Ирина Кисельникова
Творческий проект: «Чердачная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В последнее время возрождается интерес к народному творчеству. Одним из видов является «Чердачная игрушка». Сейчас любовь к изготовлению игрушек набирает обороты, особенно сделанные своими руками.
Они развивают: творческое воображение, мелкую моторику, речь, фантазию, и сближают детей и родителей.
Проект «Чердачная игрушка».
Публикация «Творческий проект: „Чердачная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Однажды мне посчастливилось побывать на выставке с таким непонятным и в то же время загадочным названием «Чердачная игрушка». То, что я там увидела, оставило не забываемые впечатления. Такие, примитивные на первый взгляд игрушки, выглядели старенькими, потрёпанными, одним словом «за любленными», в то же время они обладали огромной внутренней энергетикой, теплом, добротой. От этих игрушек веяло уютом, забытой стариной, глядя на такие игрушки сразу воскресают воспоминания детства, бабушкиных сказок. Меня заинтересовали эти милые игрушки, от которых «пахнет детством». В результате у меня появилось желание познакомить детей с «чердачной игрушкой», и создать коллекцию таких игрушек в группе детского сада.
: Знакомство с чердачной игрушкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей «Чердачной игрушки».
2. Развивать интерес к творческой деятельности.
3. Повышать интерес к фольклору.
4. Развивать чувство формы, цвета, пропорций при изготовлении игрушки.
5. Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ, способствовать укреплению детско - родительских отношений.
Участники:воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат:изготовление игрушки.
Подготовительный этап:
-Сбор информации и наглядных пособий. Подготовиться к изготовлению игрушки.
-Анкетирование родителей «Любимые игрушки вашего ребёнка?».
-Консультация для родителей «Чердачная игрушка своими руками». Повысить информационный уровень, осведомлённость родителей в этом вопросе.
Основной этап:
-Беседа с детьми: «История чердачной игрушки». Знакомить детей с историей чердачной игрушки, материалами из которых её изготавливают.
-Фотовыставка «Чердачные коты». Провести обмен информации при составлении рассказов о любимой игрушке детства.
-Рисование: «Кот-Василий». Поэтапное рисование кота. Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
-Продуктивная деятельность «Чердачные коты». Изготовление игрушки.
Заключение:
Чердачная игрушка - великолепная находка для воспитания и развития детей не только в детском саду, но и в домашней обстановке. Они помогают воспитывать малышей: с котиком - учимся мыть руки и укладываемся спать, с зайцем - завтракать и обедать, одеваться и причёсываться. Их можно развесить и в группе и дома на стенах. Старшие дети могут коллекционировать чердачные игрушки, в играх с ними происходит развитие коммуникативно-познавательной и творческой деятельности. Чердачная игрушка всегда эксклюзивна. Для того чтобы её сшить, не нужно искать какие-то особые выкройки. Она рисуется самим автором. Всё зависит от вашего желания, настроения, мастерства. Они настолько просты в исполнении и настолько оригинальны, что могут стать прекрасным подарком или украшением вашего дома.