Ирина Баштанник
Творческий проект «История возникновения новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : групповой.
По времени проведения: среднесрочный.
Сроки реализации
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : родители и дети старшей группы
Руководители: воспитатели старшей группы
Средства реализации: помощь родителей.
Публикация «Творческий проект „История возникновения новогодней игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Задачи проекта : Актуализировать знания детей о новогодней игрушке.
Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси.
Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности.
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.
Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки новогодних игрушек.
Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.
Актуальность проекта :
В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.
3. Подготовить фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.
4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)
5. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
6. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации выставки «Елочная игрушка своими руками»)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап. Исследовательско-творческий :
1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.
3. Показ фильма «Производство ёлочных игрушек в России» детям.
4. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (раскрашивание ёлочных игрушек, символ года Свинья)
5. Чтение стихов о новогодних игрушках.
6. Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».
7. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
8. Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Дед Мороз на елку». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
9. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
10. Оформление группы к празднику.
III этап. Заключительный.
1. Выставка детских работ.
2. Выставка «Ёлочная игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
3. Просмотр советских мультфильмов для детей. Сборник про новый год.
4. Награждение медалями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта :
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Вывод:
Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие. Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями. Родители активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы