Папки-передвижки

Творческий образовательный проект «Домашняя мини-лаборатория» (1 фото)

Марина Ситник
Творческий образовательный проект «Домашняя мини-лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий образовательный проект «Домашняя мини-лаборатория»

Информационная карта

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский.

Направление развития: познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса детей, исследовательской активности, любознательности, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи проекта:

1) знакомить детей со свойствами различных предметов, материалов;

Публикация «Творческий образовательный проект „Домашняя мини-лаборатория“» размещена в разделах

2) развивать исследовательские умения, способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

3) воспитывать инициативность, самостоятельность, интерес к познанию через экспериментальную деятельность;

4) заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в домашних условиях;

5) способствовать организации развивающей совместной деятельности детей и родителей в период карантина.

Время осуществления проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: дети средней группы «За!Знайки», воспитатели, родители воспитанников.

Форма проведения: подгрупповая, дистанционная.

Актуальность проекта. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. (К. Е. Тимирязев)

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте – одна из культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дошкольникам 4-5 лет присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Дети очень любят экспериментировать!

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента развивается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и становление целостной картины мира дошкольника. Происходит интеллектуальное и эмоциональное развитие личности ребенка.

Проблема: в период самоизоляции из-за карантина по коронавирусу многим родителям сложно организовать продуктивное, развивающее времяпровождение с детьми. Может ли совместное домашнее экспериментирование стать не только увлекательным, но и эффективным методом развития ребенка-дошкольника?

План подготовки и реализации проекта.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

· Определение темы проекта, формулирование цели и задач, прогнозирование результата.

· Составление плана реализации основного этапа проекта.

· Подбор материалов для детей и родителей (наглядность, видео, консультации, беседы).

Деятельность детей:

· Беседы и рассматривание иллюстрации о лаборатории, опытах, ученых, экспериментах.

· Игры с водой, воздухом, песком.

Деятельность родителей:

· Знакомство с проектом.

· Подготовка материалов для проведения опытов в домашних условиях.

Практический этап.

«Познавательное развитие». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Магнитная рыбалка», «Выложи фигуру». Рассматривание предметов под микроскопом.

Просмотр развивающих мультфильмов: «Фиксики», "Почему мы слышим эхо?", "Слух" (Смешарики).

Просмотр видеозаписей опытов: "Плавающее яйцо", "Необычный дикобраз", "Пенный джин", "Бурлящий вулкан", "Магнетизм", «Как увидеть электричество» (опыты с воздушными шариками).

«Речевое развитие». Дидактические игры: «Кто что слышит?», «Определи место для предмета».

Дыхательная гимнастика «Задувание свечи».

«Физическое развитие». Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей», подвижная игра «Солнечные зайчики» (с зеркальцем).

Заключительный этап.

· Обобщение материалов.

· Фото- и видеоотчёт.

· Публикация о проекте на сайте группы «За!Знайки».

Заключение. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволило детям стать первооткрывателями, исследователями окружающего мира, а также получить незабываемые положительные эмоции.

Специально организованная деятельность по детскому экспериментированию в домашних условиях создала условия для формирования у детей представлений о свойствах предметов и материалов, умений наблюдать, анализировать и обобщать полученные результаты, делать выводы о практической значимости физических явлений для человека и самого себя.

Реализация проекта способствовала повышению профессиональной компетентности воспитателей в вопросах дистанционной работы с родителями, обогащению опыта межличностного общения детей, родителей и воспитателей.

Итак, эксперименты в «домашней мини-лаборатории» показали свою эффективность для организации продуктивного творческого взаимодействия родителей с детьми и познавательного развития дошкольников.

Приложение

Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Памятки для родителей: «Правила проведения экспериментов», «Как развивать поисково-исследовательскую деятельность дома», Картотека игр-экспериментов с водой.

Публикация на сайте группы (с фото и видео): https://7338.maam.ru/maps/events/48572.html

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий образовательный проект «Домашняя мини-лаборатория»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 23:36
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий образовательный проект «Домашняя мини-лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ситник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД