Заздравных Наталья
Творческий проект «Мой папа — мой защитник»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Мой папа – мой защитник»
Участники проекта : педагоги группы, музыкальный руководитель, дети разновозрастной младшей группы № 1, родители воспитанников.
Тип проекта : творческий.
Место проведение: групповая комната.
Продолжительность: краткосрочный (06 февраля – 22 февраля)
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Творческий проект „Мой папа — мой защитник“» размещена в разделах
Актуальность: современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.
Дети раннего возраста не имеют определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.
У детей 2-3 лет в силу своего возраста нет знаний о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.
Цель проекта : создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности, создать у детей образ отца-защитника своей семьи и Родины.
Задачи:
- расширять знания детей о празднике «День защитника Отечества»,
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей,
- развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх,
- воспитывать чувство патриотизма,
- вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны,
- вызвать чувство гордости за свой народ, за армию.
Формы организации:
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
В результате реализации проекта дети имеют представление о военной технике. Появилось желание больше узнать о празднике 23 февраля. С помощью воспитателей создавать открытки для пап.
Работа с родителями:
Папка-передвижка: «Что значит быть хорошим отцом»
Совместное оформление стенгазеты «Папа может все»
Этапы реализации проекта
1 этап (с 06.02 – 10.02)
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап
дата мероприятие
Понедельник
13.02 1 половина дня
Д/ игра: «Расскажи о своем папе»
Чтение стихов «Кораблик», «Самолет»
2 половина дня
Беседа «Маленький капитан»
подвижная игра «Самолеты»
2 Вторник
14.02 1 половина дня
Дидактическая игра «Соберем картинку» (военная техника)
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
2 половина дня
Игра-соревнование «Сильные и ловкие»
Чтение стихов о папе
Среда
15.02 1 половина дня
Подвижная игра «Парад»
Просмотр презентации «Военная техника».
Пальчиковая игра «Солдатская каша»
2 половина дня
Беседа «Летят самолеты»
Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, людей в военной форме.
Сюжетно ролевая игра «Моряки»
Четверг
16.02 1 половина дня
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Праздник пап».
Словесная игра «Назови солдата»
2 половина дня
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина- это защитник семьи, Родины.
Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
Сюжетно- ролевая игра «Танкисты»
Пятница
17.02 1 половина дня
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Чтение произведения военной тематики: А. Митяев «Почему Армия родная»
2 половина дня
Беседа «Наша Армия»
Игра – ситуация «Самолеты отправляются в полет» (Н. Ф. Губанова стр 20)
подвижная игра «Меткий стрелок», «Принеси флажок» (Э. Я. Степаненкова стр 33)
Понедельник
20.02 1 половина дня
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Развлечение «День защитника Отечества»
2 половина дня
Интегрированное занятие «Красный день календаря 23 февраля!»
подвижная игра «Попади в цель», «Самолеты» (Э. Я. Степаненкова стр 22)
Вторник
21.02 1 половина дня
Дидактическая игра «Мы солдаты» (Н. Ф. Губанова стр 95)
Беседа «Маленький капитан»
Артикуляционная сказка «На военном корабле»
2 половина дня
Чтение стихотворения «Будущий мужчина».
Рассматривание картинок с тематикой праздника: «День защитников Отечества»
Сюжетно- ролевая игра «Летчики»
Среда
22.02 1 половина дня
Д. игра «Военные профессии»
Подвижная игра «Взятие крепости»
Пальчиковые игры «Солдатики», «Аты – баты шли солдаты»
2 половина дня
Игра-забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты)
Изготовление памятных открыток для пап на День защитников Отечества
3 этап: Итоговый:
Оформление стенгазеты: «Папа может все» (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).
Спортивное развлечение с детьми «День Защитника Отечества».
Изготовление открыток «Подарок для папы своими руками».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Литература:
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2015г.
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г. (электронный вариант)
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» Москва, Мозаика-Синтез, 2022
Степаненкова Э. Я «Сборник подвижных игр» Мозаика-Синтез, Москва, 2017.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». —М. ; Мозаика-Синтез, 2014.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Первая младшая группа Мозаика-Синтез, Москва, 2014
Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» —М. ; Мозаика-Синтез, 2017.
Приложение
Дидактическая игра-лото «Военные профессии»
Игра состоит из крупных и маленьких карточек. На больших карточках размещены картинки, которые относятся к разному рода военным профессиям. Количество картинок на карточке – 1 большая, обозначающая название профессии и 4 маленьких. Они имеют одно символическое изображение, соответствующее большому изображению.
Цель игры в лото — познакомить детей с военными профессиями; обогатить их словарный запас. Игра оказывает прямое влияние на развитие внимания, наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
Правила игры: в игре могут принимать участие до 4 человек. Карточки меньшего размера переворачиваются лицевой стороной вниз, игрокам раздают карточки большего размера. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками все картинки.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»
Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.
Предварительная работа. Беседа с детьми о солдатах, спортсменах; рассматривание иллюстраций.
