Папки-передвижки

Творческий проект «Музыка птиц» для детей 2–4 лет

Елена Кутлаева
Творческий проект «Музыка птиц» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.

Вид: краткосрочный (февраль - апрель)

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей : 2-4 лет

Публикация «Творческий проект „Музыка птиц“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно именно в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее, если они неправильно сформированы, необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.

Тема проекта «Птицы в музыке» выбрана не случайно. Ведь именно птицы и их пение во многом послужили рождению музыкальных инструментов и музыкальных произведений. Наблюдая за птицами, их образом жизни, слушая их пение, композиторы сочиняли свои музыкальные шедевры, принося людям радость и обращая тем самым внимание к этим существам. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая нравственные чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта : Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания.

Задачи:

- расширять музыкальные впечатления детей;

- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;

- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;

- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;

- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;

Цель для детей : приобрести представление музыкальных произведений про птиц и их роль в жизни людей.

Задачи для детей :

1. Рассказать о весеннем празднике «Птицы –наши друзья.

2. По картинкам увидеть всю красоту пейзажей.

3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.

4. Познакомить с музыкальными произведениями, со сказками, стихами, рассказами, загадками про птиц.

5. Дать знания о музыкальных произведениях про птиц.

6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Цель для педагогов: создать условия способствующие освоению детьми новой музыкальной информации по теме «Птицы – наши друзья.

Задачи для педагогов:

1. Подобрать иллюстрации про птиц.

2. Подготовить музыкальную литературу по теме «Птицы – наши друзья

3. Подобрать музыку про птиц.

4. Подобрать подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка про зимующих и перелетных птиц.

Задачи для родителей:

1. Оформить родительский уголок по теме «Птицы – наши друзья.

2. Предложить рекомендации по организации прослушивании музыкальных произведений про птиц.

3. Предложить родителям игры на природе.

Форма проведения итогового мероприятия: показ творческих номеров во

время проведения утренников, развлечений.

Название итогового мероприятия проекта : Досуги во всех возрастных группах ко дню птиц «День птиц»»

Продукт проекта :

-Птички-голуби

-Аудиотека музыкальных произведений

- Постановка музыкальных номеров (танцы, песни, хороводы)

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

• Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

• Развиваются музыкальные и умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы и петь песни с музыкальным сопровождением про птиц.

Для педагогов:

• Оснащение музыкальной предметно-развивающей среды в группе.

Для родителей:

• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ

Ссылка на статью из сайта: https://vk.com/wall-205360820_755

Краткое содержание проекта «Музыка птиц»

Февраль

Первая неделя

(Младший возраст) Тема: «Приближение весны»

Цель: Знакомить детей с первыми признаками приближающейся весны. 1. Музыкально-ритмические движения

.Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений с музыкальным сопровождением.

Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина -3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки с продвижением вперед. 2. Игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга с музыкальным сопровождением.

Вторая неделя

(средний возраст) Тема: Рассказы про

зимующих птиц. Цель: Знакомство с музыкальными произведениями

про зимующих птиц.

Продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос.

Разучивание песен

1. «Песни жаворонка»(муз. П. Чайковского)

2. Попевка «Андрей-воробей»

3. «Чижик»-рус. народ. песня

4. «Жаворонок» (муз. М. Глинки)

5. Динамическая пауза «Скок, поскок, синичка»

Третья неделя

(младший возраст) Тема: «Рассказы про

весну и птиц»

Цель: Знакомство с музыкальными произведениями про птиц. Продолжить работу по формированию музыкального воображения, развивать слух и голос. Разучивание песен

1. Песня «Синичка» муз сл. М. Галушко

3. Танец «Птицы, мои птицы»

4. Пальчиковая гимнастика.

«СТРОИМ ДОМ»

Четвертая неделя

(средний дошкольный возраст) Тема: «Птичье пение»

Цель: дать представление музыкальных произведений про птиц и как птицы готовятся к приходу весны; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто Слушание музыки

Представить, что дети оказались в весеннем лесу. Кого можно встретить? Кого услышать?

Слушаем пение птиц.

Март

Первая неделя

(средний дошкольный возраст) Тема: «Птицы бывают разные»

Цель: Познакомить детей с внешним видом птиц, из отличием»

(презентация) Разучивание песни 1.«Журавли»(муз. А. Лившица,сл. М. Познанской)

2.«Птицы бывают большие» М. Басова

3. «Чижик»-рус. народ. песня

4. «Жаворонок»(муз. М. Глинки

5. «.Ласточка»-рус. нар. песня

Вторая

неделя

(младший дошкольный возраст) Тема: «Весенний лес»

Цель: Дать представление о том, как красиво в весеннем лесу и тишина,развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку 1.«Тропинка»

В начале игры музыкальный руководитель задаёт эмоционально – образную ситуацию: «Мы заблудились в весеннем лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идёт впереди – ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Задачи упражнения:

- движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким и плавным, закругленным линиям интонации мелодии;

- соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку.

Третья неделя

(средний дошкольный возраст) Тема: «Люди, как птицы»

Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто 1. Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба

и бег в колонне с изменением

темпа, с высоким подниманием

колен. Ходьба и бег

2. Игры: «Кто дальше?»

Цель: Учить детей выполнять упражнения под музыку

Четвёртая неделя

(младший дошкольный возраст) Тема: «Птицы – наши друзья»

Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос Игра «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику.

2. Разучивание песни «Скворушка» (Муз. Е. Пономаренко)

Апрель

Первая неделя

(средний дошкольный возраст) Проведение досуга «День птиц

Цель: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

Репертуар для досуга: 1.«Журавли»(муз. А. Лившица,сл. М. Познанской)

2. Песня: «О весне» сл. Н. Френкель, муз Г. Фрида

3. «Чижик»-рус. народ. песня

4. «Жаворонок»(муз. М. Глинки

5. «.Ласточка»-рус. нар. песня

6. Хоровод: «Веснянка»

7. Танец «Птицы, мои птицы»

Вторая

неделя

(младший дошкольный возраст) Тема «Берегите птиц

Цель: дать представление музыкальных произведений про птиц,развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку 1. Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением :

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

в) размахивать руками вперед – назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Выводы:

1. По результатам проведенных мероприятий было видно, что знания детей о птицах расширились, дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

2. Дети научились правильно определять музыкальные произведения про птиц.

3. Повысился музыкальный интерес у детей.

Фотоотчёт проекта

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Музыка птиц» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 24 марта 2025 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Музыка птиц» для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутлаева (УИ 349033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД