Нургуль Данияловна
Творческий проект на тему «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» (1 СЛАЙД).
Возраст детей – 5 лет
Срок реализации проекта : 1 апреля – 5 апреля (2 СЛАЙД).
Проблема, которая стояла перед нами то, что в младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Актуальность проблемы:
Темочки:
В последнее время всё более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребёнок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушки. Игрушки для ребёнка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя (3 СЛАЙД).
Подбор игрушек дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта : творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети и их родители (4 СЛАЙД).
Цель проекта : Формирование у детей социально- нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
- учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с её назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
- развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
- формировать эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- создавать условия для развития творческих способностей воспитанников (5 СЛАЙД).
Предполагаемый результат:
- Умение переносить знакомые действия в игру.
- Умение составлять описательный рассказ об игрушке.
-Умение бережно обращаться с игрушкой.
-Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Мой этап проходил в три этапа: подготовительный, практический и заключительный этап.
Подготовительный этап включал создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек, опрос детей: «Что знаем об игрушках, что ещё хотим узнать?» (6 СЛАЙД).
Практический этап включал цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки», «Современные игрушки» (7 СЛАЙД). Целью таких познавательных бесед я ставила познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые игрушки», из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Организовывались игровые ситуации, такие как «В парикмахерской», «День рождения куклы Кати», «Приготовим обед», «Кукла Маша на приёме у доктора», «Уложим куклу спать»; была организована сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (8 слайд).
Проводились занятия по художественному творчеству : лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски- игрушки», аппликация «Украсим кукле платье» (9 СЛАЙД).
Видео просмотр мультфильма «Приключения Буратино или Золотой ключик», посещение театра «Аленький цветочек», название спектакля «Магазин игрушек» (10 СЛАЙД).
Была организована фотовыставка: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников» (11 СЛАЙД).
Практический этап включал дидактические игры: «Назови игрушку», «Что изменилось», «Чудесный мешочек» (12 СЛАЙД).
Помимо дидактических игр, проводились и подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой весёлый звонкий мяч» (13 СЛАЙД).
Разучивали стихотворения об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», разгадывали загадки об игрушках (14 СЛАЙД).
Слушали музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки») (14 СЛАЙД).
Инсценировали мини-сказку «Приключения Буратино или Золотой ключик» (15 СЛАЙД).
Проводилась работа с родителями: консультация «Игра и игрушка – это серьёзно», конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (16 СЛАЙД).
Заключительный этап: итоговое мероприятие – развлечение «Мои любимые игрушки» (17 СЛАЙД).
Подведение итогов проекта
В результате реализации проекта :
-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
Дети научились: (18 СЛАЙД)
-Переносить знакомые действия в игру
-Составлять описательный рассказ об игрушках
Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках, у детей стало более сформировано змоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей, принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Считаю, что в ходе проекта, мне удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители – дети.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!