Анна Болдовская
Творческий проект «Птица семейного счастья»
Творческий проект
«Птица семейного счастья»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Актуальность: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу.
Публикация «Творческий проект „Птица семейного счастья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Возраст и состав участников: 9 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта : 3 недели.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях своей семьи.
Цель проекта : внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта :
• Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
• Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
• формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
• формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
• способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
• способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
• Способствовать проявлению креативности участников проекта.
• Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Совместная деятельность детей и родителей:
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи)
• представление творческих работ : презентация
• выставка семейного творчества
Реализуемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать герб своей семьи, уважительно относиться к своей семье.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, углубленного представления о своей семье.
Содержание работы:
Введение в тему проекта :
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество : создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
Оформление выставки семейного творчества : «Герб моей семьи»
Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием.
III этап итоговый.
Проведение досуга с представлением семейных гербов и мастер-классом по совместному рисованию детей с родителями птицы счастья.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи. Способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов, семей. Создать условия для творческой самореализации родителей, педагогов и детей в ходе проведения конкурсов. Общими усилиями всех членов семьи изготовить птицу, которая символизирует идеал счастливой семейной жизни. Обогатить педагогический опыт родителей по речевому и познавательному развитию детей.
Содержание досуга:
• Презентация представление семейных гербов,
• Творческие и спортивные конкурсы;
• Совместное рисование птицы счастья участниками досуга.
• Чаепитие и подведение итогов.
Выводы по проекту :
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и ребенку в том числе, тем увереннее он будет чувствовать себя в жизни.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.