ира порубова
Творческий проект «Город мастеров». Кружок «Рукодельники». Вышивка шелковыми лентами
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Город мастеров» кружок «Рукодельники»
Авторы проекта : Штаненко Д. И., Порубова И. И.
Цель проекта :
- раскрытие творческого потенциала детей
- приобщение к народному декоративно – прикладному искусству
- освоение техники вышивания
- формировать желание научиться вышивать
Публикация «Творческий проект „Город мастеров“, Кружок „Рукодельники“, Вышивка шелковыми лентами» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- развитие мыслительных способностей детей
Вид проекта : творческий, игровой, коллективный
Участники: дети 5-7лет, сотрудники ДОУ
Продолжительность: календарный год
Задачи:
- познакомить с народным промыслом, развивать любовь к прекрасному
- познакомить с материалами и инструментами для вышивки
- развивать тактильное ощущение, моторику пальцев
- закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами
- освоить приемы вдевания ленты в иголку, завязывания узелка
- помочь освоить швы: «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный»
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей
Уровень развития речи детей
прямо зависит от сформированности
движений мелкой моторики.
Д. Эльконин
Работая в группе с общим недоразвитием речи, мы столкнулись с проблемой, что у детей слабо развита мелкая моторика пальцев. Взаимосвязь пальчиковой моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа: «Сорока – белобока», «Ладушки». Развивая мелкую моторику, мы не только продвинем развитие ребенка вперед, но и сможем быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. Актуальность развития мелкой моторики:
- является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности;
- от неё напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга;
- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Один из способов развития мелкой моторики – вышивка. Это увлекательный и творческий процесс, над которым мы уже работаем несколько лет, в рамках проекта «Город мастеров», кружок «Рукодельники» (вышивка лентами). Рукоделие формирует творческий потенциал ребенка. На протяжении нескольких лет, мы убедились, что:
- вышивая лентами или нитками дети, работая руками, развивают мелкую моторику рук и благодаря этому, формируется разборчивая речь;
- вышивая, ребенок концентрирует свое внимание и усидчивость, доводит начатое дело до конца;
- ребенок становится аккуратным – после выполненной работы – иголки, ножницы и нитки складывает в определенное место, формируются навыки самообслуживания;
- также вышивка успокаивает нервную систему.
Вышивка - увлекательный, творческий труд, приносящий радость детям. Связи со спецификой работы нашей группы, мы работаем по темам, поэтому к каждому мероприятию мы с детьми изготавливаем небольшие сувениры. Так ко дню Матери мы с детьми вышивали салфетки «тамбурным швом»; ко дню защитников Отечества изготовили закладки для книг, использовали «шов вперед иголка»; к празднику «День Земли» украсили планету цветами (изготовили их из широких лент); на День Победы не забыли поздравить наших ветеранов – вышили гвоздику на георгиевских лентах и подарили их ветеранам. К каждой теме мы разработали технологические карты, для того что бы детям было легче справиться с поставленной задачей. Что бы заинтересовать наших родителей, в начале учебного года с мамами проводим мастер класс. Знакомим их с видами швов, материалом и инструментами, побуждаем закреплять дома навыки работы с иголками и лентами. Наши мамы с увлечением продолжают с детьми вышивку дома. Оказывают помощь в приобретении оборудования и материалов для вышивки.
Свою работу с детьми над вышивкой мы разбили на три этапа:
1этап - исследовательский – проводим диагностику знаний и умений детей. Знакомим с народным промыслом. Показываем презентации «История возникновения вышивки шелковыми нитками», «Откуда к нам пришли нитки?» Знакомим детей с видами ниток, шелковых лент, иголок, материалами и инструментами. Проводим беседу по технике безопасности при работе с нитками и иголками.
2 этап – технологический, на этом этапе знакомим детей с разными видами швов. Проводятся «Уроки иголочки», где дети вышивают «Разноцветные дорожки» (шов вперед иголка); вышивка салфеток (тамбурный шов); «Укрась платочек» (стебельчатый шов); «Украсим планету цветами» (изготавливаем цветы из широких лент); «Дорогами побед» (праздничная георгиевская лента – вышивка гвоздики).
3 этап – заключительный – мы оформляем выставку детских работ, проводим «Мастер класс» в других группах.
Дети растут и выпускаются, и с каждым годом, мы придумываем новые темы для занятий.
Не зря существует выражение: «Наш ум – находится на кончиках наших пальцев». Мы убедились как важно, что бы наши дети были способными, развитыми, речь была более разборчивой необходимо развивать мелкую моторику.
Этапы проекта Содержание
1этап
Исследователь-
ский
Сентябрь
- провести диагностику знаний и умений детей по данной теме
Октябрь
- беседа по ознакомлению с видами вышивки. Познакомить с народным промыслом, развивать любовь к прекрасному, показать красоту вышитых изделий
- показ презентации «История возникновения вышивки шелковыми лентами
- ознакомить с видами ниток, шелковых лент и иголок. Познакомить с материалами и инструментами; с правилами пользования иголкой
- беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами
2этап
Технологичес-
кий Ноябрь
- «Уроки иголочки» - освоить прием вдевать ленту в иголочку, завязывать узелок
- «Разноцветные дорожки» - учить вышивать швом «вперед иголка». Закрепить правила безопасности при работе с иголкой
Декабрь
- открытое занятие «Разноцветные дорожки» - закрепить выполнять шов «вперед иголка» (поможем зверятам добраться до их лакомствам)
- «Разноцветные дорожки» - вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперед иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.
Январь
- «Уроки иголочки» - вышивка по контору. Учить вышивать швом «вперед иголка» силуэты предметов
- «Разноцветные дорожки» - знакомство детей с «тамбурным швом».
Февраль
- «Для любимой мамочке» - вышивка сердечек «швом через край»;
- «Чехол для телефона» - закрепить шов «вперед иголка» и «шов через край»
Март
- «Разноцветные дорожки» - знакомство детей со «стебельчатым швом»
- «Укрась платочек» - учить детей украшать платочек «стебельчатым швом»
Апрель
- работа над цветочной композицией
- украшение композиции бусинками, бисером
- «Дорогами Победы» - изготовление праздничной георгиевской ленты (вышивка гвоздики)
3. этап
Заключитель-
ный Май
- оформление готовых работ
- выставка – продажа: салфетки, платочки, чехол для телефона
Конспект НОД «Город мастеров»
Название: «Рукодельники» - вышивка узкими лентами
Тема: «Сердечко для милой мамы»
Цель:
- раскрытие творческого потенциала детей
Задачи:
- развивать тактильное ощущение, моторику пальцев
- закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой, лентами и ножницами
- продолжать обучать детей технике «шов через край»
- формировать навыки самоконтроля, планирование
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей
Материал:
- образцы вышивки
- иголка с широким ушком
- красные, узкие ленты
- ножницы
- сердечки из фетра для каждого ребенка
Организационный момент:
Утро – лучшая пора
Для зарядки и работы.
И поэтому с утра
Мы решаем все заботы.
Утро доброго всем вам!
Бодрости и настроения!
Будьте в делах на высоте,
Имейте во всем терпение!
Воспитатель: А настроение у нас сегодня хорошее, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Добрый день.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в «Городе Мастеров» кружок «Рукодельники», расскажем и покажем нашим гостям, чем мы с вами занимаемся.
1 слайд: «Выставка готовых изделий»
Дети показывают понравившиеся изделие и рассказывают что это и чем оно
украшено. Какой шов был использован.
2 слайд: гости дня: «Наши мамы»
Игра «Моя мама самая….»
Воспитатель: А какой скоро праздник мы будем с вами отмечать? (ответы детей) Мы уже с вами научились вышивать, давайте сделаем мамам подарок – изготовим красивые сердечки. Где их можно использовать? (игольница, салфетка под горячее)
3 слайд: «Подарок для мамы» - сердечко, украшенное узкими лентами «швом через край». Воспитатель предлагает ребенку напомнить технику выполнения «шва через край». Обращает внимание детей на то, что вышивку начинаем с середины сердечка слева на право, оставив небольшой кусочек ленты для бантика. С детьми вспоминаем технику безопасности при работе с иголкой, лентами, ножницами.
4 слайд: «Алгоритм выполнения «шва через край».
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
Выполнение работ детьми. По ходу работы, воспитатель по необходимости помогает детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые сердечки. Я думаю, что мамам очень понравится такой подарок. А для наших гостей мы заранее приготовили сердечки и хотим поздравить вас с наступающим праздником 8 Марта. А если вам понравились наши сердечки, мы с удовольствием выполним ваш заказ.