Ирина Иванова
Фотоотчет «Я в строители пойду, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Так уж случилось, что рынок кадров не стоит на месте. На смену одним специальностям приходят другие, более современные и приспособленные к последним новинкам технического прогресса. Сегодня наиболее востребованы юристы и экономисты, специалисты по информационным технологиям и рекламе, маркетологи, менеджеры по продажам и закупкам, поскольку именно они приносят прибыль компании в любой экономической ситуации.
Публикация «Фотоотчет „Я в строители пойду, пусть меня научат“» размещена в разделах
Сегодня невозможно себе представить город, мегаполис, который бы не развивался, не строился, не модернизировался, не ремонтировался. Ни один город не появляется ниоткуда. Город Новомосковск, в котором мы живем, не является исключением. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почет. Если взглянуть на рейтинг популярности различных профессий, то строитель в нем прочно занимает место в начале списка.
Строитель – это работник, выполняющий разные строительные либо ремонтные работы: штукатурные, облицовочные, малярные, монтажные, плотницкие и т. д.
16 августа в России отмечают День строителя. Как известно, человек строит и созидает с самого начала создания общества. Строители — люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии, перспективные разработки и оригинальные конструкторские решения, позволяя тем самым сохранить для наших потомков то, что бы создано их отцами и дедами.
К сожалению, последние годы не пользуются уважением представители строительных специальностей и спрос на эти профессии возрастает. За многие годы и тысячелетия профессия строитель очень изменилась. В нынешних условиях тяжелый физический труд строителя облегчен строительными машинами, кранами, самосвалами, бульдозерами. Умственный труд облегчает современный компьютер с современными программами.
Сегодня на стройке соблюдается техника безопасности. Профессии строителя нужно учиться долгие годы, нужно знать очень широкий список наук, обладать такими профессиональными качествами как трудолюбие, творчество, креативность мышления и изобретательность. Необходимо с дошкольного возраста поднимать статус строительных профессий, воспитывать уважение к людям рабочих профессий. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательные навыки владения общими и специфическими инструментами строительства.
Образовательная деятельность в нашем дошкольном образовательном учреждении строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которая осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. Комплексно-тематический принцип планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит в том, что каждая тема определяет содержание образовательной деятельности детей на неделю и соответственно на каждый день этой недели. Творческой группой детского сада разработаны темы недели и итоговые мероприятия в соответствии с возрастом и методическим пособием программы дошкольного образовательного учреждения. Построение всего образовательного процесса
вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Кроме того в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми, личностно значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны вызывать и личностный интерес детей. В ходе работы с детьми было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о строительных профессий, о том, как происходит строительство зданий, поэтому с целью углубления знаний дошкольников было решено организовать экскурсию на стройку.
При грамотном педагогическом подходе, интересе ребенка к строительству, стремление к созданию собственного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности даже детей дошкольного возраста с ОВЗ.
В данный этап входят мероприятия по реализации основных видов деятельности: экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для профессии строитель, её назначение.
В нашем городе Новомосковске находится строительный колледж, где школьники могут осуществить свою мечту - быть строителями.