Елена Кутлаева
Творческий проект «Музыка птиц» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.
Вид: краткосрочный (февраль - апрель)
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей : 2-4 лет
Публикация «Творческий проект „Музыка птиц“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно именно в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее, если они неправильно сформированы, необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.
Тема проекта «Птицы в музыке» выбрана не случайно. Ведь именно птицы и их пение во многом послужили рождению музыкальных инструментов и музыкальных произведений. Наблюдая за птицами, их образом жизни, слушая их пение, композиторы сочиняли свои музыкальные шедевры, принося людям радость и обращая тем самым внимание к этим существам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая нравственные чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания.
Задачи:
- расширять музыкальные впечатления детей;
- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;
- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;
- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;
- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;
Цель для детей : приобрести представление музыкальных произведений про птиц и их роль в жизни людей.
Задачи для детей :
1. Рассказать о весеннем празднике «Птицы –наши друзья!».
2. По картинкам увидеть всю красоту пейзажей.
3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.
4. Познакомить с музыкальными произведениями, со сказками, стихами, рассказами, загадками про птиц.
5. Дать знания о музыкальных произведениях про птиц.
6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Цель для педагогов: создать условия способствующие освоению детьми новой музыкальной информации по теме «Птицы – наши друзья!».
Задачи для педагогов:
1. Подобрать иллюстрации про птиц.
2. Подготовить музыкальную литературу по теме «Птицы – наши друзья!»
3. Подобрать музыку про птиц.
4. Подобрать подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка про зимующих и перелетных птиц.
Задачи для родителей:
1. Оформить родительский уголок по теме «Птицы – наши друзья!».
2. Предложить рекомендации по организации прослушивании музыкальных произведений про птиц.
3. Предложить родителям игры на природе.
Форма проведения итогового мероприятия: показ творческих номеров во
время проведения утренников, развлечений.
Название итогового мероприятия проекта : Досуги во всех возрастных группах ко дню птиц «День птиц»»
Продукт проекта :
-Птички-голуби
-Аудиотека музыкальных произведений
- Постановка музыкальных номеров (танцы, песни, хороводы)
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
• Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
• Развиваются музыкальные и умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы и петь песни с музыкальным сопровождением про птиц.
Для педагогов:
• Оснащение музыкальной предметно-развивающей среды в группе.
Для родителей:
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ
Ссылка на статью из сайта: https://vk.com/wall-205360820_755
Краткое содержание проекта «Музыка птиц»
Февраль
Первая неделя
(Младший возраст) Тема: «Приближение весны»
Цель: Знакомить детей с первыми признаками приближающейся весны. 1. Музыкально-ритмические движения
.Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений с музыкальным сопровождением.
Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина -3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки с продвижением вперед. 2. Игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга с музыкальным сопровождением.
Вторая неделя
(средний возраст) Тема: Рассказы про
зимующих птиц. Цель: Знакомство с музыкальными произведениями
про зимующих птиц.
Продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос.
Разучивание песен
1. «Песни жаворонка»(муз. П. Чайковского)
2. Попевка «Андрей-воробей»
3. «Чижик»-рус. народ. песня
4. «Жаворонок» (муз. М. Глинки)
5. Динамическая пауза «Скок, поскок, синичка»
Третья неделя
(младший возраст) Тема: «Рассказы про
весну и птиц»
Цель: Знакомство с музыкальными произведениями про птиц. Продолжить работу по формированию музыкального воображения, развивать слух и голос. Разучивание песен
1. Песня «Синичка» муз сл. М. Галушко
3. Танец «Птицы, мои птицы»
4. Пальчиковая гимнастика.
«СТРОИМ ДОМ»
Четвертая неделя
(средний дошкольный возраст) Тема: «Птичье пение»
Цель: дать представление музыкальных произведений про птиц и как птицы готовятся к приходу весны; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто Слушание музыки
Представить, что дети оказались в весеннем лесу. Кого можно встретить? Кого услышать?
Слушаем пение птиц.
Март
Первая неделя
(средний дошкольный возраст) Тема: «Птицы бывают разные»
Цель: Познакомить детей с внешним видом птиц, из отличием»
(презентация) Разучивание песни 1.«Журавли»(муз. А. Лившица,сл. М. Познанской)
2.«Птицы бывают большие» М. Басова
3. «Чижик»-рус. народ. песня
4. «Жаворонок»(муз. М. Глинки
5. «.Ласточка»-рус. нар. песня
Вторая
неделя
(младший дошкольный возраст) Тема: «Весенний лес»
Цель: Дать представление о том, как красиво в весеннем лесу и тишина,развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку 1.«Тропинка»
В начале игры музыкальный руководитель задаёт эмоционально – образную ситуацию: «Мы заблудились в весеннем лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идёт впереди – ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Задачи упражнения:
- движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким и плавным, закругленным линиям интонации мелодии;
- соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку.
Третья неделя
(средний дошкольный возраст) Тема: «Люди, как птицы»
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто 1. Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба
и бег в колонне с изменением
темпа, с высоким подниманием
колен. Ходьба и бег
2. Игры: «Кто дальше?»
Цель: Учить детей выполнять упражнения под музыку
Четвёртая неделя
(младший дошкольный возраст) Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос Игра «Не ошибись».
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику.
2. Разучивание песни «Скворушка» (Муз. Е. Пономаренко)
Апрель
Первая неделя
(средний дошкольный возраст) Проведение досуга «День птиц!»
Цель: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
Репертуар для досуга: 1.«Журавли»(муз. А. Лившица,сл. М. Познанской)
2. Песня: «О весне» сл. Н. Френкель, муз Г. Фрида
3. «Чижик»-рус. народ. песня
4. «Жаворонок»(муз. М. Глинки
5. «.Ласточка»-рус. нар. песня
6. Хоровод: «Веснянка»
7. Танец «Птицы, мои птицы»
Вторая
неделя
(младший дошкольный возраст) Тема «Берегите птиц!»
Цель: дать представление музыкальных произведений про птиц,развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку 1. Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением :
а) сжимать, разжимать кисти рук;
б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;
в) размахивать руками вперед – назад;
г) потрясти кистями;
д) руки в стороны, потрясти кистями;
е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Выводы:
1. По результатам проведенных мероприятий было видно, что знания детей о птицах расширились, дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
2. Дети научились правильно определять музыкальные произведения про птиц.
3. Повысился музыкальный интерес у детей.
Фотоотчёт проекта