Елена Боргено
Творческий проект для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 26/09 по 30/09)
Автор: воспитатель группы Боргено Е. В.
Участники: воспитанники подготовительной группы “Звездочка”, воспитатель, родители
Тип проект : краткосрочный, информационный, творческий, художественно-речевой, здоровьесберегающий
Используемые технологии: проектная, здоворьесберегающая, личностно-ориентированная
Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая
Актуальность проекта : Актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.
Задачи:
1/Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. 2/ Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3/ Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах, Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
4/Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
5/Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6/Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта дети вспомнили ранее изученный материал по Правилам дорожного движения
2. Дети научились узнавать и группировать дорожные знаки (предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)
3. Дети познакомились с демонстрационными материалами
4. Детьми была сделана настольная игра «Безопасность движения»
5. Детьми и родителями была создана «Дорожная азбука»
6. Дети посмотрели мультфильмы про правила дорожного движения и про поведение на дорогах города
7. Родители воспитанников познакомились с рекомендацией «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?»
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки с дорожными знаками
-Картинки с правильным и неправильным поведением на дороге
-Обводки
- Игры на развитие памяти,мышления («Хорошо и плохо», «Светофор-мой друг»,разрезные картинки,лото)
Центр художественного развития - Книги о правилах дорожного движения
-Плакаты (знаки и поведение на дороге)
Музыкально-театральный центр -Видео
Центр искусств - Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
Понедельник
1/ «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»»
2/Комплексное занятие по ИЗОдеятельности (аппликация+рисование) «Путешествие по правилам»-изготовление детьми элементов для новой настольной игры «Безопасность движения»
Формы и методы
-Картинки с изображением знаков (уточнение и группировка)
-Чтение книги «Хорошо и плохо»
-Дидактическая игра «Можно –нельзя»
- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»(вспомнить основные знаки и правила езды на машине)
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»»
Вторник
Беседа о поведении детей на улице
Формы и методы
-Продолжать усовершенствовать с/р игру «На дорогах города»(основные знаки езды на машине и поведение людей –светофор, зебра, пешеходные переходы)
- Дидактическая игра «В чем отличие»(по знакам)
- Картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
-Задание для родителей и детей «Дорожная азбука»-изготовление рисунка знака+буква алфавита
Среда
«Волшебные краски на проезжей части»
(познавательно-исследоват. деятельность-смешивание красок)
Формы и методы
-Проведение эстафеты («Поступаем правильно!»-повторение групп знаков)
-Игры с песком (строительство дороги с подземными проездами и надземными переходами)
-Разучивание стихов по Правилам Дорожного движения
- Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге».
-Доделываем настольную игру, изучаем правила игры «Безопасность движения»
Четверг
Беседа с детьми «Я иду в д/с и вижу дорожный знак…»
Формы и методы
- Иллюстрации с изображением светофора, со знаками.
-Подвижная игра «Цветные автомобили»
-Дидактическая игра «Сложи картинку»
-Решаем игровые ситуации
Пятница
«Знатоки дорожного движения»
(Досуг)
Формы и методы
- С/р игра «На дорогах города» (воспитатель создает проблемные ситуации-дети должны рассказать,как правильно поступать и что «говорит»каждый знак)
-Подвижная игра «Ловкий пешеход»
-Дидактическая игра «Безопасность движения» и разрезные картинки «знаки»