Оборудование. Кубики, корзины, голубое полотно, деревянный мостик, обручи, флажки.
Ход занятия
Воспитатель (под музыку читает стихотворение).
Чтоб здоровьем отличаться, Надо много заниматься, В играх правила все знать, Строго их всем выполнять.
Воспитатель предлагает детям поиграть в разные игры.
1 задание: «Собери кубики».
Воспитатель рассыпает кубики по полу, дети пытаются их собрать в корзинку.
2 задание: «Пройди через ручеек».
В центре зала расстилается голубое полотно, на него кладется деревянный мостик (дощечка). Дети проходят через ручеек.
3 задание: «Веселые скворцы».
На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг них, по окончании музыки занимают свободные обручи.
4 задание: «Найди флажки».
Дети стоят по одной стороне зала. Воспитатель просит их закрыть глаза, сам в это время раскладывает флажки в разных местах. Дети по сигналу открывают глаза, ходят по залу, ищут их. Дети, которые нашли флажок, подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по залу.
Воспитатель. Молодцы, ребята, достойны вы похвал. Стали, как папы, сильными, смелыми и быстрыми.
Пальчиковые игры
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
«Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Праздник пап».
Задачи:
Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества;
Активизировать речь у детей;
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Кукла Незнайка
Картинки с праздниками «Новый год», «8 марта», «День рождение»
Фотографии пап
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? Раздаётся стук в дверь. Заходит кукла мальчик Незнайка, грустный.
Незнайка:
Скоро, какой- то праздник, а я о нём ничего не знаю.
Воспитатель:
Садись Незнайка, у нас как раз сегодня занятие о папином празднике.
А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, село, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
п / и-«Самолёты»
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете сказать, как их зовут? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Незнайка, ты запомнил, что это за праздник? Да! Ребята, какой скоро будет праздник? Кого мы будем поздравлять?
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Задачи:
Развивать артикуляционный аппарат;
Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Задачи:
Развивать внимание, память, речь;
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Интегрированное занятие «Красный день календаря 23 февраля!»
Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтоб поздравить наших пап, дедушек, мальчиков. С днём защитника Отечества! А, чтоб служить в армии, надо быть сильными, утром делать зарядку, умываться прохладной водой, каждый день гулять! Хорошо кушать!
А, вы ребята делаете гимнастику?
Физ. минутка:
Мы теперь солдаты,
Раз, два! Раз, два!
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Вот Российская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Раз, два! Раз, два!
Пусть уходит враг с дороги!
Раз, два! Раз, два!
Мы попрыгаем немножко.
Раз, два! Раз, два!
Вот такие мы солдаты!
Заходит заяц! Под марш.
Зайка-солдат:
Слава Армии любимой!
Слава Армии Родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Раз-Два! Раз-Два!
На месте стой! Раз-Два!
Зайка - солдат: Здравствуйте ребята! А вы знаете кто я?
Дети:
Заяц!
Зайка – солдат:
Я «Зайка-солдат». А Вы, знаете, кого называют солдатами?
Дети:
Кто служит в армии.
Ведущая:
А, вы хотите ребята служить в армии?
Дети:
Да, хотим! Девочки отвечают: нет не хотим!
Зайка – солдат:
Солдат - он сильный, смелый, ловкий, умелый, носит военную форму и защищает нас с вами. Он - Защитник нашей Родины!
У меня есть автомат,
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат,
Самый настоящий!
Ведущая:
Зайка – солдат, а помоги ребятам стать такими же сильными, как солдаты в нашей Армии.
Зайка-солдат: Конечно, помогу. Я приглашаю ребят поехать на экскурсию в Армию!
Музыкальная игра «Машина»
Ведущая: Вы пока что маловаты, Но вы в будущем солдаты, И сегодня мы проверим, Кому Родину доверим.
Зайка-солдат:
На родной заставе,
Вьется красный флаг!
Перейти границу,
Не посмеет враг!
Мы флажки возьмем,
Маршировать пойдем!
Танец с флажками
Ведущая:
А, вы знаете, что у солдат много военной техники? Я вам сейчас покажу и расскажу! Давайте с вами посмотрим. Какую военную технику используют солдаты.
Что это?
Дети:
Танк! Зелёного цвета.
Ведущая:
Танк — бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу. У неё есть пушка или дуло. Танк очень быстрый.
Что это?
Дети:
Самолёт!
Ведущая:
Это называется истребитель- военного назначения. Истребитель летает очень высоко, и видит, всё что делается на земле.
Что это?
Дети:
Лодка! Катер!
Ведущая:
Это подводная лодка, похож на корабль. Он может длительное время находиться под водой.
Эта называется военная техника. Повторите, ребята.
Дети:
Военная техника!
Зайка-солдат:
Чтобы нести службу с честью,
Нужно, готовится к этому с детства!
Представьте себе, что вы служите в Армии и в вашей части объявили учения! Наша задача, как можно скорее пройти препятствия.
Проводятся подвижные игры:
* Пройди по узкой дорожке (канату)
* Проползи через туннель
* Прыжки через обручи
* Пройди по мостику (лавочка)
Ведущая:
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Что пойти в Армию, какие мы должны быть?
Дети:
Сильные, смелые, хорошо кушать, делать утреннюю гимнастику!
Ведущая:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Заходит зайка с шарами.
Ведущая:
С праздником вас поздравляем
И подарки вам вручаем!
Поздравляют от души
Вас родные малыши!
Пусть будет мир на всей планете!
Пусть люди счастливо живут!
Пусть больше радуются дети!
И в мире пусть всегда живут!
Поздравляем!
Подвижная игра «Самолет»
Самолетик-самолет сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу.
БЕСЕДА «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель. Обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения, беседы о военных.
Словарь. Матрос, капитан, бескозырка.
Оборудование. Иллюстрация (мальчик, который тянет по воде кораблик).
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель. Кого вы видите на этой картине? (Мальчика.) Что мальчик держит в руке? (Веревку.) Что тянет по воде? (Кораблик.) Что у мальчика на голове? (Бескозырка.) Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение А. Барто.
Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель. Кто плавает на кораблях? (Моряки, матросы.) Какой головной убор носят моряки? (Бескозырку.) Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей.) Мальчики, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.)
БЕСЕДА «НАША АРМИЯ»
Цель. Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций.
Словарь. Красная площадь, армия, медаль, салют.
Оборудование. Иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».
Ход занятия
Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».
Воспитатель. Каких воинов российской армии вы знаете? (Солдаты, моряки, летчики.) Чем отличается военная форма солдат, моряков, летчиков? (Ответы детей.) Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы.) Кто смотрел по телевизору праздничный парад? (Ответы детей.) Что вы увидели на параде? (Ответы детей.) Кто видел праздничный салют? Какой он? (Ответы детей.) На кого вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей)
БЕСЕДА «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель. Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Праздник, летчики, моряки, крылья, хвост, парад.
Оборудование. Иллюстрации, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества.) Кого мы будем поздравлять? (Солдат, которые защищали и защищают нашу Родину.) Каких военных вы знаете? (Танкисты, летчики, моряки и др.)
Сегодня мы с вами поговорим о летчиках и о тех машинах, на которых они летают.
Загадка:
Большая птица, стальная птица За облака сейчас умчится. Отважный летчик ее ведет. А птица эта. (самолет).
Воспитатель. Кто из вас знает загадки о самолетах? (Дети загадывают загадки.)Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображены самолеты. Воспитатель. Что вы видите на картине? (Самолеты.) Кто водит самолеты? (Летчик.) Каким должен быть летчик? (Смелым, решительным, внимательным, здоровым и т. д.) Что нужно делать с детства, чтобы стать летчиком? (Хорошо учиться, заниматься спортом и т. д.) Из каких частей состоит самолет? (Крылья, хвост.) Кто из вас летал на самолетах, что вам запомнилось? (Ответы детей)
(Детям предлагается выложить из геометрических фигур самолеты.
После выполнения задания дети рассматривают самолеты и читают стихи: Самолеты в небе синем, Белый след бежит за ними, Полетели на парад, Понеслись за рядом ряд. Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты летят». Дети ходят по залу, имитируют полет самолета. По сигналу они останавливаются, изображают посадку самолета. Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.
Подвижная игра «Взятие крепости»
Мешочками с песком необходимо сбить крепость, которая построена из кеглей.
Подвижная игра «Парад»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Быстро скачет на конях Кавалерии отряд (галопом друг за другом)
Плывут по морю корабли, Посмотрите вот они (держат руки лодочкой перед собой и идут по кругу обычным шагом)
В небе летчики –пилоты, Ведут большие самолеты (на носочках, руки в стороны)
Танки мчатся в поле чистом, Управляются танкистом (бегут легким бегом, руки «держат руль»
Словесная игра «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу, он кто? -пограничник
Плавает на корабле - моряк
Ездит на танке – танкист
Проводит связь – связист
Летает на самолете – летчик
Летает на вертолете – вертолетчик
Стреляет из автомата – автоматчик
Прыгает с парашютом – парашютист
Стреляет из пулемета – пулеметчик
Сюжетно – ролевые игры «Танкист», «Летчик»
Цель: Формирование у детей интереса к военным профессиям – танкист, летчик, знакомство с основными частями военной техники – самолета и танка
Артикуляционная сказка «На военном корабле»
Язычок очень любил смотреть разные фильмы по телевизору. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков.
Когда корабль набирал скорость он гудел вот так : Ы-Ы-Ы (упр. «Пароход»)
На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упр «Трубочка»)
На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком язычка внизу, под языком) и чистили борта корабля (упр. чистим нижние зубы) Корабельный повар – кок – готовил вкусный суп и разливал его по тарелкам (упр. «Чашечка», пек блины (упр. «Блинчики») и намазывал их вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье», заваривал чай.
Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка)
А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблем с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу в одну сторону и в другую) и руководил всей командой.