Александра Белоножкина
Конспект занятия «Кормушка для птиц» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные представления о жизни птиц в зимний период. Вызвать желание оказать птицам посильную помощь; создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях питания птиц, связь с человеком; продемонстрировать способы изготовления кормушек.
Ход занятия
Вос-ль. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?
Публикация «Конспект занятия „Кормушка для птиц“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети: Им грустно. Им холодно. Ни кто их не кормит.
Вос-ль: А какое сейчас время года? Давайте договоримся: тот кто хочет ответить на вопросы, должен поднять руку. Ярослав, какое сейчас время года?
Ярослав: Зима.
Вос-ль: А ты Аня скажи, какое сейчас время года?
Аня: Зима.
Вос-ль: Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?
Дети: Да.
Вос-ль: А что лежит наземле, на деревьях?
Дети: Снег.
Вос-ль:Да, такая сказочная картина. На земле снег, на деревьях снег. Морозец. Вы любите это время года? Почему?
Дети: Потому, что катаемся на санках, коньках. Снеговика лепим. Крепости строим из снега. В снежки играем.
Вос-ль: Конечно, все вы любите это время года. А давайте с вами подумаем о том, любят ли это время года животные в лесу. Как мы их называем?
Дети: Дикие, потому что они живут не дома.
Вос-ль: Как вы думаете, они любят зиму?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому, что холодно и есть нечего.
Вос-ль: А почему нечего есть?
Дети: Потому что негде найти пищу все в снегу.
Вос-ль: Да ребята, вы во всем правы. Молодцы.
А кто нарисован на этой картинке (показывает картинку с изображением ежа)
Дети: Еж.
Вос-ль: А что он делает зимой?
Дети: Спит.
Вос-ль: А если бы он не спал, что бы делал?
Дети: Он бы искал пищу.
Вос-ль: Нашел бы он ее?
Дети: Нет.
Вос-ль: Правильно не нашёл и умер с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.
А кто это?
Дети: Лось. Он питается травой.
Вос-ль: А достаточно ли ему травы зимой?
Дети: Нет. Трава покрыта снегом.
Вос-ль: А вы знаете, что люди заботятся зимой о животных? Называют как этих людей?
Дети:Спасатели.
Вос-ль: Нет. Не спасатели, а егеря. Они С осени заготавливают сено. В лесу на полянке устанавливается столовая, где выкладывают сено. Как вы думаете смогли бы животные прожить без человека?
Дети: Нет.
Вос-ль: Тогда, им наверное не очень нравится зима? А что им нравится?
Дети: Лето.
Вос-ль: Да, летом достаточно пищи. И так мы поговорили о животных. А теперь давайте поговорим о птицах.
Прошло лето, наступила осень, похолодало.
Что делают птицы?
Дети: Улетают на юг.
Вос-ль: А все ли птицы улетают?
Дети: Нет, остаются голуби. Вороны, воробьи, синички, клест прилетает.
(воспитатель показывает картинки птиц)
Вос-ль: Как вы думаете, тяжело живется птицам в городе зимой?
Дети: Галкам, воробьям, воронам, сороке живется хорошо. Из люди кормят.
Вос-ль: А как можно помочь птицам в городе?
Дети:Мы их кормим.
Вос-ль: А как?
Дети: Мы семечки сыплем, хлебные крошки даем.
Вос-ль: А куда?
Дети: В кормушку.
Вос-ль: А из чего она может быть сделана?
Дети:Из дерева, из пластиковых бутылок, из пакета из-под молока.
Вос-ль: Деревянный домик мы сделать не сможем. Нам это еще сложно. Из чего же мы с вами можем сделать кормушку?
Дети: Из пластиковой бутылки, из бумаги.
Вос-ль: Склеить из бумаги. А если пойдет снег или дождь, все расклеится. Вспомните про пакеты из под кефира и молока.
Ребята нарисуйте домики, которые вы хотите сделать.
Дети приступают к работе.
А затем мастерим вместе с детьми кормушки из бутылок, пакетов.
На прогулке потом вывешиваем кормушки и кормим птиц, наблюдая за ними.
Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные представления о жизни птиц в зимний период. Вызвать желание оказать птицам посильную помощь; создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях питания птиц, связь с человеком; продемонстрировать способы изготовления кормушек.
Ход занятия
Вос-ль. Ребята, когда я шла в детский сад, то видела птиц. Они сидели на деревьях нахохленные. Почему?
Дети: Им грустно. Им холодно. Ни кто их не кормит.
Вос-ль: А какое сейчас время года? Давайте договоримся: тот кто хочет ответить на вопросы, должен поднять руку. Ярослав, какое сейчас время года?
Ярослав: Зима.
Вос-ль: А ты Аня скажи, какое сейчас время года?
Аня: Зима.
Вос-ль: Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?
Дети: Да.
Вос-ль: А что лежит наземле, на деревьях?
Дети: Снег.
Вос-ль:Да, такая сказочная картина. На земле снег, на деревьях снег. Морозец. Вы любите это время года? Почему?
Дети: Потому, что катаемся на санках, коньках. Снеговика лепим. Крепости строим из снега. В снежки играем.
Вос-ль: Конечно, все вы любите это время года. А давайте с вами подумаем о том, любят ли это время года животные в лесу. Как мы их называем?
Дети: Дикие, потому что они живут не дома.
Вос-ль: Как вы думаете, они любят зиму?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому, что холодно и есть нечего.
Вос-ль: А почему нечего есть?
Дети: Потому что негде найти пищу все в снегу.
Вос-ль: Да ребята, вы во всем правы. Молодцы.
А кто нарисован на этой картинке (показывает картинку с изображением ежа)
Дети: Еж.
Вос-ль: А что он делает зимой?
Дети: Спит.
Вос-ль: А если бы он не спал, что бы делал?
Дети: Он бы искал пищу.
Вос-ль: Нашел бы он ее?
Дети: Нет.
Вос-ль: Правильно не нашёл и умер с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.
А кто это?
Дети: Лось. Он питается травой.
Вос-ль: А достаточно ли ему травы зимой?
Дети: Нет. Трава покрыта снегом.
Вос-ль: А вы знаете, что люди заботятся зимой о животных? Называют как этих людей?
Дети:Спасатели.
Вос-ль: Нет. Не спасатели, а егеря. Они С осени заготавливают сено. В лесу на полянке устанавливается столовая, где выкладывают сено. Как вы думаете смогли бы животные прожить без человека?
Дети: Нет.
Вос-ль: Тогда, им наверное не очень нравится зима? А что им нравится?
Дети: Лето.
Вос-ль: Да, летом достаточно пищи. И так мы поговорили о животных. А теперь давайте поговорим о птицах.
Прошло лето, наступила осень, похолодало.
Что делают птицы?
Дети: Улетают на юг.
Вос-ль: А все ли птицы улетают?
Дети: Нет, остаются голуби. Вороны, воробьи, синички, клест прилетает.
(воспитатель показывает картинки птиц)
Вос-ль: Как вы думаете, тяжело живется птицам в городе зимой?
Дети: Галкам, воробьям, воронам, сороке живется хорошо. Из люди кормят.
Вос-ль: А как можно помочь птицам в городе?
Дети:Мы их кормим.
Вос-ль: А как?
Дети: Мы семечки сыплем, хлебные крошки даем.
Вос-ль: А куда?
Дети: В кормушку.
Вос-ль: А из чего она может быть сделана?
Дети:Из дерева, из пластиковых бутылок, из пакета из-под молока.
Вос-ль: Деревянный домик мы сделать не сможем. Нам это еще сложно. Из чего же мы с вами можем сделать кормушку?
Дети: Из пластиковой бутылки, из бумаги.
Вос-ль: Склеить из бумаги. А если пойдет снег или дождь, все расклеится. Вспомните про пакеты из под кефира и молока.
Ребята нарисуйте домики, которые вы хотите сделать.
Дети приступают к работе.
А затем мастерим вместе с детьми кормушки из бутылок, пакетов.
На прогулке потом вывешиваем кормушки и кормим птиц, наблюдая за ними.