Ольга Лутфрахманова
Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА: творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:музыка.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: музыкальный руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В формировании личности ребёнка, несомненно, важную роль играет воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом взрослом человеке друга по духу. В наше время жизнь так стремительно меняется, что невозможно угадать, что ждёт нас впереди, какие грядут перемены. Поэтому в последние годы педагоги всё чаще обращаются к народной педагогике, к её мудрости в вопросах воспитания человека. Ребёнка с малых лет необходимо научить любить Родину, знать её народ, его культуру, традиции. Академик Д. С. Лихачёв писал:"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. "
Публикация «Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы „Краски России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Поэтому главная цель моего проекта воспитывать в детях уважение к национальным традициям русского народа через ценности художественно-эстетического направления.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
- способствовать общему развитию дошкольника на основе интереса и любви к русской культуре средствами музыки;
- формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины - России;
- воспитывать музыкальную культуру, вкус.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- слушать музыкальные произведения русских композиторов-классиков П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, воспевающих русское народное творчество, русскую природу и русского человека.
- побуждать дошкольников к активному восприятию музыки, определяя характер и жанр музыкального произведения;
формировать понятия о русских народных музыкальных произведениях;
выразительно передавать содержание музыкального произведения пением, движением, игре на музыкальных инструментах, в художественном творчестве;
- воспитывать любовь к Родине - России, развивая эмоционально-положительные отношения к праздникам, традициям, обрядам, творчеству русского народа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- воспитанники должны получить первичные представления о защитниках Древней Руси - богатырях, царской Руси - гусарах, кавалеристах, их оружии;
узнавать музыкальные произведения русских композиторов-классиков;
- воплощать в своих рисунках музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушиванием музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- использование музыкально-дидактической игры "Угадай, на чём играю";
- разучивание русских народных песен: шуточных, образных, колыбельных ("Ехал дедушка Егор", "Жили у бабуси");
- разучивание песен, рисующих картину русского быта: "Самовар", муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина, "Подарил колечко", сл. и муз. А. Новака.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- консультация "Слушаем музыку вместе с детьми";
посещение праздника 8 Марта "Курочка Ряба на новый лад";
- съёмка праздников для фотовыставок.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фотографии праздников, детские рисунки.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: представление на педагогическом совете.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Музыкальные занятия:
- доминантное по слушанию- "Там на неведомых дорожках. " (русская народная сказка в музыке русских композиторов-классиков);
- тематическое "Цынцы-брынцы" (русские народные музыкальные инструменты);
- интегрированное "Мелодии души русской" (музыка, художественное слово, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество);
тематическое "Защитники Руси")о русских богатырях, русских полководцах).
2. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
- обрядовые народный праздник "Масленица";
- утренник на 8 Марта "Курочка Ряба на новый лад";
- вечер народных игр "Веночек".
3. Выставка детских рисунков "А музыка звучит. "
4. Работа с родителями:
- консультация "Слушаем классическую музыку с детьми";
- выпуск информационного буклета "Мы - участник педагогического проекта "Краски России".
ВЫВОД:в рамках всех проводимых мероприятий дошкольники расширили свои знания о классической музыке русских композиторов-классиков, узнали о творчестве русского народа, его вековых традициях. Музыка помогала развивать эстетическое отношение и любовь к своей Родине, развивая воображение, мышление, творчество, музыкальный вкус.