Людмила Горбанева
Творчески-познавательный проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творчески – познавательный проект, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Длительность: 1 месяца – сентябрь.
Цель: создание наиболее благоприятные условия для внутреннего комфорта
и внешней адекватности поведения ребёнка.
Задачи:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и
психологический комфорт.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в
период адаптации.
Публикация «Творчески-познавательный проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Взаимодействие с родителями как с непосредственными партнерами
активно участвующими в процессе адаптации детей.
Актуальность проекта
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям,
сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у
каждого ребёнка.
Целью этого процесса является адекватное реагирование на
колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые
условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения
членов семьи - всё это не только полезно для здоровья, но и является основой
для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Период раннего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в
его жизни – как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка
серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребёнку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а
это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся
ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок
переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в
детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с
незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в
новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом
создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у
ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована
потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не
развиты.
С поступлением ребенка 1 г возраста в дошкольное учреждение в его
жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей,
новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое
помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой
стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно,
создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной
организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы,
страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как
следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы,
истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, нами как педагогами был разработан проект по адаптации детей к детскому саду.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Подбор и изучение необходимой литературы;
2. Составление плана работы и подбор методик;
3. Анкетирование родителей «Дети дома, какие они».
4. Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по
адаптации;
5. Консультация «Адаптация в детском саду»;
6. Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры, потешки, стихи);
2 этап – основной
1. Утро радостных встреч (каждый день)
•В гости Зайчик приходил.
•«Ты собачка, не лай»
•«Медвежонок приходил и ребяток угостил».
•«Маленькая птичка прилетела к нам»
•Смотрит Солнышко в
окошко
•В гости к Пете – петушку
2. Знакомство с игрушками
3. Индивидуальные беседы с родителями «Что может обрадовать вашего ребёнка»
4. Игра занятие «Кошкин дом!»
5. Выставка фотографий в родительском чате «Наш первый день в детском саду»
6. Ритуал засыпания «Колыбельные песенки»
3 этап – заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Определение перспектив развития проекта.
3. Создание условий в группе для составления и обогащения развивающей среды.
Формы реализации проекта :
1. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых
требований к детям в детском саду и дома;
2. Создание фотовыставки для родителей «Мой первый день в детском
саду»
3. Чтение потешек, стихов, песенок.
4. Развлечение на различные темы.
5. Анализ и определение уровня адаптации детей;
Результаты:
1. В группе на период адаптации был обеспечен эмоциональный
комфорт.
2. Воспитатели старались создать все условия для лёгкой и быстрой адаптации детей.
3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с
родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса в ДОУ.