ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Творческий проект «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. В преддверии новогодних праздников актуальность данного проекта позволяет создать в условиях образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении условия для расширения, обогащения, систематизирования и творческого применения знаний детей о зимней погоде и условиях для одной из любимейшей детской забавы - лепке Снеговика.
Публикация «Творческий проект „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей подготовительной к школе группы и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии Новогоднего праздника.
Огромную роль в данном проекте играет практическая, исследовательская деятельность детей в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель
создание условий для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в преддверии Новогодних праздников.
Задачи:
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования;
- Конкретизировать и углубить представления детей о Снеговике;
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждая родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, практико-ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
Образовательная область Вид детской деятельности Мероприятия
Познавательное развитие Беседы «История появления Снеговика»,
«Волшебный снег»,
«Тамбов – Новогодняя резиденция Деда Мороза»,
«Как встречают Новый год в разных странах?»
Продуктивная Рисование Палочками на снегу «Ёлочка», «Снежинка»
Лепка «Моя семья встречает Новый год!»
Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя сказка»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин Новогодних игрушек»,
«Семья встречает Новый год»
Дидактические и словесные игры «Я начну, а ты продолжи»,
«Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор»,
«Найди ошибки»
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Речевое развитие Составление рассказов по сюжетным картинкам Составление рассказов по сюжетным картинкам
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок «Зимушка - зима»
Чтение художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе
Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится».
Музыкально - художественная Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь»,
Хороводная игра «А у нас под новый год»,
Музыкально-дидактическая игра «Вот попался к нам в кружок».
Основной этап
Образовательная область Вид детской деятельности Мероприятия
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Город снеговиков»
Цель: формирование навыка изображать снеговиков на основе собственных представлений.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Весёлый Снеговик»
Цель: обучение навыку создавать выразительный образ Снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей.
Познавательное развитие Ознакомление с природой «Загадочный Снеговик»
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Беседа «Парад Снеговиков»
Чтение художественной литературы Слушание произведений о снеговике Г. Х. Андерсен «Снеговик»
Слушание, заучивание стихотворений «Снежно белый Снеговик»,
«Лепим Снеговика»,
Отгадывание загадок о Снеговике, Снежной бабе
Исследователь
ская деятельность Эксперименты со снегом и льдом «В царстве льда и снега»
Заключительный этап
Образовательная область Вид детской деятельности Мероприятия
Художественно-эстетическое развитие Праздник «Новогодний карнавал»
Каникулы Парады, конкурсы, выставки
Музыкальное развитие Развлечение «День рождения Снеговика» (18.01.)
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя открытка»
3. Участие родителей в пополнение развивающей предметно–пространственной среды (по сюжетно – ролевой игре «Магазин игрушек», книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).
4. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима».
Продукт проекта
- Выставка детского творчества «Наш друг - Снеговик»;
- Презентация результатов проекта;
- Развлечение «День рождение Снеговика».
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимая работа способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.