Оксана Александровна Хаткина
Творческий проект «Мы юные блогеры» подготовительная к школе группа
В сентябре 2019 года наш детский сад вступил в федеральную программу «Экспериментальная апробация основной образовательной программы «Вдохновение»». Мне очень нравится работать в данном направлении. Весь образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому научилась, внедряя в свою работу педагогические технологии, предложенные ее авторами.
Публикация «Творческий проект „Мы юные блогеры“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
Мы с детьми реализовали очень много детско-взрослых проектов. И сегодня я хочу представить вам свой самый успешный проект «Мы юные блогеры».
Что для меня успешный проект? По моему мнению, успешный проект- это такой проект, в котором максимально реализованы детские инициативы и привлечены родители. Особенно важным фактором является то, что тема этого проекта нашла отражение во всех сферах детской деятельности, а также, нам удалось зажечь родителей, специалистов детского сада и даже детей из других групп.
Вы спросите, почему именно юный блогер, ведь можно исследовать и реализовать множество других интересных проектов? Я отвечу, работа над данным проектом стало победой детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе!
На детском совете мы обсуждали темы, которые они бы хотели исследовать подробно. Иман внесла предложение изучить интернет, а в частности, ее интересовал вопрос, как называется профессия людей, которые регулярно записывают и выкладывают в сети интернет свои видеоролики. Тема интернета детей действительно зацепила и как бы я не пыталась увести их на изучение другой темы, все дети единогласно проголосовали за исследование блогинга. Я задумалась, а ведь действительно у современных детей и взрослых повышенный интерес и увлечение различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных торжествах и буднях, а родители и педагоги ведут свои блоги, где делятся своими впечатлениями и знаниями. А это означает, что наш проект будет актуальным. Тема блогинга интересна и современна. Мне оставалось только поддержать детскую инициативу.
В начале мы узнали, что нам известно по данной теме, используя метод «Трех вопросов». Что мы уже знаем? Что мы хотим узнать? И как мы это будем узнавать? После этого проект начал свою жизнь! Закипела работа. И началось все самое интересное. Был составлен план-паутинка по проекту. Центры активности преобразовались согласно выбранной теме с помощью родителей.
Зона кулинарии превратилась в интернет-кафе, так захотела Саша. По замыслу Алины, зона творчества трансформировалась в мастерскую декораторов. А зона грамоты стала местом создания сценариев и ведения режиссерской работы, так пожелали родители. А ещё, совместно с родителями, мы собрали богатый материал об интернете, социальных, сетях, профессии блогера, режиссёра, сценариста и так далее, который пополнил групповую библиотеку.
Музыкальный руководитель тоже не остался в стороне! На время проекта музыкальные занятия превратились в студию актерского мастерства.
В процессе реализации проекта у детей возникали вопросы и предложения. На основе этих предложений строился весь образовательный процесс. Так возникла идея создания качественного информативного контента в формате виртуального дневника. Где публикуются видеоролики о повседневной жизни детей в нашей группе. И соответственно появилось название нашего проекта «Мы юные блогеры». Записывать видеоролики детям помогают родители и педагоги.
Регулярное ведение виртуального дневника о жизни нашей группы, развивает умение делится пережитым. связно излагать свои мысли, видеть в повседневной реальности что-то интересное. Эти качества и во взрослой жизни пригодятся. Чем еще может быть полезным ведение блога? Мы с ребятами считаем, что с его помощью можно развить творческие способности и повысить самооценку. И пусть наши видеоролики еще далеки от совершенства, но мы получили удовольствие работая над проектом. Особенно радостно было слышать положительные отзывы родителей, которые увидели жизнь детей в детском саду другими глазами.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию два видеоролика. Первый ролик мы сняли в начале проекта на мобильный телефон. Идея снять его появилась спонтанно, по инициативе детей, когда мы убирали опавшую листву на участке, даже музыку для ролика предложили сами ребята. (Показ видеоролика).
Второй ролик появился ближе к концу проекта. Он снят уже по сценарию, в нем присутствует режиссерская работа и монтаж. Сценарист, режиссер и актер данного творения – Сашенька Селивантьева, а роль оператора взяла на себя её мама. (Показ видеоролика).
И хотя наш виртуальный дневник ещё не известен большому кругу пользователей сети, а его подписчики – родители и педагоги нашего детского сада, но мы надеемся, что со временем он наберет свою популярность! Мы начинающие блогеры, а это значит, что многое у нас еще впереди!
Реализуя проект, мы достигли поставленных целей и задач, а дети смогли реализовать свои инициативы. Всё педагогическое сообщество прожило проект. Именно в этом заключался успех проекта «Мы юные блогеры».