.