Надежда Лаврентьева
Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники : теста пластики и нитка графии.
Вид проекта : кратковременный, групповой
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский
Участники проекта : дети средней группы
Руководитель: воспитатели Щеголева О. В. и Лаврентьева Н. А.
Время реализации проекта : декабрь.
Публикация «Творческий проект по сказке „Серебряное копытце“ с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Бажов П.П.
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Тестопластика. Проекты, планы
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и народных традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
Актуальность проекта : в век компьютеризации теряется интерес к чтению книг. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Семейное воспитание всё меньше внимания уделяет ознакомлению детей с культурой и народными традициями уральского народа. А ведь Уральский край богат своей историей, своими тайнами, мастерами да умельцами. В связи с этим возникает необходимость приобщения дошкольников и их родителей к истории, культуре, искусству своего родного края с помощью нестандартных форм работы, а именно теста пластики и не традиционной техники нитка графия.
Теста пластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из соленого теста долговечны. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.
Целесообразность. Теста пластика и нитка графия – осязаемые виды творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в этих народных техниках является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы. Эти нетрадиционные народные техники можно оценить как самые безыскусственные и наиболее доступные для самостоятельного освоения.
Занимаясь этими нетрадиционными народными техниками, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этих нетрадиционных народных техниках, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Цели: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа и формирование интереса к художественной литературе уральского края посредством ознакомления с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»; развитие умений и навыков лепки из соленого теста и применения не традиционной техники нитка графия.
Задачи:
• формировать представление об Уральском писателе - сказители П. Бажове, его сказов, как части культуры Уральского народа;
• формировать нравственные ценности и передачу духовного опыта предков, который учит добру, трудолюбию, щедрости;
• развивать абстрактное мышление, творческие и конструктивные способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;
• формировать чувство гордости за родную страну;
• познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;
Продукт проекта :
- чтение пословиц и поговорок о труде и родном крае;
- чтение стихов о родном крае;
- чтение и обсуждение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
- беседа с детьми о сказителе П. П. Бажове;
- альбом с рисунками детей по сказке;
- макет из соленого теста и не традиционной техники нитка графия;
- презентация проекта педагогам садика.
Реализация проекта
1 Этап Подготовительный
• познакомить с темой проекта детей и родителей;
• оформить папку-передвижку в родительском уголке на тему «Патриотическое воспитание дошкольников через произведения Уральского сказителя П. П. Бажова»
• оформить выставку книг по творчеству писателя П. П. Бажова;
• подобрать пословицы и поговорки о родном крае, труде;
. чтение и разучивание пословиц и поговорок о труде и родном крае;
. чтение стихов о родном крае.
2 Этап Основной
Познавательно – исследовательская деятельность:
• выставка книг Павла Бажова;
• рассматривание иллюстраций к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Коммуникативная деятельность:
• чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
• просмотр мультфильма «Серебряное копытце»;
• обсуждение эпизодов сказки;
• чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде и родном крае;
• чтение стихотворений о родном крае.
Продуктивная деятельность:
• рисование серебряного копытца и лепка кошки Муренки;
• изготовление макета из соленого теста и не традиционной техники нитка графия по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».
3 Этап. Заключительный.
• выставка макета «Серебряное копытце» в родительском уголке;
• оформление альбома по рисункам детей;
• презентация проекта педагогам детского сада;
Вывод: В результате работы над нашим проектом у детей обогатился словарный запас, развился интерес к нетрадиционным техникам нитка графия и теста пластика, появилось желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и прочих атрибутов своими руками. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах,в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.
В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.