Лучший педагог года

Творческий проект по театрализованной деятельности «Театр масок»

Кира Мартынова
Творческий проект по театрализованной деятельности «Театр масок»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель инновационного проекта:

Мартынова К. Г.

Разработчики инновационного проекта:

Мартынова К. Г.

Исполнители инновационного проекта:

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старших и подготовительной групп, руководитель театрального кружка, родители.

База реализации инновационного проекта:

1. Микроцентр «Театральная гостиная» (разнообразные виды театра, маски, шапочки, короны, элементы театральных костюмов, реквизиты, ширма).

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности „Театр масок“» размещена в разделах

2. Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации.

3. ИКТ - интерактивная доска с программным управлением

проектор, мультимидийные презентации.

4. ТСО - магнитофон, аудио - видеокассеты с театрализованными постановками, мультфильмами.

Сроки реализации инновационного проекта:

02.09.2019 – 30.05.2020 гг.

Актуальность.

Использование масок — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу.

Использование масок в ДОУ заключается в том, что через театрализованную деятельность можно эффективно реализовывать инновационные подходы в воспитании, развитии, образовании дошкольников.

Цель

Обогащать предметно-развивающую среду посредством создания мини-музея масок.

Развивать творческие способности воспитанников в процессе театрализованной деятельности

Задачи

Образовательные:

1. Создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира

2. Познакомить детей с многообразием видов масок (театральная; карнавальная, ритуальная; игровая; защитная или медицинская; маска смеха и печали;

3. Познакомить с историей возникновения масок.

4. Поддерживать желание изображать сказочные персонажи в виде масок, используя разнообразные изобразительные техники.

1. 5. Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Помочь ребёнку раскрепоститься, способствовать преодолению страхов, застенчивости, эмоциональной напряжённости и скованности (маскотерапия)

2. 7,Организовать совместную работу воспитанников и родителей, поддерживать их творческий настрой.

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

2. Развивать художественный вкус, художественную зоркость, умение работать в коллективе.

3. Развивать речь детей и эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать артистические способности детей.

5. Развивать культуру и технику речи, воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а так же друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников.

2. Воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с родителями и результатам их творчества.

4. Воспитывать любовь и искренний интерес к театральному искусству и творчеству.

Гипотеза

Использование масок окажет влияние на эмоциональное и театральное развитие детей в целом при условии:

- создания предметно-развивающей среды (музея масок);

- побуждения детей к использованию масок в разных видах деятельности;

- участия детей и родителей воспитанников в изготовлении разных видов масок.

Это обеспечит высокий уровень эмоционального развития, активное участие в театральной деятельности, создание условий для развития творческих проявлений детей, возникновение у детей интереса к совместной деятельности с родителями и результатам их творчества

Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

- виды масок;

- правила поведения в мини-музее масок.

Дети будут уметь:

- проявлять художественно - творческие способности, ценить прекрасное, удивительное в обыденной жизни;

- самостоятельно брать маски, эмоционально откликаться на обыгрывание масок;

- ориентироваться в разновидностях масок;

- творить добро и маленькое волшебство для других;

- создавать сказочную атмосферу в группе и ДОУ;

- самостоятельно и с помощью взрослых обогащать развивающую среду для групп;

- проявлять интерес к участию в театрализованной деятельности.

Этапы реализации инновационного проекта (основные задачи)

1 этап. Организационный (02.09.2019 г. – 30.11.2019 г.)

2 этап. Практический (01.12.2019 г. – 30.04.2020 г.)

3 этап. Обобщающий (01.05. 2020 г. – 31.05.2020 г.)

Необходимые условия для проведения работ

Материально-технические условия:

1. Разнообразные виды театра (настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, конусный и др.)

2. Костюмы персонажей сказок.

3. Маски.

2. Ширма для показа кукольных спектаклей.

3. Сюжетные и предметные картинки, иллюстрации по сказкам.

4. Аудио, видео - записи сказок, спектаклей, мультфильмов.

