Получи документы

Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников

Надежда Розенберг
Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы по данной теме, а именно: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани и с использованием фрагмента ткани.

Творческий проект «Коробка сюрпризов»

Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой и познавательной деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Именно дошкольное детство, где каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького художника. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его творческие возможности. Чем разнообразнее условия творческой среды, тем ярче будут проявляться художественные способности детей. Применение различных нетрадиционных техник рисования в работе с детьми является одним из значимых в напрвлении художественно-эстетического развития. Рисование нетрадиционными техниками дает простор для детской фантазии, проявить ребенку инициативу и выразить свою индивидуальность. По результатам мониторинга у детей в направлении художественно-эстетического развития выявили невысокий уровень., и в календарно-тематическом планировании прослеживается недостаточный объем работы с детьми по применению нетрадиционных техник рисования для творческого развития детей. Решать образовательные задачи оптимально через проектную деятельсть с детьми. Мы второй год реализуем творческий проект «Коробка сюрпризов».

Темочки:

Цель проекта – создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с разными материалами.

Задачи проекта :

1. Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани, с использованием фрагмента ткани;

2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения по средством использования разнообразных техник и материалов;

3. Привлечь детей к экспериментированию с разнообразными материалами;

4. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;

5. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Идея проекта в том, что в большой красочной коробке дети периодически находят материалы и предметы которые далее будут использаванны в художественном творчестве. Это лоскутки тканей разной фактуры, палочки, трафареты, силуэты, палочки-скалки для раскатывания.

Работа по проекту «Коробка сюрпризов» ведется еженедельно в области художественно-эстетическое развитие, все рисунки выполняются на ткани или с использованием фрагментов ткани в рисунке. Вначале дети исследовали текстуру разных видов ткани:сравнили как ведет себя краска на сухой и влажной ткани, как проявляется рисунок, нарисованный на бумаге через мокрую ткань. И какие предметы можно использовать в рисование помимо кисточки. В наш творческий проект мы включили разные элементы технологий – рисование на ткани.

Рисование с элементами технологии «Батик» :

Технология «Батик» заключается в нанесение рисунка на ткань. Техноголия включает несколько видов – узелковый, холодный, горячий, свободная роспись. Мы с детьми применяем холодный и «узелковый» способы.

«Узелковый» способ заключается в скручивании ткани (смоченной водой) жгутиком или на карандаш. В ткань помещаются камешки или пуговки и перематывается заготовка ниткой или резиночкой. Затем наносятся краски на заготовку, после этого ткань разворачивается. По данному виду дети рисовали по темам:

«Платочек для мамочки»;

«Украсим салфетку»;

«Скатерть-самобранка»;

«Шкатулка»;

«Нарядный шарфик».

«Холодный» вид заключается в перерисовывание рисунка-эскиза с бумаги на влажную ткань, которая кладется сверху на рисунок. По данному виду дети рисовали по темам:

«Сказочные птички»;

«Грибная полянка»;

«Панно с цветами».

Дети творчески и с огромным интересом работали над своими рисунками.

Рисование фломастером на ткани:

Этот вид нетрадиционного рисования тоже очень заинтересовал детей. На натянутую, на основу ткань, наносится рисунок фломастером. Затем мелкими порциями, каплями вода наносится на готовый рисунок. Дети с любопытством наблюдали как их рисунок, выполненный фломастером приобретает необычные формы и оттенки. Дети рисовали по разным темам:

«Аленький цветочек»;

«Ягоды и фрукты»;

«Бабочки летят».

Рисование «тычком» по «вафельной» ткани:

Нетрадиционные техники рисования развивают не только творчество детей, но и помогают решать другие образовательные задачи. Развивает зрительный ориентир, воспитывает аккуратность, усидчивость у детей при использованииданной техники. Рисование по «вафельной»(с клеточками) ткани, заключается в том, что дети «заполняют» силуэт героев тычком ватной палочки, не выходя за контур рисунка.

Дети рисовали по следующим темам:

«Любимый герой из мультика»;

«Мой домашний питомец»;

«Радуга дружбы».

Результаты нашей работы мы публикуем на сайте детского сада № 9 «Лесовичок» и для родителей в чате мессенжер – Viber. Большую радость детям приносит украшение интерьера группы своми работами. Для дизайна детского кафе: сшита скатерть из индивидуальных салфеток детей, выполненных техникой «батик», салфетница, обклеенная работами, вернисаж детских работ был оформлен на стене детского кафе - все это создает особый уют во время сюжетно-ролевых игр детей.

По результатам промежуточного мониторинга мы наблюдаем положительную динамику у воспитанников нашей группы в художественно – эстетическом направлении, а именно:

• Развивается эстетическое восприятие, образные представления;

• Формируется умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

• Формируется умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

• Дети не только овладели новыми элементами нетрадиционного рисования на ткани, но и в ходе работы с тканью научились видеть закономерность, делать новые открытия для себя.

Рисование фломастером на ткани – «Аленький цветочек»; Рисование (элементы батика) - «Украсим платочек»;

Рисование коллективное - «Скатерть - самобранка»;

Рисование (элементы батика) - «Украсим салфетку»;

Рисование - «Украсим шкатулку»;

Рисование «вафельной ткани» методом тычка – «Герои сказок»;

Рисование – коллаж - «Звери в лесу»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Лес»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Веселая картинка»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Зимушка- зима»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Пушистый друг»;

Рисование восковыми мелками- «Придумай картинку»;

Рисование коллективное (с элементами батика) - «Панно с цветами»;

Рисование с элементами батика -«Нарядный шарфик»;

Рисование на бумаге, с помощью марли-«Подводный мир»;

Рисование на мокрой ткани – «Сказочные птички»;

Рисование на мокрой ткани - «Бабочки летят»;

Рисование на мокрой ткани - «Грибная полянка»;

Рисование методом тычка - «Мой домашний питомец»;

Рисование методом тычка - «Ягоды и фрукты»;

Рисование фрагментами ткани (по бумаге)«Цветочная полянка»;

Рисование на мокрой ткани - «Картинка для друга (в рамке)»;

Рисование на мокрой ткани - «Украсим фартук для куклы»;

Рисование методом тычка - «Радуга дружбы»;

Организация совместной выставки детских рисунков и родителей.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов»Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие "Коробка сюрпризов" основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.

Дидактическая игра для дошкольников «Геометрическая коробка»Дидактическая игра для дошкольников «Геометрическая коробка» У детей дошкольного возраста игра является преобладающим видом деятельности, поэтому приобщение к математике именно в игровой форме помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 07:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Розенберг (УИ 81947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД