Надежда Розенберг
Творческий проект «Коробка сюрпризов» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы по данной теме, а именно: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани и с использованием фрагмента ткани.
Творческий проект «Коробка сюрпризов»
Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой и познавательной деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Именно дошкольное детство, где каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького художника. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его творческие возможности. Чем разнообразнее условия творческой среды, тем ярче будут проявляться художественные способности детей. Применение различных нетрадиционных техник рисования в работе с детьми является одним из значимых в напрвлении художественно-эстетического развития. Рисование нетрадиционными техниками дает простор для детской фантазии, проявить ребенку инициативу и выразить свою индивидуальность. По результатам мониторинга у детей в направлении художественно-эстетического развития выявили невысокий уровень., и в календарно-тематическом планировании прослеживается недостаточный объем работы с детьми по применению нетрадиционных техник рисования для творческого развития детей. Решать образовательные задачи оптимально через проектную деятельсть с детьми. Мы второй год реализуем творческий проект «Коробка сюрпризов».
Публикация «Творческий проект „Коробка сюрпризов“ для дошкольников» размещена в разделах
Цель проекта – создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с разными материалами.
Задачи проекта :
1. Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани, с использованием фрагмента ткани;
2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения по средством использования разнообразных техник и материалов;
3. Привлечь детей к экспериментированию с разнообразными материалами;
4. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;
5. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.
Идея проекта в том, что в большой красочной коробке дети периодически находят материалы и предметы которые далее будут использаванны в художественном творчестве. Это лоскутки тканей разной фактуры, палочки, трафареты, силуэты, палочки-скалки для раскатывания.
Работа по проекту «Коробка сюрпризов» ведется еженедельно в области художественно-эстетическое развитие, все рисунки выполняются на ткани или с использованием фрагментов ткани в рисунке. Вначале дети исследовали текстуру разных видов ткани:сравнили как ведет себя краска на сухой и влажной ткани, как проявляется рисунок, нарисованный на бумаге через мокрую ткань. И какие предметы можно использовать в рисование помимо кисточки. В наш творческий проект мы включили разные элементы технологий – рисование на ткани.
Рисование с элементами технологии «Батик» :
Технология «Батик» заключается в нанесение рисунка на ткань. Техноголия включает несколько видов – узелковый, холодный, горячий, свободная роспись. Мы с детьми применяем холодный и «узелковый» способы.
«Узелковый» способ заключается в скручивании ткани (смоченной водой) жгутиком или на карандаш. В ткань помещаются камешки или пуговки и перематывается заготовка ниткой или резиночкой. Затем наносятся краски на заготовку, после этого ткань разворачивается. По данному виду дети рисовали по темам:
«Платочек для мамочки»;
«Украсим салфетку»;
«Скатерть-самобранка»;
«Шкатулка»;
«Нарядный шарфик».
«Холодный» вид заключается в перерисовывание рисунка-эскиза с бумаги на влажную ткань, которая кладется сверху на рисунок. По данному виду дети рисовали по темам:
«Сказочные птички»;
«Грибная полянка»;
«Панно с цветами».
Дети творчески и с огромным интересом работали над своими рисунками.
Рисование фломастером на ткани:
Этот вид нетрадиционного рисования тоже очень заинтересовал детей. На натянутую, на основу ткань, наносится рисунок фломастером. Затем мелкими порциями, каплями вода наносится на готовый рисунок. Дети с любопытством наблюдали как их рисунок, выполненный фломастером приобретает необычные формы и оттенки. Дети рисовали по разным темам:
«Аленький цветочек»;
«Ягоды и фрукты»;
«Бабочки летят».
Рисование «тычком» по «вафельной» ткани:
Нетрадиционные техники рисования развивают не только творчество детей, но и помогают решать другие образовательные задачи. Развивает зрительный ориентир, воспитывает аккуратность, усидчивость у детей при использованииданной техники. Рисование по «вафельной»(с клеточками) ткани, заключается в том, что дети «заполняют» силуэт героев тычком ватной палочки, не выходя за контур рисунка.
Дети рисовали по следующим темам:
«Любимый герой из мультика»;
«Мой домашний питомец»;
«Радуга дружбы».
Результаты нашей работы мы публикуем на сайте детского сада № 9 «Лесовичок» и для родителей в чате мессенжер – Viber. Большую радость детям приносит украшение интерьера группы своми работами. Для дизайна детского кафе: сшита скатерть из индивидуальных салфеток детей, выполненных техникой «батик», салфетница, обклеенная работами, вернисаж детских работ был оформлен на стене детского кафе - все это создает особый уют во время сюжетно-ролевых игр детей.
По результатам промежуточного мониторинга мы наблюдаем положительную динамику у воспитанников нашей группы в художественно – эстетическом направлении, а именно:
• Развивается эстетическое восприятие, образные представления;
• Формируется умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
• Формируется умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;
• Дети не только овладели новыми элементами нетрадиционного рисования на ткани, но и в ходе работы с тканью научились видеть закономерность, делать новые открытия для себя.
Рисование фломастером на ткани – «Аленький цветочек»; Рисование (элементы батика) - «Украсим платочек»;
Рисование коллективное - «Скатерть - самобранка»;
Рисование (элементы батика) - «Украсим салфетку»;
Рисование - «Украсим шкатулку»;
Рисование «вафельной ткани» методом тычка – «Герои сказок»;
Рисование – коллаж - «Звери в лесу»;
Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Лес»;
Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Веселая картинка»;
Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Зимушка- зима»;
Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Пушистый друг»;
Рисование восковыми мелками- «Придумай картинку»;
Рисование коллективное (с элементами батика) - «Панно с цветами»;
Рисование с элементами батика -«Нарядный шарфик»;
Рисование на бумаге, с помощью марли-«Подводный мир»;
Рисование на мокрой ткани – «Сказочные птички»;
Рисование на мокрой ткани - «Бабочки летят»;
Рисование на мокрой ткани - «Грибная полянка»;
Рисование методом тычка - «Мой домашний питомец»;
Рисование методом тычка - «Ягоды и фрукты»;
Рисование фрагментами ткани (по бумаге) – «Цветочная полянка»;
Рисование на мокрой ткани - «Картинка для друга (в рамке)»;
Рисование на мокрой ткани - «Украсим фартук для куклы»;
Рисование методом тычка - «Радуга дружбы»;
Организация совместной выставки детских рисунков и родителей.