5. Театральная атрибутика: билеты, афиши.

6. Материалы и инструменты:

- бумага, картон, ткань, поролон, одноразовые тарелки;

- готовые шаблоны;

- карандаши, краски, кисти, ножницы и клей;

- нитки, бисер, природный материал (листья, веточки, гербарий, ракушки и т. д.).

Организационно-методические условия:

1. Методическая литература по данному направлению.

2. Внедрение масок в театрализованную, игровую, организованную и самостоятельную деятельность.

2. Конспекты занятий театрализованных представлений, развлечений.

3. Картотека театрализованных игр, этюдов, тренингов.

Информационные условия:

ИКТ – интерактивная доска с программным управлением, мультимидийные презентации, мультфильмы.

Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки

1. Методические рекомендации и по созданию музея масок и их использованию в воспитательно-образовательном процессе.

2. Мастер-класс для воспитателей «Маски своими руками».

3. Создание видеофильма по сказке «Лесной детский сад».

4. Создание фотоальбома «Разные, разные маски».

5. Создание презентации «Театр масок» по итогам реализации проекта.

6. Пополнение картотеки театрализованных и музыкальныхигр.

Распространение опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику

Размещение опыта работы (консультации для воспитателей и родителей, памятки) по проектной деятельности на сайте ДОУ и личных страницах в сети Интернет

Презентация проекта «Театр масок» на педагогическом совете, групповом родительском собрании

Что может быть чудеснее театра!

Он был вчера, сегодня, будет завтра,

Как только маски надеваем,

Мы сразу в сказку попадаем.

1. Актуальность проекта

Маска (в переводе с арабского языка — шут) — накладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта, надеваемая с целью ролевого перевоплощения, сохранения своего инкогнито или как оберег.

Не секрет, что в современном обществе театр несет просветительскую и культурную деятельность. Многие дошкольники уже побывали в самых разных театрах нашего города. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям. Поэтому мы называем их «мини-музеями масок». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры масок, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к изготовлению масок, они участвуют в обсуждении тематики. В театре, ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только сам, но и его родители, дедушки и бабушки. Каждая созданная маска – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие. Актуальность очевидна: использование масок в детской деятельности позволяют расширять кругозор, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу. Малышам очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть зайчиков, лисичек, мишек, белочек, лягушат, забавных динозавриков.

Сильный толчок к развитию эмоций даёт совместное творчество с взрослыми. В процессе совместного творчества близких, любимых людей рождаются удивительные работы! Чувства, возникающие у ребёнка по отношению к родным людям, переносятся им на изображаемые персонажи.

Совместное творчество детей и родителей, формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Использование масок в ДОУ заключается в том, что через театрализованную деятельность можно эффективно реализовывать инновационные подходы в воспитании, развитии, образовании дошкольников.

Этот проект предоставил возможность каждому ребенку пережить радость совместного творчества с родителями и обеспечил эмоциональное благополучие.

2. Целеполагание

Обосновать необходимость применение масок на этапах дошкольного детства и достижение оптимального эмоционального уровня развития детей через театрализованную деятельность, как основы для более успешной социализации в обществе.

Развитие ребенка дошкольного возраста предполагается развивать в условиях специально организованной театрализованной деятельности через собственный личностный опыт в процессе понимания представлений о взаимодействии с окружающими людьми.

Такая форма работы с детьми будут способствовать развитию воображения, фантазии, творческого мастерства каждого ребенка и позволят детям чувствовать себя детьми, верящими и открывающими этот удивительный окружающий мир.

3. Гипотеза

Использование масок окажет влияние на эмоциональное и театральное развитие детей в целом при условии:

- создания предметно-развивающей среды (музея масок);

- побуждения детей к использованию масок в разных видах деятельности;

- участия детей и родителей воспитанников в изготовлении разных видов масок.

Это обеспечит высокий уровень эмоционального развития, активное участие в театральной деятельности, создание условий для развития творческих проявлений детей, возникновение у детей интереса к совместной деятельности с родителями и результатам их творчества

4. Цель

Обогащать предметно-развивающей среду посредством создания мини-музея масок. Развивать творческие способности воспитанников.

5. Задачи

Образовательные:

1. Создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира

2. Познакомить детей с многообразием видов масок (театральная; карнавальная;, ритуальная; игровая; защитная или медицинская; маска смеха и печали;

3. Познакомить с историей возникновения масок.

4. Поддерживать желание изображать сказочные персонажи в виде масок, используя разнообразные изобразительные техники.

5. Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Помочь ребёнку раскрепоститься, способствовать преодолению страхов, застенчивости, эмоциональной напряжённости и скованности (маскотерапия)

7. Организовать совместную работу воспитанников и родителей, поддерживать их творческий настрой.

Развивающие:

1. Развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

2. Развивать художественный вкус, художественную зоркость, умение работать в коллективе.

3. Развивать речь детей и эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать артистические способности детей.

5. Развивать культуру и технику речи, воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а так же друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников.

2. Воспитывать навыки бережного обращения к экспонатам музея.

3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с родителями и результатам их творчества.

4. Воспитывать любовь и искренний интерес к театральному искусству и творчеству.

6. Методы работы

Словесные:

- тематические беседы;

- познавательный рассказ;

- пояснение

- словесный художественный образ;

- чтение произведений художественной литературы, по мотивам которых будут создаваться маски для драматизации;

- практический инструктаж;

- объяснение;

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций, картин, сюжетных и предметных картинок, декораций, риквизитов, игрушек, кукол из разных видов театра;

- показ новых приёмов работы (вырезание, склеивание, скрепление деталей и т. д.);

- демонстрация компьютерных презентаций, иллюстраций и картинок, посвящённых традициям маскарадов, костюмированных праздников и карнавалов;

- технологические карты с этапами изготовления масок.

Практические:

- упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика);

- изготовление масок;

- создание коллекции масок, участие в спектаклях, праздниках;

- игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, коммуникативная, театрализованная, режиссерская, игра-драматизация, игра-имитация); игровые упражнения;

- этюды;

- тренинги;;

- походы в театр;

- выставка масок;

- слушание музыки, сказок;

- пение;

- просмотр мультфильмов, детских спектаклей и фильмов

- драматизация художественных произведений;

- участие в спектаклях.

7. Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

- виды масок;

- правила поведения в мини-музее масок.

Дети будут уметь:

- проявлять художественно - творческие способности, ценить прекрасное, удивительное в обыденной жизни;

- самостоятельно брать маски, эмоционально откликаться на обыгрывание масок;

- ориентироваться в разновидностях масок;

- творить добро и маленькое волшебство для других;

- создавать сказочную атмосферу в группе и ДОУ;

- самостоятельно и с помощью взрослых обогащать развивающую среду для групп;

- проявлять интерес к участию в театрализованной деятельности.

8. Основные этапы

1. Организационный (02.09.2019 г. – 30.11.2019 г.)

Цель: анализ полученных данных; определение целей и задач, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявления их отношения к данной теме, планирование и прогнозирование предстоящей работы, изучение методической литературы по теме проекта, подготовка соответствующего наглядного материала в виде иллюстраций, фотографий, приобретение материала для изготовления карнавальных масок.

2. Практический (01.12.2019 г. – 30.04.2020 г.)

Цель: реализация целей и задач проекта; организация организованной и совместной деятельности детей и взрослых; привлечение детей к созданию развивающей среды.

3. Обобщающий (03.05. 2020 г. - 31.05.2020 г.)

Цель: подведение итогов работы по реализации проекта; обобщение и распространение опыта по реализации проекта.

Методическое обеспечение

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

3. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

4. Мерзлякова С. И., Фольклор-музыка-театр, М:, «Владос», 1999.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш театр масок в гостях у малышей»Фотоотчёт «Наш театр масок в гостях у малышей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности «Театр масок»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности «Театр масок»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД