Яна Тарасюк
Творческий проект с использованием ИКТ «Сказка на подушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: «Сказка на подушке»
Тип материала: Творческий проект с использованием ИКТ
Пояснительная записка:
С появлением современных технологий увлекательный мир театра «живых» теней, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы теневого шоу и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставилась воспитанникам старшей группы детского сада. Работа над созданием сказки с помощью театра «живых» теней позволяет ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста, но и развивает его творческие способности, умение работать в команде.
Публикация «Творческий проект с использованием ИКТ „Сказка на подушке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
В ходе реализации данного проекта перед всеми его участниками стояла сложная задача - освоение театра «живых» теней с использованием ИКТ. Теневое шоу - это смесь теневой анимации, видео-спецэффектов и музыки. Данный опыт для нас был осуществлен впервые, поэтому большая работа была проведена по изучению самой технологии создания театра «живых» теней. Информации было недостаточно, поэтому приходилось консультироваться на специальных сайтах и форумах; советоваться в выборе и приобретении специальных технических средств.
В итоге наш творческий проект с использованием элементов теневого шоу состоялся! Благодаря совместной помощи родителей, МДОУ приобрело специальный двусторонний экран для проектора, позволяющий отбрасывать тень, т. о. мы сняли видеосказку, сценарий которой разрабатывался вместе с детьми, в рамках студии «Волшебный Английский», по мотивам известной английской колыбельной («Twinklе Little Star», «Ты свети, звезда моя»).
Наша сказка «на подушке» адресована для просмотра детям, перед сном, поэтому создавалась таким образом, чтобы вызвать у маленьких зрителей только приятные и спокойные эмоции. Сценарий был адаптирован под возможности теневого театра, возраст детей, профиль группы (изучение английского языка). Весь видеоматериал редактировался с помощью программного обеспечения «Киностудия Windows Live» 2012.
На репетициях мы упражнялись в создании различных теневых фигур (в положении стоя, сидя, лёжа, которые создавались детьми с помощью собственного тела и силуэтной анимации (образы цветов, лебедей, травы и
т. д.). В репетициях участвовали все дети старшей группы (основной состав и
дублеры).
Каждая репетиция в музыкальном зале дошкольного учреждения сопровождалась завораживающей музыкой, специальным освещением для мультимедийного экрана и всегда заканчивалась под аплодисменты случайных зрителей, среди которых были и дети и взрослые. Нашу сказку мы назвали «Маленький Принц и Звездочка», а все участники проекта (родители, воспитатели и дети) до сих пор вспоминают эту совместную творческую работу с улыбкой на лице и очень гордятся своим участием в этом проекте.
Коллектив МДОУ№17 от всей души желает всем коллегам успехов и творческой реализации своих возможностей! Ищите идеи вокруг себя и пробуйте, пробуйте, пробуйте, ведь даже самые нереальные и фантастические идеи можно воплотить в жизнь! Взамен Вы получите взрыв эмоций, мурашки по коже, слезы радости от проделанной работы, а также огромный стимул в своей профессиональной деятельности!
Цель проекта:
Расширить представления дошкольников о театре «живых» теней, развить познавательный интерес к созданию авторской сказки и фильма. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о тайнах создания теневого шоу. Способствовать становлению у ребенка устойчивого интереса к изучению английского языка. Создать условия для словесного, музыкально-театрального творчества и импровизации.
Развивающие:
Развивать познавательную, творческую активность детей при реализации данного проекта, творческое мышление, чувство ритма, музыкальный слух, пластичность движений. Способствовать формированию осознанного отношения к совместной командной работе.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям страны изучаемого языка; воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания сценария сказки и теневого спектакля; умение работать слажено в команде.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Объект исследования: театр «живых» теней.
Предмет исследования: процесс создания сказки в формате видеофильма.
Методы исследования:
• Сбор информации из разных источников;
• Сравнение;
• Анализ;
• Наблюдение;
• Съемка фильма.
Необходимые материалы:
• Видеокамера;
• Проектор; двусторонний мультимедийный экран;
• Компьютер с программой Киностудия Windows Live;
• Музыкальная анимация «Twinkle Twinkle Little Star»/ Super Simple Songs - Kids Songs https://www.youtube.com/c/supersimplesongs/featured;
• Видео театра теней «Fireflies» https://www.youtube.com/user/FirefliesUa;
• Костюмы персонажей сказки (Костюм Маленького Принца и принцессы, костюмы для массовки);
• Декорации и элементы силуэтной анимации (Звездочка, цветы, кувшин и др.)
Длительность проекта: среднесрочный.
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:
• Создание сказки с помощью театра «живых» теней;
• Видеосъемка;
• Презентация фильма.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
• Мотивирование детей к участию в проекте в рамках театральной студии «Волшебный Английский»;
• Просмотр, ознакомление, комментирование видеороликов от театра теней Fireflies»;
• Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта;
• Подготовка материала;
• Изучение интернет ресурсов.
Основной
• Погружение в сказку. За основу сценария мы взяли английскую колыбельную «Twinkle Little Star», которая пользуется популярностью у детей. Затем совместно с детьми обозначили главных героев сказки, придумали им имена и поразмышляли о том, какими они будут в нашей сказке (внешний вид и характер героев). В ходе реализации проекта его участники не раз придумывали различные варианты развития и окончания сюжета.
• Работа над сценарием. При работе над фильмом дети сначала лишь в общих чертах характеризовали героев и их действия. Но в дальнейшем их описания становились более детальными. С приобретением опыта ребята начали самостоятельно импровизировать с сюжетом и действиями героев, декорациями, материалами и идеями из чего их изготовить.
• Оживление персонажей. В силу особенностей возраста, дошкольники с огромным удовольствием играют в «живые» тени. Это дает им новый стимул в их игровой деятельности. Поэтому начинался проект «Сказка на подушке» в рамках театр-студии «Волшебный Английский», а закончился участием детей всей группы, т. к. желание поучаствовать в постановке теневого шоу возникло у всех.
Завершающий
• Съемка фильма. Видеосъемка сказки осуществлялась на видеокамеру. В процессе съемки юные актеры в определенной последовательности и в сопровождении песни «Twinkle Little Star», с помощью различных приемов создавали теневые образы на экране, действовали согласно музыке и придуманному сценарию.
• Презентация видеосказки для детей и родителей МДОУ.
• Обсуждение результатов проекта.
Интернет ресурсы:
1). Super Simple Songs - Kids Songs (https://www.youtube.com/c/supersimplesongs/featured);
2). Театр теней «Fireflies» (https://www.youtube.com/user/FirefliesUa);
Приложение
«Маленький Принц и Звездочка»
(Сценарий авторской сказки)
Сцена I. Ночь
Наступила ночь. Легкий ветерок тихонько покачивал траву. На небе появилась первая звездочка. Волшебница Ночь, поглаживая рукой травинки, укладывала их спать. Напившись воды, уснули и цветы. Все вокруг спят…
Сцена 2. Колдовство
Лишь Ночной Волшебнице не спится, она колдует. Взяла она звездочку с неба и стала мять ее, словно пластилин. Наконец, она слепила девочку с головой, ручками и ножками. Решив, что чего-то не хватает, она сделала ей корону и пышное платьице. Девочка улыбнулась и засияла, как звездочка в небе. Так она стала прекрасной принцессой Звездочкой. Попрощавшись с Волшебницей, Звездочка отправилась в путь.
Сцена 3. Встреча
По дороге, принцесса Звездочка встретила Маленького принца. Они улыбнулись друг другу и закружились в танце. Они стали друзьями, ведь вместе им было очень весело. Но вдруг случилась беда…Принцесса исчезла, как звездочка на рассвете.
Маленький принц присел, ему стало очень грустно, он скучал за своей принцессой. Волшебница, увидев грустного Маленького принца, решила развеселить его. Она подарила ему Волшебный Цветок. Он был очень большим и умел забавно дрыгать своими огромными лепестками. Но вовсе не цветок был нужен принцу… Когда же Фея все поняла, то она с радостью, превратила Волшебный Цветок вновь в принцессу.
Сцена 4. Лебеди
Боясь потерять друг друга, Маленький принц и его принцесса Звездочка теперь всегда держались крепко за руки. В конце концов, случилось чудо…Они превратились в прекрасных лебедей и больше никогда не расставались. Конец.
Текст песни «Twinkle, little star»
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky!
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
When the blazing sun is gone,
When he nothing shines upon,
Then you show your little light,
Twinkle, twinkle, all the night.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Художественный перевод песни
Ты свети звезда моя,
Где ты есть не знаю я.
Высоко ты надо мной,
Как алмаз во тьме ночной.
Ты свети звезда моя
Где ты есть не знаю я.
Только солнышко зайдет,
Тьма на землю упадет, -
Ты появишься, сияя.
Так мигай, звезда ночная!
Ты свети звезда моя
Где ты есть не знаю я.