МААМ-картинки

Творческая среда для развития талантов у детей

Татяна Домошонкина
Творческая среда для развития талантов у детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Творческая среда для развития талантов у детей».

Сегодня проблема развития талантов у детей очень актуальна, эта проблема существует уже не первый год, так как запросы и требования современного общества требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях деятельности. К сожалению мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего дошкольного возраста. Хотя возраст младшего дошкольника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, т. к. уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребёнок имеет определённый уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т. е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и всё это говорит об определённой подготовленности и о наличии определённых условий для дальнейшего развития.

Публикация «Творческая среда для развития талантов у детей» размещена в разделах

Чтобы развивать потенциал детей, совершенствовать образовательный процесс, необходимо с раннего детства прививать им любовь к искусству, которое является прекрасным средством для воспитания высоких нравственных чувств у человека.

Именно поэтому в нашей группе был создан театр «Маленькие таланты» «Рис.», который создаёт условия для дальнейшего развития детей средствами театральной деятельности. Становится возможным формирование социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

В самом начале для создания театра были привлечены родители, которые с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и помогли изготовить дидактический материал для театра: вязанный пальчиковый театр, настольный театр кукол, театр масок и многое другое. «Рис.» В процессе изготовления родителям помогали дети, которые проявляли большой интерес и желание помочь. Также родители оказали неоценимую помощь в приобретении книг «Русские Народные сказки» и фланелеграфа для театра.

Когда весь дидактический материал был готов, мы начали знакомить детей с театром:

- были проведены беседы на тему: «Рождение театра», «Что такое театр», «Театр и жизнь» и т. д. ;

- дети посещали театральные представления, которые проходили в нашем детском саду;

- происходило знакомство с театральной технологией: актёр, декорации, зритель, жест, мимика и т. д. ;

- демонстрация пальчикового театра, настольного театра, иллюстраций, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей и т. д. «Рис»;

- проведены упражнения по развитию сценической речи и дикции:

Чтение скороговорок:

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Около кола колокола, около ворот коловорот.

• Водовоз вёз воду из водопровода.

• У ёлки иголки колки.

• Кукушка кукушонку купила капюшон.

• Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.

• Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

- Чтение стихотворений на развитие звукового восприятия. "Тише - громче":

Дождик тихо застучал.

Ветер вдруг сильнее стал.

Молния мелькнула где-то.

Гром гремит так громко - лето!

Тихо часики стучат,

Спугнуть время не хотят.

Вот уж скоро три часа -

«Бом-бом-бом» - гулять пора!

«Тар-тарам, тар-тарам» -

Громко бьем мы в барабан!

А теперь всё тише-тише –

Вот сопилку где-то слышно.

- проведены гимнастики для губ и языка, для развития артикуляции:

«Улыбка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычёк им помагает.

- пальчиковые гимнастики с целью развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик жарить стал,

Этот всё на стол подал,

Этот сел, всё съел,

От того и потолстел.

- игры-упражнения, направленные на развитие силы голоса:

«Три медведя»

Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.

Пример: повторить голосом разной высоты высказывания медведей «Кто ел из моей чашки?», «Кто ложился на мою кровать?».

- были изготовлены поделки «Сказочные герои», иллюстрации к сказкам;

- репетиции и театрализованные постановки сценок, сказок и других инсценировок «Рис.»:

Дети при помощи взрослых научились инсценировать сказки «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.

- для родителей была оформлена фотовыставка «Юные актёры», которой родители были приятно удивлены.

Знакомство детей с театральной деятельность ещё не закончено, оно будет продолжаться, но уже сейчас мы видим положительный результат нашей совместной деятельности:

- у детей появилась связная речь;

- расширился и обогатился словарный запас;

- дети стали более раскованными и общительными;

- улучшилась память, мышление, воображение, внимание;

- начало сформироваться представление о таких качествах, как милосердие, сопереживание, сострадание, доброта, ответственность, уважительное отношение друг к другу;

В процессе приобщения детей к театральной деятельности мы видим,

как развивается их потенциал, умение видеть прекрасное и любоваться им, зарождается желание самим участвовать в театральной деятельности, а самое главное мы видим, как на наших глазах зарождается талант.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Художественно-творческая деятельность как средство развития мелкой моторики для коррекции общего недоразвития речи у детей .

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь много.

Мотивирующая образовательная среда, как система условий развития детей Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся.

Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы»Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы» Животные Африки. С помощью этого макета я воспитываю у детей уважение к животному миру. Дети могут рассмотреть поверхность саванны, некоторых.

Предметно-простраственная среда для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаПредметно-простраственная среда для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста В нашем детском саду "Гармония" с января по февраль месяц был объявлен конкур по созданию предметно - пространственной среды для создания.

Предметно-развивающая среда для развития самостоятельной деятельности детейПредметно-развивающая среда для развития самостоятельной деятельности детей Предметно - развивающая среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее.

Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет Придя работать в детский сад, я задалась вопросом: «Как предметно-развивающая среда влияет на развитие речи ребенка в детском саду?». Чтобы.

Развивающая среда для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаРазвивающая среда для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающая среда для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Создание предметно- развивающей среды в группе способствует.

Сценарий досуга для детей подготовительных групп «Планета талантов» «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ» (Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей подготовительных групп.) Цель: - Расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая среда для развития талантов у детей
Опубликовано: 13 марта 2018 в 12:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая среда для развития талантов у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татяна Домошонкина (УИ 630888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД