Юлия Макарова
Творческий отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год воспитателя подготовительной группы
В подготовительной группе всего по списку детей 15. Из них 6 девочек и 9 мальчиков. Средняя заболеваемость за 2019 – 2020 учебный год составляет - 7,9%. Причинами являются ОРВИ и ОРЗ.
В своей работе я использовала программу разработанная для детей 6 – 7 лет общеразвивающей направленности. Она составленная на основе общеобразовательной программы структурного подразделения МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида».
Публикация «Творческий отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Три раза в год (октябрь, январь, май) мы проводим мониторинг по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Результаты прописаны в папке «Мониторинг группы».
В образовательном процессе использую следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамические паузы и тд.)
2. Технологии проектной деятельности
3. Информационно-коммуникационные технологии
4. игровые технологии
5. технологии «Лэпбук»
6. технология «Дистанционного обучения»
Весь учебный год был наполнен различными мероприятиями, досугами.
Развлечение по ПДД «В мире светофорных наук»
Осенние утренники
«Осенние сюрпризы»
Спортивное развлечение «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!»
Юбилейный концерт, посвященный 60-летию ДОО «С юбилеем, детский сад!»
Новогодние утренники «Новогоднее путешествие»
Спортивно-музыкальное развлечение с участием родителей, посвященное ко Дню защитника Отечества "Как Баба Яга внука в армию провожала"
Утренники, посвящённые 8 Марта «Свою маму берегите, дети!»
Патриотический праздник "Мы – патриоты!"
«75-летию Великой Победы посвящается» - проходили в дистанционном режиме; участвовала в акциях «Окна Победы», «Свеча Памяти», «Георгиевская ленточка», «Летопись Сердец» - дистанционно.
Также ежемесячно проводились физкультурные досуги. Чудесный цветочек здоровья, Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку», «Форт Боярд», «Весёлые туристы», «День рождения Мухи-Цокотухи», «Чудесный цветок здоровья», «Зимовье зверей», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие на сказочную планету», «В стране Здоровячков».
Мною было показано для педагогов детского сада открытое занятие «Увлекательное путешествие по островам математики». Детки на занятии показали все свои знания и умения в области математики. Весь год мы с коллегами делимся своим опытом на педсоветах. Мною было проведено «Мастер – класс «Квест игра»». Все педагоги были активные и заинтересованные в предложенной мною игрой. Такая игра среди воспитателей и специалистов детского сада проводилась впервые.
В течении года было много приобретено для предметно – развивающей среды. Приобретались картинки по темам недели, настольная игра «Бильярд», книги в книжный уголок «Мои любимые сказки, холодное сердце, энциклопедии Древняя Греция мумия и пирамиды», Пополнение уголка экспериментирования искусственным песком, различные пазлы, настольные игры, дидактические игры и много другое.
Прошла курс вебинаров «Воспитатели России», прошла аттестацию на соответствие с занимаемой должностью. Прослушала учебно методический семинар на тему «Сидим дома весело и с пользой развиваем ребенка, повышаем IQ». Участвовала в учебно методическом вебинаре «Умные книги для наших детей, художественная литература и ее роль в позитивной социализации детей дошкольного возраста.» Тема моего самообразования «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». Проводились различные игры, игры инсценировки русских народных сказок, была проведена и работа с родителями. Давались различные рекомендации и консультации.
Проводится и кружковая работа «Умелые ручки». Детки научились различным техникам рисования, раскрашивания. Применялись различные средства обучения рисования и губками, ватными палочками, ватными дисками и тд.
По своей проблеме изучила научную литературу и методические пособия:
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы»
2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
3. Е. О. Севостьянинова «Страна добра: Социолизация детей 5-7 лет»
4. В. А. Дергунская, А. Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста». Также и образовательные технологии, проводила игры на сплочение дружеских отношений такие как: привет фотографии, клубочек, ласковое имя и др. Разыгрывали сказки инсценировки «Теремок». Приобрела лэпбук «Развитие речи дошколят». В дальнейшем я планирую продолжить развивать у детей понятия нравственных качеств и поступков, для того, чтобы воспитать в них порядочность, честность, справедливость к себе и окружающему его обществу. В будущем, буду стремиться к тому, что бы вызвать у детей желание следовать хорошим литературным примерам и воздерживаться от отрицательных поступков. Как сказал Джон Локк, именно от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа, будущего.
За прошедший учебный год участвовала во всероссийских конкурсах, в республиканских за что получала грамоты и дипломы:
Диплом
3 место Республиканский конкурс номинация «Проект педагога».
Диплом
3 место Всероссийский конкурс номинация «Педагогическая копилка».
Диплом
1 место Всероссийский конкурс «Сайт педагога» сайт МААМ
Диплом
3 место Всероссийский конкурс номинация «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
Участив муниципальном конкурсе смотре «Новый год в сказке».
Диплом
4 место Всероссийский конкурс талантов номинация «Проект педагога – Я часть России».
Свидетельство участника образовательного сообщества «Образовательный портал НИКА»
Диплом
2 место Всероссийский конкурс талантов номинация «Открытый урок».
Диплом
4 место Всероссийский конкурс талантов номинация «Методическая разработка» - «Лэпбук Развиваем речь дошкольников».
Участие в акции «Окна Победы, Свеча памяти, Бессмертный полк, Георгиевская ленточка».
За прошедший учебный год участвовала с детьми в конкурсах различных уровней:
3 место Всероссийский конкурс номинация «Краски осени» Федосейкина Ксения
4 место Всероссийский конкурс номинация «Краски осени» Казеева Карина
На уровне ДОО Грамота за участие «Богатые Дары Осени» – Рустина Виктория.
На уровне ДОО Грамота за 3 место в творческом конкурсе «Любимой мамочке» – Федосейкина Ксюша.
На уровне ДОО Коллективная Грамота за участие в творческом конкурсе «Мой папа в армии служил».
На уровне ДОО Грамоты за участие в шахматном турнире – Камалетдинова Ангелина, Моисеев Александр.
На уровне ДОО Грамоты за 3 место в шахматном турнире – Агарков Никита
на муниципальном уровне: Диплом лауреата за участие в конкурсе творческих работ «Не шути с огнем» - Рустина Виктория
Грамота 3 место Богатые дары осени– Зайчиков Саша
4 место Всероссийский конкурс номинация «Мой дом Россия» Казеева Карина
1 место Всероссийский конкурс номинация «В ожидании Нового года» Зайчиков Саша
Всероссийский конкурс номинация «Патриотизм» Евсеев Ярослав
Участие в конкурсе чтецов на уровне ДОО Федосейкина Ксения
Всероссийский конкурс номинация «Книги и рассказы» Полетаева Вика
Сертификат участника во Всероссийском творческом конкурсе Защитник Родины моей «Голубь победы». Рустина Виктория
Сертификат участника Республиканского семейного конкурса «Влюбленные в чтение». (Рустина Виктория, Бурлакова Анастасия)
Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса к 75 летию Победы – Федосейкина Ксения рисунок «Голубь Победы».
В течение учебного года так же проводилась работа с родителями. Работа выполнена в соответствии с планом, прописанным в программе воспитателя. Проводилось родительское собрание в начале учебного года, анкетирование по проекту «Учимся, творим - красиво говорим, Я часть России». Анкетирование по темам педсоветов, оформление уголка для родителей к 8 марта, 23 февраля, дню пожилого человека и др. Ежемесячно проводились консультации и беседы как индивидуальные так и групповые. Так же вне программы группы родителя принимали участие в конкурсах, проводимых на муниципальном уровне и внутри детского сада, активно привлекали родителей к анкетированию, к акциям «Подари книгу детскому саду», «Окна Победы», «Скажем спасибо ветеранам», «Летопись сердец» - дистанционно.
Выводы: подводя итоги работы за год в целом, считаю, что все поставленные цели и задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне.
Планы и перспективы на будущий год:
1. Продолжать самообразование;
2. Внедрять в работу новые педагогические технологии;
3. Продолжать технику проектной деятельности, ИКТ – технологии;
4. Продолжать участвовать в конкурсах различного уровня;
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Главной целью ставлю перед собой аттестоваться на первую квалификационную категорию