Татьяна Каштанова
Творческий проект «Мастерская Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мастерская «Лукоморье»»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Изготовление книги для рассматривания «Мои любимые сказки».
Задачи:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными и авторскими сказками.
• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
• Закрепить и систематизировать знаний детей о русских народных и авторских сказках;
Публикация «Творческий проект „Мастерская Лукоморье“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Конструирование, поделки
- Темочки
• Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию самостоятельно и с взрослыми.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
• Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок.
• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
• Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Участники проекта :
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности, помогают организовать творческую, развивающую среду.
Тип проекта : Творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Получение знаний о русских народных и авторских сказках;
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
• Организация выставки: «Там, на неведомых дорожках…»;
• Составление и презентация книги для рассматривания «Мои любимые сказки»;
Актуальность проекта :
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, животным, ко всему миру; показывают высокие чувства и стремления. Сказки – неиссякаемый источник детского творчества.
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, воображение, фантазия. Данный проект способствует овладению разными средствами речевой выразительности, развитию в детях творческого начала.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Чтение русских народных сказок.
• Экскурсия в библиотеку.
• Обогащение развивающей среды: внесение русских народных и авторских сказок, иллюстрированных разными художниками иллюстраций, создание фото - картотеки детских писателей и поэтов и пополнение ими уголка книг, по мере изучения.
• Раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам в уголок по изобразительной деятельности.
2. Основной этап.
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
Работа с детьми:
• Слушание русских народных и авторских сказок.
Список художественных произведений для совместного чтения: «Гуси – Лебеди», «Колобок», «Репка», «Аленький цветочек» С. Аксаков (в сокращении)
«Серебряное копытце» П. Бажов;
• Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам;
• Рисование иллюстраций к сказкам;
• Знакомство детей со способами нетрадиционного рисования для большей выразительности рисунков: набрызг, посыпка солью, рисование по мокрой бумаге.
• Викторина по сказкам;
• Беседа о бережном отношении к книге;
• Беседа «Чему нас учит сказка»;
• Беседы по страницам сказок:
«Прозвища героев»;
«Части сказки» (присказка, зачин, завязка, концовка);
• Подвижные игры:
«Гуси Лебеди»,
«Хитрая лиса»,
«У медведя во бору»,
«Бездомный заяц»,
«Мышеловка»
• Словесные игры:
«Назови сказку по главному герою»
«Что лишнее»
«Волшебные слова»
«Узнай героя по описанию»
«Слова – догонялки»
Совместное сотворчество воспитатель-родители-дети:
• Оформление творческой мастерской «Лукоморье»
• Оформление и организация выставки рисунков «Там, на неведомых дорожках»;
Работа с родителями:
• Анкетирование «Место книги в вашей семье»;
• Консультации: «Воспитание сказкой», «Как, и что почитать детям»;
• Совместная творческая работа родителей и детей дома (домашние задания) :
- «Нарисуй картинку к сказке»;
- «Раскрась страницу будущей книги» (раскраска);
- Чтение детям дома русских народных сказок с обсуждением.
3. Завершающий этап.
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Оформление книги для рассматривания «Любимые сказки» (из рисунков детей).
Итоговое мероприятие:
• Презентация книги для рассматривания «Любимые сказки» (из рисунков детей) родителям.