Юлия Бочкина
Творческий проект «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "Дружба народов"
Актуальность проекта :
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции. Урал является многонациональным хранителем традиций культур разных народов.
Публикация «Творческий проект „Дружба народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Дружба народов», посвященный фестивалю «Берёзовский многонациональный», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта :
Воспитывать толерантность и дружеское отношение к народам Урала и родного города.
Задачи:
1. Формировать знания об особенностях национального быта татарского и башкирского народа.
2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта :
Краткосрочный, сентябрь- октябрь 2016г.
Предполагаемые результаты:
• Дети получат качественные знания о культуре татарского и башкирского народов, познакомятся с национальными культурными традициями и особенностями.
• У детей сформируется интерес к жизни и традициям народов Урала
• Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.
• Дети будут уважительно относится к другим народам.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
• Музыкально-художественная
• Игровая
• Продуктивная
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы.
Работа по реализации проекта ведется по блокам :
1 блок «Методический» :
• Сбор информации по теме.
• Определение основных направлений работы.
• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.
2 блок «Содержательный» :
Изучение устного творчества народов Урала
• Стихи.
• Загадки.
• Рассказы, сказки.
• Пословицы и поговорки.
• Знакомство с народными татарскими и башкирскими играми
• Знакомство с башкирской легендой «7 девушек»
• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на различных языках.
Музыкальное творчество :
• Прослушивание песен и произведений татарского и башкирского народа.
• Знакомство с основными движениями башкирского танца
• Разучивание башкирского танца «Ёте кыз»
• Презентация «Березовский многонациональный».
Национальная кухня:
• Презентация «Блюда разных национальностей».
• Приготовление с родителями национальных блюд для подворья- чак-чак, губадья, бишбармак.
3 блок «Досуговый» :
• Беседы
• Просмотры мультфильмов этих народов
• Разучивание народных национальных подвижных игр.
4 блок «Аналитический» :
• Систематизирование методического материала
• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта
5 блок «Отчетный» :
• Участие в городском фестивале «Березовский многонациональный»
• Выставка национальной одежды и предметов быта в детском саду
• Оформление национального татаро-башкирского подворья для городского фестиваля
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.
• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.
• Изготовление башкирского национального костюма для участников фестиваля
• Разработка сценария для фестиваля.
• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).
• Составление презентаций о национальном быте и культуре татар и башкир
• Определение участников фестиваля.
II. Основной:
• Систематизация методического материала.
• Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.
• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.
• Игровые образовательные мероприятия в группе по темам: «Хоровод дружбы».
• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», «Башкирский орнамент», аппликация «Хоровод дружбы».
• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам) Куклы разных народов.
• Познавательная деятельность. Чтение сказок и легенд татарского и башкирского народа.
• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций) :
«Башкортостан- край озёр» «Татарстан»
• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.
III. Заключительный:
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
• Дети являются участниками городского фестиваля «Берёзовский многонациональный»
Совместно с родителями и педагогами оформлено татаро-башкирское подворье на городском фестивале
Совместно с родителями и педагогами оформлена выставка национальных костюмов и предметов быта татарского и башкирского народа в детском саду
Совместно с родителями оформлена выставка поэтического творчества татарских и башкирских поэтов
У детей сформировался интерес к жизни и традициям народов Урала
У детей сформировано уважительное отношение к народам других национальностей.
Дети получили качественные знания о культуре и быте татарского и башкирского народа.
Дети умеют приветствовать и прощаться на татарском и башкирском языках.
У детей расширились представления о культуре и быте татарского и башкирского народа, обогатился словарный запас