Получи документы

Проект «От героев былых времен»

Наталья Ракитина
Проект «От героев былых времен»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческо-исследовательский проект

«От героев былых времен»

Актуальность проекта : патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Публикация «Проект „От героев былых времен“» размещена в разделах

Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Впечатления и чувства, пережитые в детстве, оказывают глубокое влияние на дальнейшее развитие ребнка, остаются в памяти на всю жизнь. И задача взрослых – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Цель проекта : развитие патриотического сознания дошкольников.

Задачи проекта :

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.

7. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педагоги.

Срок реализации – 2 недели.

Деятельность по реализации проекта.

1 этап: «Выбор темы».

Однажды с детьми читали рассказы о детях героях Великой Отечественной войны. Дети с интересом слушали произведение, а потом удивленно и даже с некоторым недоверием спросили: «А, что, дети тоже были на войне?» И посыпались различные вопросы о войне.

2 этап: «Сбор сведений»

Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Активное участие в сборе информации принимали родители воспитанников, воспитатели. Больше всего информации мы получили из художественной литературы и энциклопедий.

1 направление.

Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации.

Содержание: анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы (журналы, книги, Интернет); подбор подвижных, речевых, дидактических и др. игр; составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы; подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2 направление

Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»; введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»); разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)

3 этап: Мероприятия проекта :

Познание (формирование целостной картины мира).

• Беседа «Великая Отечественная война» (с показом слайд-шоу)

Задачи: активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. ; вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины; расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов); побудить детей к созданию рукописной книги «Память» (с реальными рассказами родственников и близких людей о войне или рассказами из различных источников, растрогавшими детей).

• Беседа «Дети войны»

Задачи: донести до воспитанников, как тяжело приходилось детям в те суровые годы; формировать чувство гордости за их подвиги; развивать чувство сострадания, сопереживания чужому горю и потерям.

• Беседа «Ордена и медали»

Задачи: углубить знание о российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; учить чтить память павших бойцов; развивать память, творческое воображение, устную речь детей.

• Экскурсия в музей имени А. И. Покрышкина

Задачи: познакомить детей с подвигом земляка А. И. Покрышкина;

учить чтить память павших бойцов;

Художественное творчество.

Рисование:

«С чего начинается Родина?»

Задачи: продолжать учить детей несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение и способности к композиции.

«Боевая техника»

Задачи: продолжаем закреплять умение рисовать боевую технику, передавая соответствующие детали максимально точно. Развиваем воображение, чувство цвета и композиции.

«Солдат на посту»

Задачи: закреплять умение детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы, умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

«Мир - глазами детей»

Задачи: учить передавать в рисунке задуманный сюжет, располагать изображаемые предметы на листе бумаги; развивать воображение, чувство цвета

Лепка:

«Пограничник с собакой»

Задачи: продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки; закреплять умение скреплять детали между собой; развивать конструкторские способности и умения; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Аппликация:

«Мой город без войны»

Задачи: продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру; воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и красками; воспитывать творчество и самостоятельность; продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

• Труд.

Конструирование (коллективное изготовление макета боевой машины)

«Катюша»

Задачи: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой; закреплять умение работы с ножницами и клеем; воспитывать коллективизм.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Рассказы о детях - героях ВОВ»; С. Шанин «Мой край»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; А. Метяев «Почему армия всем родная»; Л. АКассиль «Твои защитники»; С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат»; О. Бундура «Солдат»; Пантелеев «Честное слово», Л. Кассиль «Главное войско» Я. М. Тайц «Приказ», А. И. Приставкин «Портрет отца».

Задачи: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать бережное отношение к книгам.

Развитие речи.

• Сообщения детей о героических улицах Ленинского района.

Задачи: продолжать учить составлять рассказ по плану; обогащать активный словарь ребенка; развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «От героев былых времен»

Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; закрепить представление о Великой Отечественной войне и празднике День Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Социализация.

• Сюжетно - ролевые игры «Я - моряк»; «Лётчики»; «Военный госпиталь»; «Мы военные».

Задачи: развивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задание, быть внимательными, осторожными; воспитывать уважение к военным профессиям и желание служить в армии; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Физическая культура.

• Утренняя гимнастика «Мы солдаты»

Задачи: создать радостную, бодрую атмосферу; предоставить детям возможность физического развития.

Работа с родителями:

1. Рекомендации по чтению дома на тему «Великая Отечественная война» и подготовке детей к отчетному мероприятию;

2. Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбом «Помним»;

3. Участие в подготовке и проведении литературно – музыкальной композиции «От героев былых времен»;

4. Пополнение мини - музея орденами, медалями, фотографиями и личными вещами своих родственников, участвовавших в ВОВ.

Используемая литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр.

2. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина.

3. Ресурсы сети Интернет.

4. И. Ф. Цыплаков «Имя на карте города»

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»

Ожидаемые результаты.

В результате проведенных мероприятий, посвященных памяти героев былых времен, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны;

запомнят и раскроют для себя смысл понятий: ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия, концлагерь, блокада, фронт, тыл, Отечество, малая родина и другие; продолжится формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, чувства уважения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и сострадания к людям (а в частности детям, пострадавшим во время войны; проявится заинтересованность к истории своей семьи.

Сценарий литературно-музыкальная композиция: «От героев былых времён».

Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

(На центральной стене рисунки детей. С одной стороны «Мир глазами детей» с другой стороны «Война, что ты сделала подлая…»)

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал под песню «От героев былых времен…» из кинофильма «Офицеры») В руках у детей портреты прадедушек, участвующих в Великой Отечественной войне, ордена и медали. Встают полукругом.

1 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

2 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой.

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3 ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им на веки,

От всей земли, от всей земли.

(Дети, оставляя у центральной стены портреты и награды, проходят на стулья.)

Вед: Дорогие ребята, знаете ли вы, как много детей живет на планете? Таких же как вы, мальчиков и девочек? Много! Очень много! Пройдет время, и вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное для вас сейчас – это мир во всем мире! Учитесь уже сейчас беречь и защищать его.

(Дети встают в круг и начинают играть в р. н. с. «Гори, гори ясно…» Во время игры начинает звучать аудиозапись авианалета и голос Левитана о начале войны, дети убегают на стулья.)

Вед: 22 июня, 1941 года на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину.

1 ребенок:

Война в срок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Пять страшных кровавых лет.

2 ребенок:

Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда…

Вед: Вот здесь, на этом стенде фотографии наших героев, наших с вами знакомых, родных и близких людей. Тех, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле. (Приглашаю родительницу и ребенка рассказать о своем герое. На экране слайды с фотографиями прадедушки и его история.)

1 ребенок:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне

Звучит песня «Катюша» в исполнении детей.

Ребенок:

Солнце в трубу золотую трубит.

Слава герою – бойцу!

Враг побежден, уничтожен, разбит.

Слава герою – бойцу!

В исполнении девочек танец «Синий платочек»

Вед: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. И возле них всегда живые цветы – знак нашей памяти и величайшей благодарности мужеству, отваги и стойкости солдат.

Ребенок:

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Такие же как я, мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним притихшие в печали,

Цветы приносят полевые.

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Вед: Советский народ свято чтит память погибших героев той страшной, жестокой войны. В их честь устанавливают памятники, называют улицы и площади. В нашем городе тоже есть такие улицы. Послушайте выступление детей. (Выступление детей об улицах названных в честь героев)

1 ребенок:

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

2 ребенок:

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землей,

Людям всем и нам с тобой.

Вед: «Лишь бы не было войны!» Эти слова мы слышим часто, но пока мы помним подвиг дедушек и бабушек, мы можем спать спокойно! Предлагаем почтить подвиг героев минутой молчания.

(Минута молчания)

1 ребенок:

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

2 ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слышать мира тишину!

3 ребенок:

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир, войны не нужно!

Это точно решено!

Публикации по теме:

Деловая игра «Защитники Отечества от Древней Руси до наших времен» Цель - систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам: а) «Богатыри земли русской»; б) «Их имена помнит.

День Героев Отечества (фотоотчет)День Героев Отечества (фотоотчет) Герои Отечества, Ваш это праздник! Великие люди в великой стране! Героем быть трудно, Героем стать надо, Чтоб славить Россию Всегда и везде.

«Дерево времен года» в адаптации детей во второй младшей группе в яслях«Дерево времен года» в адаптации детей во второй младшей группе в яслях Создавая дерево времени года передо мной стояла задача создания доступного наглядного пособия для знакомства воспитанников с окружающей.

Фестиваль «Карнавал сказочных героев»Фестиваль «Карнавал сказочных героев» 13 января в Центре Культуры и Досуга состоялся городской фестиваль «Карнавал сказочных героев». Наш МАДОУ детский сад 7 не остался в стороне.

Игра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен годаИгра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен года Времена года Игры–тренинги с использованием сюжетного панно способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно влияет на совершенствование.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Для изготовления макета нам понадобиться: -Картонная коробка -Цветная бумага -Жатая бумага -Самоклеющая бумага -Ножницы -Лоскутки флиса.

Пермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваляПермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваля Пермский край – странички далеких и близких времен или фото зарисовка этнического фестиваля. Так давно не публиковала новые посты,но мимо.

Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев» Виртуальная экскурсия: «Бульвар Героев» (Старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать патриотические чувства, средствами воспоминания.

Выпускной бал «Путешествие по школам разных времен и народов» Ведущий 1: Когда приходит этот день, нам в детский сад идти не лень. Вдвойне торопимся, спешим, друг другу «здравствуй» говорим. И сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От героев былых времен»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 11:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От героев былых времен»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД