Ксения Владимировна
Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма «Мы за солнышком идем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
по созданию пластилинового мультфильма
«Мы за солнышком идем»
в подготовительной группе
Тип проекта : творческо-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, июнь 2024 год.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель.
Публикация «Творческий проект по созданию пластилинового мультфильма „Мы за солнышком идем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Июнь у нас удался дождливым и нам пришла в голову идея, снять мультфильм по сказке «Мы за солнышком идем». Может быть, после нашего мультфильма тоже выйдет солнышко, высушит и согреет нашу землю.
Наше творчество позволяет стать ребятам полноценными участниками настоящего съемочного процесса, самостоятельно лепить героев, создавать декорации, озвучивать, снимать множество кадров. Для мультфильма «Мы за солнышком идем» нам пришлось снять 298 кадров. Озвучить не только самих героев, но и придумать как озвучить звук воды, для этого мы взяли трубочки и стакан воды и дули, чтобы создать имитацию звука, когда утенок плывет.
В процессе работы над проектом дети практическим путем осваивают технологию создания мультфильма, учатся творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, формируется трудолюбие и работа в команде, развивается самостоятельность в решении поставленных задач, создается такая среда, чтобы каждый ребенок мог проявить инициативу в общей деятельности.
Необычные формы работы - это деятельность, которая не позволит детям скучать, шалить и вредничать. Творчество позволяет раскрыть свои скрытые таланты не только ребятам, но и педагогам.
В процессе совместной деятельности дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Цель: создать условия для развития творческих способностей старших дошкольников и продолжать развивать таланты в мультипликации.
Гипотеза: Мы предположили, что, если совершенствовать детей в съемке мультфильмов, они проникнуться интересом к творческому созданию нового и уникального процесса деятельности в своей жизни.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить у детей историю возникновения и развития мультипликации;
• познакомить детей с новой техникой создания мультфильма;
• закрепить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
• прививать здоровый образ жизни, через создания мультфильма «Как медведь трубку нашел»;
• закрепить процесс работы с программой создания мультфильма;
• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать художественные навыки и умения;
• формировать навыки связной речи;
• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.
Воспитывающие:
• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Формы работы с детьми:
1. Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идем»
2. Беседа по просмотренному мультфильму и «мозговой штурм», как сделать такой мультфильм самостоятельно
3. Изготовление декораций
4. Чтение, пересказ сказки «Мы за солнышком идем»
5. Рассказывание по ролям
6. Покадровая съемка мультфильма
7. Озвучка мультфильма по ролям
8. Совместный просмотр мультфильма со всем детским садом
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный (организационный) :
• выбор темы;
• постановка цели;
• выдвижение гипотезы исследования;
• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
• поиск материала по мультипликации;
• изучение истории возникновения мультипликации;
• виды мультфильмов;
• изучение процесса создания мультфильма;
• разработка алгоритма работы над мультфильмом;
• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми:
• «создание» мультипликационной студии в группе;
• выбор сказки;
• работа по усвоению, восприятию сказки;
• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
• создание персонажей и декораций для мультфильма;
• покадровая съемка;
• озвучивание (распределение ролей);
• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
III. Заключительный этап:
• премьера мультфильма;
• показ мультфильма на общесадовском мероприятии.
Результат проекта : благодаря новым информационным технологиям дети становятся активными участниками создания мультфильмов, ребята продолжают пробовать себя в новом качестве. Дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.
Вывод: таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием рисуют, лепят, изготавливают героев к будущему мультфильму «Мы за солнышком пойдем». У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаем, что цель нашего очередного проекта достигнута. Мы создали свои первые мультфильмы, раскрыли секреты мультипликации.