МААМ-картинки

Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет

Светлана Анатольевна Климычева
Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом…»

для детей средней группы (возраст 4 -5 лет.)

Проблема.

Публикация «Творческий проект по театральной деятельности „А сказка всегда рядом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности, и тем более выступить в одиночку. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, развивать в них художественное воображение? Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Введение

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность. Театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка.

Участники проекта :

- Воспитатели группы;

- Дети 4-5 лет (средняя группа);

- Родители;

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (сентябрь-декабрь).

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей интерес к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

• продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

• Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению друг с другом;

• Воспитывать театральную культуру.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• пополнение театрального уголка разными видами театра;

• активное участие родителей в мероприятиях ДОУ и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры и упражнения;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Совместная театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

-Музыкальные инструменты;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие : инсценировка сказки «Теремок».

Для достижения максимального результата по развитию театрализованной деятельности, необходима целенаправленная работа, которая осуществляется как целостный педагогический процесс в разных режимных моментах в течение дня ежедневно, включается в любую образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей и предполагает поэтапную организацию.

Предварительная работа

• Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме.

• Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Подбор дидактического материала для создания предметно-развивающей среды: иллюстративный материал;художественные произведения, мультфильмы по теме проекта;подборка подвижных, пальчиковых игр;подготовка материала для изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей предметно – пространственной среды

1 этап: Подготовительный

• Мониторинг знаний и умений детей (Приложение 1)

• Беседа с детьми «Кто показывает сказку

• Посещение театральной постановки «Волк и козлята», показанной детьми старшей группы Опрос родителей «Играете ли вместе с детьми в театр» (Приложение 2)

Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».

Приобщение родителей к работе над проектом :совместное обсуждение и составление плана реализации проекта • Анализ состояния театрально-игрового уголка группы

2 этап: Практический.

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д.

• Уроки театрального мастерства (Приложение 3)

• Пальчиковые этюды (Приложение 4)

• Подвижные игры с элементами драматизации «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой» и др.

• Комплексы тематических утренних гимнастик («Курочки», «Медвежата», «Звериная зарядка» и др.) (Приложение 5)

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

• Ежедневное чтение детской литературы

• Прослушивание звукозаписей детских сказок, стихов, песенок, потешек и разыгрывание («Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысенька» и др.)

• Дидактические игры сказочной тематики (Приложение 6)

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».

• Игры–драматизации совместно с воспитателем «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Матросская шапка» А. Барто

• Инсценирование фрагментов сказок

• Разучивание текста, действий по сказке «Теремок»

• Посещение кукольных театров в ДОУ

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: р. н. сказкам, песенкам, потешкам, стихам

• Раскраски по мотивам сказок

Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок

• • Папка-передвижка «Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение 7)

• Мастер-класс «Мой домашний театр» (обучение родителей способам обыгрывания разных видов театров в домашних условиях)

Привлечение родителей в работе по этапам подготовки театрализованной постановки по сказке «Репка»

• Изготовление фигурок настольного, пальчикового театра из бросового и подручного материала к сказкам и потешкам (фанера, бумага, пряжа и др.) • Подбор упражнений и театрализованных игр для создания картотеки

• Приобретение костюмов и пошив элементов костюмов (шапочки, жилетки, штанишки и др.)

• Изготовление декораций к сказке «Теремок»

• Изготовление фигурок настольного, пальчикового театра из бросового и подручного материала к сказкам и потешкам (фанера, бумага, пряжа и др.)

Подбор аудиоматериала;

• Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

3 этап: Заключительный

Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

Показ детьми сказки «Теремок» для родителей • Активное участие в подготовке и постановке детьми сказки «Теремок» • Собраны разные виды театра : кукольный, настольный, пальчиковый. Изготовлены костюмы для игр и ряжения детей.

Анализ результатов проекта

Проведение повторного мониторинга знаний и умений в театрально-игровой деятельности показало, что дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Благодаря проводимой работе дети научились выразительно передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи и эмоциональное состояние в мимике, движениях.

Театрализованная деятельность детей способствовала совершенствованию их речи, обогащению словаря.

Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Работа в проекте активизировала участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве. 60% родителей приняли участие в образовательных мероприятиях и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

РППС группы пополнилась различными видами театра : кукольным, настольным, пальчиковым; детской художественной литературой; костюмами и элементами костюмов героев детских сказок.

Список используемой литературы

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);

• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015);

• Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

• Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

• Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

• Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

• Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М. : Астрель; С. -П. : Сова, 2010.

• Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2000.

• Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2013

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 марта 2021 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по театральной деятельности «А сказка всегда рядом» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Климычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД