МААМ-картинки

Творчески-познавательный проект «Этот удивительный космос»

Ольга Маслова
Творчески-познавательный проект «Этот удивительный космос»

Проект «Этот удивительный космос»

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности :

-познавательно – исследовательский

-творческий

По количеству участников:

-групповой

Продолжительность:

-краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта :

Публикация «Творчески-познавательный проект „Этот удивительный космос“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях в космосе.

2. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям представления о том, что Вселенная - это множество звезд. Солнце - это самая близкая к Земле звезда.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным, с российскими учёными исследователями космоса (К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым)

4. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательно – исследовательскую активность детей;

5. Развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношение друг к другу, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, чувство патриотизма к своей Родине;

6. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьёй.

Содержание проекта.

1. Обоснование актуальности.

На протяжении всего детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс мотивационным и интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит как в ходе непосредственно организованной деятельности, так и в повседневной жизни. В противном случае, представления о космосе у детей останутся неполными, отрывочными, путанными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает не только творческую активность детей, но и помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

В основе данного проекта лежит стремление дошкольников к познанию, к открытиям, их любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей. Данный проект направлен на формирование у детей познавательной активности, на воспитание патриотических чувств, гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей. Участие детей в проекте «Этот удивительный космос» позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.

2. Проблема.

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

3. Гипотеза.

Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:

Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности

Последовательное формирование элементарных представлений о космосе, о его освоении людьми

Воспитание патриотического отношения к Родине

Развитие творческой, активной, самостоятельной личности

Вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком

4. Практическая значимость.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

5. Основные методы и приемы.

На современном этапе работа с компьютером одно из важных направлений познавательной деятельности детей. Поэтому, я стараюсь использовать компьютер в своей работе, для того чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности представления разного рода информации. А также использую разнообразные методы и приемы:

Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход непосредственно образовательной деятельности)

Эвристический метод (развивает находчивость и активность)

Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, подлинных изделий, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Словесный метод (беседа, пояснения, использование художественного слова)

Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

Сотворчество (взаимодействие ребенка и педагога в едином творческом процессе)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Первый этап (с 1 по 10 апреля 2013 года, подготовительный, посвящен выявлению первоначальных знаний детей по теме «космос», разработке системы нод, подбору разнообразных материалов.

Второй этап (с 11 апреля по 23 мая 2013 года, время конкретной реализации содержания проекта.

Третий этап (с 23 по 31 мая 2013 года, оценочный, посвящен подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчетов.

Подготовительный этап.

Довести до участников проекта важность данной проблемы

Провести мониторинг детей по данной теме

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «этот удивительный космос»

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности

Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей

Составить план мероприятий

Практический этап

В соответствии с задачами проекта, наметились следующие формы работы:

Образовательные области

Познание Художественное творчество Физическая культура Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация Здоровье Социализация Музыка

Познавательная беседа «Неизвестная вселенная»

Посещение выездного планетария

Рисование (техника набрызга)«Среди звезд»

Аппликация с элементами оригами «Открытый космос»

Подвижная игра «Звездный хоровод»

Беседа- круглый стол

«Как человек защищается в открытом космосе» (шлем, скафандр, спец. обувь, аппарат для дыхания.)

Чтение Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом» (о Ю. А. Гагарине)

Рассматривание иллюстраций к книгам:«Космос Детская энциклопедия»

Придумывание окончания рассказа «Необычное космическое путешествие»

Словесная игра «Составь предложение»

Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание» «Взлет ракеты»

Беседа «Первопроходец вселенной» (О полете в космос первого космонавта Ю. А Гагарина)

Слушание Космической музыки

Познавательная беседа

«Планеты солнечной системы»

Наблюдение на прогулке «Путь солнца по небу» (где находится утро-вечер)

Аппликация (коллективная)«Полет к новым мирам»

Нетрадиционное рисование мелки+акварель «Просторы вселенной»

Подвижная игра

«Космонавты» -

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет»

Обсуждение

«Что чувствует человек в невесомости? Какие опасности его подстерегают» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости)

Чтение Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу ходили»

Словесная игра «Составь космический словарь»

Гимнастика для глаз «Путешествие по орбитам»

Дидактическая игра «Найди лишнее» - по теме «покорение космоса»

Разучивание песни «Ракеты»(Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)

Беседа «Сколько звезд на небе?»

Опыт «Звезды светят постоянно»

Барельефная лепка «Мы космонавты»

Конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полёту»

Эстафеты

1.«Кто быстрее построит ракету» обручи-отсеки по кол-ву космонавтов гимнаст. палки для носа коробля

2.«Заполни ракету едой и оборудованием»- кубики «еда»,мелкие игрушки – оборудование

3.«Кто быстрее готов к старту»

Экологический досуг «Земля- наш дом Родной. Защитим его»

«Звёздные загадки»- загадки на тему космос

Чтение Сказка народов Сибири «Небесный олень»

Игра КВН «Знатоки космоса»

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра «Планетарий»

Слушание космической музыки «Полет ракеты» Т. Вилькорейской

Беседа «Первооткрыватели космоса»

Рисование простыми карандашами «Портрет Гагарина»

Конструирование из деталей конструктора «Ракета Королёва»

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Решение проблемной ситуации «Чем и как питаются космонавты

(Просмотр презентации)

Заучивание стихотворения «Мечтатель»

Чтение К. Булычёв «Тайна третьей планеты"

Игра «Возьми интервью у космонавта»

Профилактика плоскостопия «Луноходы»

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи новой планеты»

Разучивание песни"Марш юных космонавтов» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Заключительным этапом работы над проектом стало оформление выставки творческих работ детей и родителей «Этот удивительный космос», а также подготовка детьми литературно-музыкальной композиции «Наши мечты».

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-познавательный проект «Этот удивительный космос»
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД