Елена Муравьёва
Творческий проект «История возникновения денег» для детей 5–6 лет логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей 5–6 лет логопедической группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» города Миньяра Ашинского района Челябинской области
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«История возникновения денег»
Руководитель:
Муравьева Елена Загировна
«Деньги – великий воспитатель,
так как они позволяют
воспитывать у детей честность, доброту,
Темочки:
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
великодушие к близким людям,
желание поделиться,
способность к самоограничению
и привычку тратить их разумно»
А. С. Макаренко
Информационная карта проекта для дошкольников
«Почему взрослые работают?»
в рамках муниципального инновационного проекта «Финансы и дети»
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Название проекта «История возникновения денег»
Участники проекта Воспитатель : Муравьёва Е. З.
Дети 5-6 лет, логопедическая группа
Родители логопедической группы
Цель проекта Расширить представление детей об истории воз-никновения денег
Задачи проекта - познакомить детей с историей возникновения денег, и их предназначением;
- формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности;
- создать условия для развития познавательной
активности детей через совместную деятельность;
- оформить фотоальбом с коллекцией денег;
- привлечь родителей воспитанников к участию в различных формах партнерства с ДОУ.
Актуальность проекта В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Из бесед с дошкольниками 5-6 летнего воз-раста выяснилось, что 70% детей знают, что деньги берутся: «с работы у мамы»; «взрослые работают и получают денежки». Остальные 30% детей ответили : «не знаю», «в магазине», «в кошельке», «мне еще не говорили», «их делают из железа и бумаги», «под пододеяльником в шкафу».
Вызывала тревогу осведомленность детей о путях и средствах нечестного приобретения денег, которые называли дети. Всё это указывало на то, что у детей недостаточно развиты ценностные ориентации, которые, в конечном итоге, формируют их экономический образ мышления. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить.
Ожидаемые результа-ты - дети имеют представления об истории возникновения денег, их предназначении;
- у детей сформированы элементарные основы в экономической сфере жизнедеятельности;
- в групповой комнате созданы условия для развития познавательной активности через РППС;
- создан альбом с коллекцией денег.
- родители, активные участники и партнеры взаи-модействия ДОУ и семьи.
Сроки реализации проекта 21.03.2022 - 15.04.2022г.
Этапы работы над проектом 1 Этап подготовительный (21.03.22 - 25.03.22)
- изучение и подбор литературы и материала для реализации проекта;
- вызвать интерес у детей и родителей к реализа-ции проекта;
- определить форму и вид проекта;
- составить план работы.
2 этап внедренческий (28.03.22 - 08.04.22)
- проведение бесед, занятий с использованием различных видов деятельности;
- знакомство детей с фольклором и художествен-ными произведениями;
- экскурсии в музей и банк;
- просмотр мультфильмов;
- привлечение родителей к реализации проекта.
3 этап обобщающий (11.04.22 – 15.04.22)
- презентация проекта на педчасе;
- создание фотоальбома «Денежка»;
- выставка рисунков и наглядного материала по теме.
Место реализации МКДОУ №4 г. Миньяра, логопедическая группа
Методы и формы работы - словесные (беседы, рассуждения);
- наглядные (иллюстрации, картинки, экспонаты музея, презентация, просмотр м/ф);
- метод проблемного изложения (проблемная си-туация и ее решение);
- практические (обследование денежных знаков).
Подведение итогов ра-боты по проекту Результатом проекта является изготовление фотоальбома «Монетки», с помощью него дети могут узнать историю возникновения денег; какие продукты, растения, животные выполняли роль денег до появления металлических и бумажных денег; какими были первые деньги и самые известные эквиваленты денег; когда и где появились первые бумажные деньги и в каких странах мира. Предлагаются для детей игры, пословицы и поговорки (для заучивания) в домашних условиях.
Возможность исполь-зования другими педа-гогами Возможность использования педагогами ДОП образования; педагогами дошкольниками на занятиях по познавательному развитию.
План реализации проекта
Дата Содержание работы
1 этап: Подготовительный:
Цель: определить основные направления работы.
21.03.22 - 25.03.22 - Подбор материала о денежных знаках России.
- Изучение исторических сведений о денежных знаках
- Подбор материала для фотоальбома.
- Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
- Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.
- Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха- Цокотуха»).
- Разработать конспекты совместной деятельности на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».
- Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
2 этап: Основной:
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с историческими сведениями о денежных знаках.
28.03.2022
- Беседа с детьми «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Экономисты», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».
29.03.2022 - Просмотр мультфильмов «Фиксики о деньгах», «Мими-мишки» - серия «Что такое деньги, зачем они нужны»
30.03.2022 - Чтение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок
31.03.2022 - Рисование в технике Фротажж «Монетки».
- Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с историей возникновения денег.
01.04.2022 - Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»
04.04.2022 - Индивидуальная работа с Дашей Р. «Муха-Цокотуха» по сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский.
05.04.2022 - Рисование «Финансовые сказки»
06.04. 2022 - Занятие на тему: «Экономисты», «Что такое деньги и как они появились?»
07.04.2022 - Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах.
08.04.2022 - Экскурсия родителей с детьми в сбербанк.
3 этап: Итоговый
Цель: обобщение полученного опыта.
11.04.22 – 15.04.22 - Создание фотоальбома «Денежка».
- Театрализованное представление с участием детей «Муха-Цокотуха»
- Создание наглядного материала по теме «История возникновения денег».
- Выставка рисунков по теме.
Список литературы:
1. «Откуда берутся деньги? : энциклопедия для малышей в сказках/ Елена Ульева; худ. Полина Нестерова. – Изд. 7-е. - Ростов н/Д; Феникс, 2022.- 45 /2/ с: ил. - /Моя первая Книжка/.
2. Интернет ресурс
https://dou37bratsk.ru/images/dsad/doc/proekt%20Ppdf.io.pdf
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/20/proekt-na-temu-istoriya-deneg
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/informaciono-isledovatelskii-proekt-denezhka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-obucheniiu-osnovam-finansovoi-gram.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_uvliekatiel_noie_putieshiestviie_v_istoriiu_v
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20757