МААМ-картинки

Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников

Надежда Розенберг
Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников

Презентация опыта работы по данной теме, а именно: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани и с использованием фрагмента ткани.

Творческий проект «Коробка сюрпризов»

Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой и познавательной деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Именно дошкольное детство, где каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького художника. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его творческие возможности. Чем разнообразнее условия творческой среды, тем ярче будут проявляться художественные способности детей. Применение различных нетрадиционных техник рисования в работе с детьми является одним из значимых в напрвлении художественно-эстетического развития. Рисование нетрадиционными техниками дает простор для детской фантазии, проявить ребенку инициативу и выразить свою индивидуальность. По результатам мониторинга у детей в направлении художественно-эстетического развития выявили невысокий уровень., и в календарно-тематическом планировании прослеживается недостаточный объем работы с детьми по применению нетрадиционных техник рисования для творческого развития детей. Решать образовательные задачи оптимально через проектную деятельсть с детьми. Мы второй год реализуем творческий проект «Коробка сюрпризов».

Цель проекта – создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с разными материалами.

Задачи проекта:

1. Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани, с использованием фрагмента ткани;

2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения по средством использования разнообразных техник и материалов;

3. Привлечь детей к экспериментированию с разнообразными материалами;

4. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;

5. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Идея проекта в том, что в большой красочной коробке дети периодически находят материалы и предметы которые далее будут использаванны в художественном творчестве. Это лоскутки тканей разной фактуры, палочки, трафареты, силуэты, палочки-скалки для раскатывания.

Работа по проекту «Коробка сюрпризов» ведется еженедельно в области художественно-эстетическое развитие, все рисунки выполняются на ткани или с использованием фрагментов ткани в рисунке. Вначале дети исследовали текстуру разных видов ткани:сравнили как ведет себя краска на сухой и влажной ткани, как проявляется рисунок, нарисованный на бумаге через мокрую ткань. И какие предметы можно использовать в рисование помимо кисточки. В наш творческий проект мы включили разные элементы технологий – рисование на ткани.

Рисование с элементами технологии «Батик»:

Технология «Батик» заключается в нанесение рисунка на ткань. Техноголия включает несколько видов – узелковый, холодный, горячий, свободная роспись. Мы с детьми применяем холодный и «узелковый» способы.

«Узелковый» способ заключается в скручивании ткани (смоченной водой) жгутиком или на карандаш. В ткань помещаются камешки или пуговки и перематывается заготовка ниткой или резиночкой. Затем наносятся краски на заготовку, после этого ткань разворачивается. По данному виду дети рисовали по темам:

«Платочек для мамочки»;

«Украсим салфетку»;

«Скатерть-самобранка»;

«Шкатулка»;

«Нарядный шарфик».

«Холодный» вид заключается в перерисовывание рисунка-эскиза с бумаги на влажную ткань, которая кладется сверху на рисунок. По данному виду дети рисовали по темам:

«Сказочные птички»;

«Грибная полянка»;

«Панно с цветами».

Дети творчески и с огромным интересом работали над своими рисунками.

Рисование фломастером на ткани:

Этот вид нетрадиционного рисования тоже очень заинтересовал детей. На натянутую, на основу ткань, наносится рисунок фломастером. Затем мелкими порциями, каплями вода наносится на готовый рисунок. Дети с любопытством наблюдали как их рисунок, выполненный фломастером приобретает необычные формы и оттенки. Дети рисовали по разным темам:

«Аленький цветочек»;

«Ягоды и фрукты»;

«Бабочки летят».

Рисование «тычком» по «вафельной» ткани:

Нетрадиционные техники рисования развивают не только творчество детей, но и помогают решать другие образовательные задачи. Развивает зрительный ориентир, воспитывает аккуратность, усидчивость у детей при использованииданной техники. Рисование по «вафельной»(с клеточками) ткани, заключается в том, что дети «заполняют» силуэт героев тычком ватной палочки, не выходя за контур рисунка.

Дети рисовали по следующим темам:

«Любимый герой из мультика»;

«Мой домашний питомец»;

«Радуга дружбы».

Результаты нашей работы мы публикуем на сайте детского сада № 9 «Лесовичок» и для родителей в чате мессенжер – Viber. Большую радость детям приносит украшение интерьера группы своми работами. Для дизайна детского кафе: сшита скатерть из индивидуальных салфеток детей, выполненных техникой «батик», салфетница, обклеенная работами, вернисаж детских работ был оформлен на стене детского кафе - все это создает особый уют во время сюжетно-ролевых игр детей.

По результатам промежуточного мониторинга мы наблюдаем положительную динамику у воспитанников нашей группы в художественно – эстетическом направлении, а именно:

• Развивается эстетическое восприятие, образные представления;

• Формируется умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

• Формируется умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

• Дети не только овладели новыми элементами нетрадиционного рисования на ткани, но и в ходе работы с тканью научились видеть закономерность, делать новые открытия для себя.

Рисование фломастером на ткани – «Аленький цветочек»; Рисование (элементы батика) - «Украсим платочек»;

Рисование коллективное - «Скатерть - самобранка»;

Рисование (элементы батика) - «Украсим салфетку»;

Рисование - «Украсим шкатулку»;

Рисование «вафельной ткани» методом тычка – «Герои сказок»;

Рисование – коллаж - «Звери в лесу»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Лес»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Веселая картинка»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Зимушка- зима»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Пушистый друг»;

Рисование восковыми мелками- «Придумай картинку»;

Рисование коллективное (с элементами батика) - «Панно с цветами»;

Рисование с элементами батика -«Нарядный шарфик»;

Рисование на бумаге, с помощью марли-«Подводный мир»;

Рисование на мокрой ткани – «Сказочные птички»;

Рисование на мокрой ткани - «Бабочки летят»;

Рисование на мокрой ткани - «Грибная полянка»;

Рисование методом тычка - «Мой домашний питомец»;

Рисование методом тычка - «Ягоды и фрукты»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) – «Цветочная полянка»;

Рисование на мокрой ткани - «Картинка для друга (в рамке)»;

Рисование на мокрой ткани - «Украсим фартук для куклы»;

Рисование методом тычка - «Радуга дружбы»;

Организация совместной выставки детских рисунков и родителей.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов»Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие "Коробка сюрпризов" основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 07:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Розенберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД