Любовцева Ирина
Творческий отчёт по проекту «Мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Проект «Мир дерева» в средней группе
Слайд 2
Актуальность.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребёнка. Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на земле. Поэтому суть нашего проекта заключается в том, чтобы углубить знания детей о значении деревьев в жизни людей. Получая знания о них, дети будут бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы.
Публикация «Творческий отчёт по проекту „Мир дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Слайд 3
Продолжительность проекта - долгосрочный
Тип проекта - познавательно-творческий.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители
Формы деятельности:
- Поисковая
- Научная
- Экспозиционная
- Познавательная
Слайд 4
Цель: содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности.
Слайд 5
Задачи:
- Дать представления о многообразии видов деревьев;
- Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей;
- Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Слайд6
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Наглядность (обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие);
- Доступность;
- Безопасность ;
- Динамичность;
- Содержательность;
- Последовательность;
- Гуманизм;
- Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;
- Интеграции (содержание позволяет познакомить детей с разными областями человеческой деятельности) ;
- Регионального компонента.
Слайд 7
Этапы
1. Подготовительный
Был разработан план проекта :
- подобрана справочная и художественная литература по теме проекта;
- проведена беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;
- собран и систематизирован материал о видах деревьев и изделий из древесины,
- сделаны фотографии, собраны экспонаты для мини-музея, картотеки игр, оформлены дидактические и настольные игры, схемы, таблицы по теме, создан гербарий деревьев нашего края)
Консультация «Берегите лес!»
2. Практический
В процессе организации проекта предполагались следующие формы работы: экскурсии, рассматривание экспонатов мини-музея, просмотр презентаций, проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, опытов и экспериментов, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность.
3. Завершающий
Викторина «Деревья - наши друзья»
Слайд 8
Ожидаемые результаты нашего проекта
Для детей:
-Приобретение необходимых знаний и представлений о деревьях и изделий из них.
-Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, игровая, творческая)
-Овладение детьми коммуникативными навыками и умениями взаимодействия со взрослыми и детьми
Для воспитателей:
Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности.
Чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником
Для родителей:
Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Увидеть у ребёнка интерес к деревьям родного края
Слайд 9
В работе над проектом «Мир дерева» были использованы следующие методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- игровые
- практические
Слайд 10, 11
В работе над проектом был применён интегративный подход.
В процессе проектной деятельности были организованны сюжетно-ролевые игры «Дом», создавались постройки «гараж для машин», «домик Матрёшки». Дети применяли экспонаты мини-музея. Во время изучения экспонатов выставки воспитанники могли обмениваться мнениями, составлять рассказы об увиденных предметах. У нас появилась новая сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод». С детьми читали художественные произведения: К. Ушинского «Спор деревьев», экологическая сказка «Живая душа природы», Е. Серовой «Зеленая страна», А. Лопатиной «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», стихотворения о деревьях и отгадывали загадок.
Это способствовало речевой активности детей.
Слайд 12-17
Проводились беседы с детьми на тему «Богатство растительного мира», «Какие деревья растут на территории детского сада», «Зачем дереву кора?», «Как меняются деревья по сезонам», «Как узнать возраст дерева?».
Играли в дидактические игры «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок», «Собери картинку (дерево)», «Что сначала, что потом»; экскурсий: «Путешествие в осенний лес», ««Мебель из дерева», «Деревянные игрушки».
Рассматривали иллюстративный материал по теме «Деревья», «Народные промыслы», «Деревянные игрушки».
Знакомились с презентациями «Откуда пришла посуда», «Почему желтеют и опадают листья?»
Смотрели познавательные мультфильмы «Сказка старого дуба», мудрые сказки тетушки совы «Осенние заботы».
Работали с гербарием «Сохраним осень на память».
Наблюдали за деревьями на территории детского сада.
Слайд 18
В проекте велась художественно-продуктивная деятельность: рисование разных деревьев, «Деревья зимой», лепка «Листья рябины», «Друзья для ежика»(поделки из шишек, аппликация «Березы», конструирование из бумаги «Деревья осенью».
Слайд 19
В течение всего проекта была организована оздоровительная работа: проведение самомассажа шишками, карандашами, дыхательная гимнастика «подуй на листочки», «закачалось деревце», зрительная гимнастика «найди листок», подвижные игры «К дереву беги», «Птичка на дереве»
Слайд 20
В рамках проекта в групповой комнате был размещён мини-музей «Мир дерева». Экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея располагаются в специально отведённом месте. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы.
Слайд 21-42
Экспонаты в мини-музее подбирались в соответствии с тематическим планированием.
Слайд 43
В оформлении мини – музея «Мир дерева» активное участие принимали родители: приносили старинные экспонаты из дерева, посуду, игрушки, участвовали в акции «деревянная кормушка для птиц», проявляли творчество в выставке поделок из бросового материала «Ёлочка-красавица», поделок из спичечных коробков и спичек по теме «Безопасность».
Проект позволил расширить знания о деревьях их пользе для людей и всего живого