Папки-передвижки

Творческий отчёт по проекту «Мир дерева»

Любовцева Ирина
Творческий отчёт по проекту «Мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Проект «Мир дерева» в средней группе

Слайд 2

Актуальность.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребёнка. Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на земле. Поэтому суть нашего проекта заключается в том, чтобы углубить знания детей о значении деревьев в жизни людей. Получая знания о них, дети будут бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы.

Публикация «Творческий отчёт по проекту „Мир дерева“» размещена в разделах

Слайд 3

Продолжительность проекта - долгосрочный

Тип проекта - познавательно-творческий.

Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители

Формы деятельности:

- Поисковая

- Научная

- Экспозиционная

- Познавательная

Слайд 4

Цель: содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности.

Слайд 5

Задачи:

- Дать представления о многообразии видов деревьев;

- Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей;

- Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Слайд6

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- Наглядность (обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие);

- Доступность;

- Безопасность ;

- Динамичность;

- Содержательность;

- Последовательность;

- Гуманизм;

- Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;

- Интеграции (содержание позволяет познакомить детей с разными областями человеческой деятельности) ;

- Регионального компонента.

Слайд 7

Этапы

1. Подготовительный

Был разработан план проекта :

- подобрана справочная и художественная литература по теме проекта;

- проведена беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;

- собран и систематизирован материал о видах деревьев и изделий из древесины,

- сделаны фотографии, собраны экспонаты для мини-музея, картотеки игр, оформлены дидактические и настольные игры, схемы, таблицы по теме, создан гербарий деревьев нашего края)

Консультация «Берегите лес!»

2. Практический

В процессе организации проекта предполагались следующие формы работы: экскурсии, рассматривание экспонатов мини-музея, просмотр презентаций, проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, опытов и экспериментов, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность.

3. Завершающий

Викторина «Деревья - наши друзья»

Слайд 8

Ожидаемые результаты нашего проекта

Для детей:

-Приобретение необходимых знаний и представлений о деревьях и изделий из них.

-Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, игровая, творческая)

-Овладение детьми коммуникативными навыками и умениями взаимодействия со взрослыми и детьми

Для воспитателей:

Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности.

Чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником

Для родителей:

Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Увидеть у ребёнка интерес к деревьям родного края

Слайд 9

В работе над проектом «Мир дерева» были использованы следующие методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- игровые

- практические

Слайд 10, 11

В работе над проектом был применён интегративный подход.

В процессе проектной деятельности были организованны сюжетно-ролевые игры «Дом», создавались постройки «гараж для машин», «домик Матрёшки». Дети применяли экспонаты мини-музея. Во время изучения экспонатов выставки воспитанники могли обмениваться мнениями, составлять рассказы об увиденных предметах. У нас появилась новая сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод». С детьми читали художественные произведения: К. Ушинского «Спор деревьев», экологическая сказка «Живая душа природы», Е. Серовой «Зеленая страна», А. Лопатиной «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», стихотворения о деревьях и отгадывали загадок.

Это способствовало речевой активности детей.

Слайд 12-17

Проводились беседы с детьми на тему «Богатство растительного мира», «Какие деревья растут на территории детского сада», «Зачем дереву кора, «Как меняются деревья по сезонам», «Как узнать возраст дерева.

Играли в дидактические игры «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок», «Собери картинку (дерево)», «Что сначала, что потом»; экскурсий: «Путешествие в осенний лес», ««Мебель из дерева», «Деревянные игрушки».

Рассматривали иллюстративный материал по теме «Деревья», «Народные промыслы», «Деревянные игрушки».

Знакомились с презентациями «Откуда пришла посуда», «Почему желтеют и опадают листья?»

Смотрели познавательные мультфильмы «Сказка старого дуба», мудрые сказки тетушки совы «Осенние заботы».

Работали с гербарием «Сохраним осень на память».

Наблюдали за деревьями на территории детского сада.

Слайд 18

В проекте велась художественно-продуктивная деятельность: рисование разных деревьев, «Деревья зимой», лепка «Листья рябины», «Друзья для ежика»(поделки из шишек, аппликация «Березы», конструирование из бумаги «Деревья осенью».

Слайд 19

В течение всего проекта была организована оздоровительная работа: проведение самомассажа шишками, карандашами, дыхательная гимнастика «подуй на листочки», «закачалось деревце», зрительная гимнастика «найди листок», подвижные игры «К дереву беги», «Птичка на дереве»

Слайд 20

В рамках проекта в групповой комнате был размещён мини-музей «Мир дерева». Экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея располагаются в специально отведённом месте. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы.

Слайд 21-42

Экспонаты в мини-музее подбирались в соответствии с тематическим планированием.

Слайд 43

В оформлении мини – музея «Мир дерева» активное участие принимали родители: приносили старинные экспонаты из дерева, посуду, игрушки, участвовали в акции «деревянная кормушка для птиц», проявляли творчество в выставке поделок из бросового материала «Ёлочка-красавица», поделок из спичечных коробков и спичек по теме «Безопасность».

Проект позволил расширить знания о деревьях их пользе для людей и всего живого

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Творческий отчёт на педсовете по теме «Патриотическое воспитание детей 4–5 лет» Слайд 2 Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть социально-нравственного воспитания подрастающего поколения и становления гармонично.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться» Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны») Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по проекту «Мир дерева»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт по проекту «Мир дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Любовцева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД